Ошибка шпиона Джэксона

Андрей Лебедевъ
    пьеса написана в 1972 году в соавторстве с Юркой Пановым и Серёжкой Краевским и была записана на магнитофон (запись, увы, не сохранилась)


                Ошибка шпиона Джэксона

                Радио – пьеса


Картина 1-ая

США.  Кабинет в здании ЦРУ.
Директор ЦРУ Джонстон  и шпион Джэксон.
Оба говорят с сильным американским акцентом.
Играет американская музыка.

Джонстон: Рад вас видеть Джэксон, что будете пить? Виски? Джин? Или Мартини?

Джэксон: Вы знаете, босс, я пью только русскую водку Смирнофф

Джонстон:  О-кей, Джэксон, (наливает в стакан водку)  вы хорошо отдохнули после последнего задания на Гавайских островах,  и теперь вам предстоит поехать в Советскую Россию и заняться там шпионажем и диверсиями.

Джэксон: Что мне там предстоит сделать, босс?

Джонстон: Вы свяжетесь с нашей резиденткой Мэри Браун и дадите ей адрес молодого инженера Иванова, который работает на секретном заводе номер 786 бис. Резидентка Мэри должна похитить у молодого инженера Иванова  чертежи секретного проекта «Ц - Икс»  который делают в его цеху.

Джэксон: О, я знаю Мэри, она со своей неотразимой сексуальностью сможет заставить любого коммуниста потерять свою коммунистическую бдительность!

Джонстон: Не расслабляйтесь, Джэксон, вам тоже предстоит серьёзная работа. Вы завербуете сторожа завода Кузьмича и вручите ему бомбу чтобы он взорвал завод.

Джэксон: О-кей, босс, каков размер моего гонорара?

Джонстон:  Десять тысяч долларов мы переведем на ваш счет в Бэнк оф Америка уже сегодня, а остальные десять тысяч вы получите по возвращении, если задание будет успешно выполнено.   

Джэксон: О-кей, босс.

Джонстон:  За вашу удачу, Джэксон 

(громко выпивают)

Картина 2-ая

Москва. Тайная явка ЦРУ.
Шпионка Мэри Браун.
Звонок в дверь.  Мэри подходит к двери и смотрит в глазок.

Мэри:  Кто там? Дома никого нет.

Джэксон (из за двери. Говорит с сильным американским акцентом):  Скажите пожалуйста, как пройти в ближайшую баню, я есть русский рабочий Иван Еленофна Петров из города Суздали на реке Днепр.

Мэри (тоже говорит с сильным американским акцентом): Бани здесь нет, но я могу дешево продать вам берёзовый веник.

Джэксон:  За шесть центов, и по рукам.

Мэри: (снимает цепочку и открывает дверь) Здравствуйте, Джэксон, правильный отзыв на пароль – «за шесть с половиной центов»  но  я ждала вас.

Джэксон: налейте мне поскорее водки, я очень плохо переношу этот ужасный русский климат.

Мэри (наливает водки): Вы уверены, что за вами не следили?

Джэксон (громко выпивает) :  Я профессионал, Мэри, я убедился, что слежки нет.

Мэри: Эти парни из Кэй-Джей - Би  тоже професиионалы, Джэксон, здесь в России надо быть все время начеку.

Джэксон: Пора к делу, Мэри, вот фотография молодого инженера Иванова, который работает на секретном заводе  номер 786 бис.  Тебе необходимо похитить у него чертежи секретного проекта  «Ц - Икс»  который делают в его цеху.

Мэри:  О-кей. Мои шпионские технические средства и мой гонорар?

Джэксон: Вот шпионский микрофотоаппарат в пудренице, вот быстродействующий яд на случай ареста  и вот двадцать пять тысяч рублей наличными.

Мэри: О-кей.  Останешься у меня?

Джэксон:  Разве можно уйти от такой шикарной женщины? 
(играет приятная американская музыка  слышатся звуки поцелуев и стоны)
из темноты слышится голос Мэри: О, Джэксон, у тебя такой большой!

Картина 3

Квартира молодого инженера Иванова. Играет советская музыка (Кобзон и Магомаев)
Молодой инженер Иванов пьет чаи и рассматривает разложенные на столе секретные чертежи. Раздается звонок в дверь.

Иванов: Кто бы это мог быть в столь поздний час? Наверное это телеграмму принесли от мамы из Новосибирска. (подходит к двери) Кто там?

