Партийное поручение

Алифтина Павловна Попова
                Партийное поручение            

     Я продолжала работать в школе, учила детей рисованию, сама заочно училась в Народном университете искусств, отсылала бандероли в Москву со своими картинами. Мой педагог Леонид Михайлович Зайцев присылал мне консультации после просмотра картин. Вот с одной из них я Вас, дорогие мои читатели, и ознакомлю.


                ЗАОЧНЫЙ НАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИСКУССТВ

Москва, Центр, Армянский пер., 13

ЗАОЧНИК Иванова А.П.                Консультация № 4
Уч. № 1-0-1648/68
 4 июня 1969 год                Педагог    Л. М. Зайцев
                16 июня 1969 год

               
                Здравствуйте, Алифтина Павловна!

  Если рассматривать портреты с  живописной стороны, то наиболее удачной, на мой взгляд, получилась работа, которую обозначаю первой. Когда положишь рядом первую работу с портретом рыжей девушки, то видишь, насколько в первой работе содержательнее цвет взят. Тут есть гармония цветовых отношений, красота цвета. Как мы говорим, цвет «вкусно взят». Как сложно взяли сиренево-синюю рубаху. Это звучит по отношению к цвету лица. И опять же лицо цветом написано. Темный, густой цвет волос держит все. Немного прямолинейно написано. А в работе с девушкой почти все звучит «открыто». Голубое платье, рыжий волос. Цвет лица разбелён, поэтому оно какое-то бесплотное.

           Я могу сказать, что портрет девушки – гораздо более сложная задача по живописи, тут видимо надо было писать за несколько сеансов. Потому, что светлое лицо написать сложно очень. Вся краска легковесно будет выглядеть. Светлое лицо долго писать, наслаивать, снимать мастихином, опять писать. И еще что повлияло на цветоносность первой работы – это цветной фон. Ведь тут Вы начинали по теплому грунту картонки. И он, этот охристый цвет сквозит везде, он создает дополнительное напряжение для холодных сиреневых, голубых, работает к ним в контраст.

             В портрете же девушки Вы начали по белому грунту. Ясно. Что это не даст той сложной игры цвета. Ведь по физической сущности цвета, света, мы видим и воспринимаем не только поверхностные слои, но и глубокие. Свет проникает вглубь красочного слоя и, отражаясь, несет нам не только поверхностные сообщения, но и  глубинные.

Вот почему и надо делать цветной замолёвок, начинать рисовать кистью цветом, порой делая противоположный замолёвок. Вот Вам пример с первой работой. Уверен, что, начав писать по белому грунту, Вы бы не добились такого сложного звучания цвета рубахи.
Так что, писать надо как в первой работе. Чтобы цвет не выхолощено смотрелся, а играл, жил, боролся друг с другом и гармонировал. В этом вся философия живописи – в борьбе противоположностей и их единстве.

В пейзаже находите разницу по цвету между планами. Передний план воды  и дальний, передний план земли и дальний. В небе. Это не должно повторяться. Наброски с человека делайте более длительные. Как бы задумайте композицию и собирайте материал для нее.

                Всего Вам доброго. 
                /Зайцев/

     Таким образом, я получала знания от своего педагога и сама пыталась передать их ученикам на уроках рисования. И эта работа мне нравилась.

     Но теперь я хочу написать о том, что мне очень не нравилось,а именно, как использовали мои способности наши партийные деятели. Как-то вдруг все засуетились вокруг меня. Написали рекомендации и приняли в партию. Ура! Я - член КПСС - наивная. Спросили при приеме меня в партию: "Почему вступаешь в КПСС?" - Хочу шагать в первых рядах строителей коммунизма, - ответила я на полном серьёзе и стала членом КПСС,  А члены-то бывают разные. Вместе со мной, в один день, приняли одного работягу из совхоза - разнарядка же была, кого и как принимать. Он - многодетный отец, кабардинец. Членские взносы не платил. Секретарь парткома - к нему с вопросом: "А почему ты, дорогой коммунист, не уплатил взносы за несколько месяцев? И вообще ещё не платил, после того как вступил!" "Так Вы меня рекомендовали, принимали, Вы и платите. А у меня дети, их же кормить надо", - ответил тот. Исключили из партии.

     Я же не сразу поняла, почему меня так рьяно рекомендовали в партию. Но то что я в школе выполняла всякие оформительские работы бесплатно, тратила своё личное время - это понятно. А вот как только начинали приближаться ноябрьские праздники, то со всех сторон несли мне красный материал, кисти, зубную пасту, чтобы я им писала лозунги. Вменили мне это как обязанность, как партийное поручение. Сколько я их написала за "большое спасибо" - все не перечесть! Эти лозунги и плакаты меня просто "достали", если честно признаться.

    Как-то я встретила кассира совхоза. Она мне рассказала о том, что деньги за написанные плакаты и лозунги мне начисляют, но за их получение расписывается секретарь парткома, кабардинец. Он же мне объяснил преднамеренное скрытие этого факта тем, что деньги были потрачены - он купил на них красный материал для лозунгов. И вот уже когда я переехала на новое место жительства, то свои умения в плане написания лозунгов, я никогда не раскрывала.

На фото Вы видите мои картины с использованием природного материала: крошка дроблёного чёрного камня, агаты, выброшенные на побережье волнами Чёрного моря, белые плоские камни кварца, привезённые с Белокаменного Плёса во время сплава на катамаране по реке Кия. Живопись маслом по каменной крошке, а также картины, покрытые блёстками, хорошо отражают изображаемую галактику, спираль или пылевую туманность.

      
                Продолжение следует...