Мэри (из-за двери) (с сильным американским акцентом) : откройте мне, пожалуйста, я немного заблудилась в этом вашем районе, я замерзла и хочу немного согреться.

Иванов (открывает дверь) : (изумленно) Ба! Какая красивая девушка, вы наверное не здешняя?

Мэри: да, я из Прибалтики, из Эстонии я. Из Советской республики Эстония. Я эстонка. Я заблудилась.

Иванов: (суетясь) да-да, конечно, проходите, снимайте пальто, проходите в комнату, сейчас я приготовлю чай.

Мэри: не надо чай, я принесла наш эстонский ликер «Ванна Таллинн» и мы можем его сейчас выпить……… на брудершафт.

Иванов:  о да, конечно, вот присаживайтесь на диван.

Мэри: что это у вас такая музыка играет не модная? Вот у меня случайно оказалась с собой  пластинка Элвиса Пресли, поставьте её на проигрыватель.

Иванов: (ставит пластинку, звучит американская музыка) Извините, я тут занимался по специальности (сдвигает чертежи со стола, чтобы поставить бутылку)

Мэри: О! да я вижу что вы, наверное, инженер! Мне как раз посоветовали познакомиться с молодым инженером.  Дает Иванову стакан с ликером, обнимает его за шею, и в тоже время незаметно достает из сумочки пудреницу-фотоаппарат и начинает фотографировать чертежи.

Иванов: да, вот мы сейчас на нашем заводе делаем один проект, он очень секретный и я не могу вам про него рассказывать.

Мэри: ха-ха-ха, я как и всякая красивая женщина в технике ничего не понимаю (продолжает обниматься с Ивановым  и фотографировать чертежи)

Иванов: Давайте же еще и еще выпьем вашего прекрасного эстонского ликера «Ванна Таллинн». (наливает по полному граненому стакану)

Мэри: о да, за наше случайное знакомство!

(гаснет свет, слышатся звуки поцелуев и стоны)
Из темноты слышится голос Мэри: О, инженер Иванов, у вас такой большой!

Картина 4

Пивной бар Киевский. Шпион Джэксон и сторож завода Кузьмич. Стоят за одним столиком и пьют пиво.

Джэксон (говорит с сильным американским акцентом) :  Послушай хороший русский мужичок Кузьмич, я тебе дам несколько бутылок водки потому что ты мне очень симпатичен.

Кузьмич: Водка это хорошо, мы завсегда водку очень уважали.

Джэксон: я дам тебе сейчас две поллитры потому что ты мне очень симпатичен, но я попрошу тебя сделать одно небольшое одолжение.

Кузьмич: а чего сделать? Я за две поллитры чего хочешь тебе сделаю мил-человек.

Джэксон: сейчас я тебе дам бомбу, и ты пойдешь и подложишь эту бомбу на свой завод, а я тебе потом дам еще три поллитры.

Кузьмич: а не обманешь? Дай сейчас четыре поллитры, а потом дашь еще две.

Джэксон: нет, получишь три поллитры когда взорвешь завод.

Кузьмич: ну ладно, только не обмани!

Джэксон (передаёт Кузьмичу бомбу и две поллитры). Поставишь часовой механизм на 12 часов.

Кузьмич: Ага, все сделаю, господин-товарищ, я завсегда это самое. За водку могу и еще если надо чего сделать.

Джэксон: пока этого достаточно  (подняв воротник и надев темные очки, озираясь уходит)


Картина 5

Партком завода. Секретарь парткома сидит под портретом Ленина и изучает материалы ХХII съезда партии. Входит Иванов.

Секретарь: ну, как дела, молодой инженер Иванов? Как идет работа в цеху над секретным проектом Цэ-Икс? Коллектив вашего цеха успеет сдать объект до срока указанного партией? В канун октябрьского пленума КПСС? Мы в парткоме всегда готовы поддержать молодых инженеров.

Иванов: да, мы могли бы успеть сдать секретный объект Цэ-Икс к указанному партией сроку, но тут как раз одна неувязочка произошла и я пришел к вам посоветоваться.

Секретарь: какая неувязочка? Рассказывайте поподробнее, мы здесь в парткоме как раз сидим чтобы делать все для того чтобы помогать молодым и растущим инженерам.

Иванов: я не знаю как и сказать… я боюсь (закрывает лицо руками)

Секретарь: ну что вы!  Вы же не в гестапо пришли , а в партком, рассказывайте всё, и мы вам поможем.

Иванов:  (с надрывом и в отчаянии) У меня секретные чертежи нашего проекта спиз…ли

Секретать: так-так-так… (спохватывается) то есть как это спиз…ли (оглядывается на пОртрет Ленина и крестится … потом придает лицу серьёзное выражение и выпрямляется на стуле)  ну-с, рассказывайте подробно, инженер Иванов

Иванов: третьего дня пришла ко мне одна очень красивая женщина… незнакомая

Секретарь:  так-так-так, поподробнее !

Иванов: ну, мы немного выпили, потом немного решили отдохнуть… это… на диване

Секретарь:  так-так-так, подробнее, пожалуйста, подробнее, товарищ молодой инженер Иванов!

Иванов: короче… короче у меня наутро пропали чертежи нашего секретного проекта Цэ-Икс, которые я брал с работы домой чтобы лучше их изучить.

Секретарь: какой позор! Какое неслыханное безобразие! У вас пропали секретные чертежи… На ваше счастье вы, Иванов – являетесь молодым специалистом, а молодого специалиста нельзя строго наказывать, так учит нас родная коммунистическая партия. Однако, вы должны мне во всех подробностях сейчас рассказать, как и в каких позах вы отдыхали на диване с этой незнакомой девушкой.

Иванов: а можно я в письменном виде? Я стесняюсь.

Секретарь (встает из-за стола, подходит к Иванову и говорит положив ему руку на плечо) – Вот, Иванов, гляди на пОртрет вождя, и пиши все подробно. Ленин очень всю правду любил.  Про это самое…

Иванов склоняется над бумагой
 

Картина 6

Кабинет в здании КГБ на Лубянской площади.
Посреди кабинета на табурете сидит сторож Кузьмич. Перед ним стоит капитан КГБ без кителя в рубашке с закатанными рукавами. За столом сидит майор КГБ в кителе.

Майор: Рассказывайте, кто дал вам бомбу?

Капитан (бьёт Кузьмича по лицу) : да-да, ты нам все сейчас расскажешь, твою мать!

Кузьмич: мне один милый хороший человек эту бомбу дал.

Майор: какая она  эта бомба?

Капитан (бьёт Кузьмича по лицу)  : да-да, какая эта бомба? Магнитная или пластическая?

Кузьмич: большая она, с кастрюлю примерно.

Майор: и куда вы должны были подложить эту бомбу?

Кузьмич: это, в генератор значит, ну в общем, в генератор.

Капитан (бьёт Кузьмича по лицу) : ах ты сволочь ! он знает наш завод !

Майор : на сколько вы должны были поставить часовой механизм?

Кузьмич: на двенадцать часов мне этот мил-человек велел поставить, на двенадцать часов

Майор и капитан смотрят на часы


Картина 7

Конспиративная явка ЦРУ в Москве.
Джэксон и Мэри Браун.
Мэри лежит голая на кровати. Джэксон нервно ходит по комнате.

Джэксон: пора сматывать удочки

Мэри: да, пора мотать отсюда из Москвы, секретные чертежи я тебе достала, бомбу на завод твой человек отнес.

Джэксон: ты слишком много знаешь (пристально глядит на Мэри)

Мэри: да, я слишком много знаю

Джэксон: мне придется тебя убрать (достает большой пистолет с глушителем)

Мэри: не надо, Джэксон, лучше я сама приму того яду, что ты дал мне.

Джэксон: хорошо, прими яд, я отвернусь и не буду смотреть

В двери громко стучат

Голос из-за дверей: откройте Джэксон, мы знаем что вы здесь, сдавайтесь, разведчик должен уметь проигрывать.

Джэксон бросается к окну, но навстречу из окна выпрыгивает капитан КГБ

Двери открываются и в комнату входят майор КГБ и два сержанта в штатском.

Джэксон: отвернитесь, господа, здесь дама и она не одета.

Офицеры отворачиваются и Мэри, воспользовавшись этим, прыгает в окно…
Но она тут же возвращается с вывернутой за спину рукой, которую ей вывернула младший лейтенант КГБ Ольга Петрова (мастер спорта по самбо)

Майор: (достает из сумочки Мэри пудреницу и чертежи) а вот и вещдоки!

Часы на стене бьют двенадцать…

Майор (обращаясь к Джэксону) ну что? Ждете взрыва на заводе? Так его не будет. Не будет потому что вы совершили ошибку, шпион Джэксон!  И мы – советские люди будем и дальше строить наш социализм и никто нам в этом не сможет помешать.