Трофейный велосипед

Сергей Лепешкин Шара-Бара
-    Да ладно…    
На велосипеде!  Дюжину километров от Ташсельмаша до чиланзарских спорттоваров  -  за двенадцать минут! 
Плюс ещё пару-тройку вёрст до дома.   Да ещё отобедать успеть,  и жену любимую "отблагодарить"...    
Лихо, я бы сказал  –  для шестидесятиминутного перерыва!   Верится с трудом.   Не каждый
таксист упакует такие расстояния.   Пощадил бы себя.   Скоро тридцатник,  а всё мотаешься
в любую погоду по городу,  что  аквалангист  –  в обтяжку.   То ли дело,  при галстучке - на метро!   
Пятнадцать-двадцать  минут, и  в мастерской. Рисуй - не хочу!

-    Короче,  мужики,  иду ва-банк!   Провожаю вас до турникетов,  машу рукой и жду
через шесть станций у гранитного парапета на выходе…



ТРОФЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Во, задачку задал  -  сам в шоке!  От  «Дархана»   до «Детского мира»  -  лёгкий спуск… 
Вот за «Сквером»  уже  -  натяжечка.    Здесь пока разрулишь по периметру,  с развязками
и светофорами -  через центр,  время ускользает.  И только минуя «Площадь парадов» по Узбекистанской,   
выравниваюсь с маршрутом  метрополитена на «Дружбе народов».   Через стадион "Пахтакор"
справа, здесь опять дорога слегка под уклон, плюс  -  ветер на руку!   Парю в потоке машин  - 
под "зелёную улицу"…   Единственный дискомфорт  -  пот застилает глаза.      
Но,  кажется,  уже укладываюсь по времени!   Вот и русло канала Актепа.   
Ура,  две электрички пересеклись на метромосту – отличная примета!
Ещё чуть-чуть, и выхожу  -  на финиш…    
Внезапно подрезает таксист!    Мыслей  нет,  сплошная -  реакция.   
Инстинктивно притормаживаю,  уворачиваясь в сторону  -  встаю на педали, подтягиваю
под себя "инвентарь" и,  уже в воздухе смахиваю левым бедром дорожную пыль с "шашечек"…   
Пикирую на спасительный пешеходный тротуар, виртуозно минуя убедительный бордюр и  дренажный
арык справа.  Д-ДЫК!  Во, "чайник"!  Внезапно возникшую выбоину всё же задним колесом зацепил…
В  азарте  -  эмоций  ноль!    Финиширую…

         Но увы,  у гранитного парапета никого…  Неужели не дождались?!  Быть не может!
Время идёт, сердце успокаивается,  и только через минут пять  -  выплывают из метро мои
оппоненты  -  с округлившимися зрачками…

         Уже дома внимательно изучаю травмированное колесо  –  хрупкий обод просел.  На таком ездить,
что скакать…   Теперь выход один   -   идти на поклон к профессиональному вело-технику
при «Школе Олимпийского резерва».   Благо, по соседству.
 
-   Мм-де, молодой человек, ремонтик потребуется небольшой.  На наших трассах  –  такое
поймать,  делов -то…   Вам на олимпиаде уже не выступать…  Только вот  колёсико
расспицуем частично,  ободок  домкратиком  выправим,   пару спиц под замену,  восьмёрочку
скорректируем …   И всё удовольствие  –  пятёрочка рубчиков.

-   Да какой разговор, Сан Саныч!

-   Ждать будешь? 

-   Так я ж без велика, всё равно что –  без ног…

-   Без ног, говоришь…   Ну-ну…  Не приведи Господь!  Сейчас только колёсико на станочек
определю…  Вот так.  Эксцентрик затянем.   А так-то, тачка у тебя ничего  –  знатная! 
Мы когда-то о таком спецзаказе и не мечтали.
Так без ног, говоришь …   Хм-м.  Так вот,  слушай  -   а я без них  ведь, родимых,
и остался, было дело…   Не веришь?!   Ну-ну…   
            В сорок первом призвали меня в Красную Армию.  Эка невидаль – все служили!  Дело-то
почётное.  Только нас в Первопрестольную определили, успели лишь обучить как затвором на винтаре
щёлкать,  а тут война проклятая и нагрянула…   Со мной ещё пару десятков дружков
ташкентских было.   С кем-то за одной партой сидел,  с кем-то во дворе мяч гоняли …   
Все спортсмены были  -  время такое.
Загнали  нас в пехоту.  И пошло,  и поехало мотать по Стране.  То нас попрут,  то мы их. 
Всяких чудес насмотрелся.    Моих земляков всё меньше и меньше.  Кого-то так порвало
минами, что и определить нет возможности.  А меня всё Бог миловал.  Шёл себе и шёл вперёд. 
Рядом ребят косило, а меня будто пуля страшилась...  В общем, не буду волынку тянуть,
один я из всех своих дружков до Европы  дошагал.   Уж и сам не чаял Рейхстаг увидеть.
А фашисты, как с цепи сорвались  –  война проиграна,  а до последнего огрызаются, сволота! 
И победа  уже  –  вот она, на ладони.  И помирать, ой, как неохота!  А тут снаряд где-то
сзади лёг!  Меня обожгло со спины  -  я как травинка под серпом упал.  Лежу, чувствую,
что жизнь из меня тонкой струйкой уходит…
Очнулся в медсанбате и понять ничего не могу,  как будто туловище пополам перерубили…
Прооперировали меня в госпитале на позвоночнике, а гарантий никаких не дали,  что на ноги
свои встану…  Провалялся так,  а как выписали -  мне санитарочку-землячку и приставили, 
для сопровождения до дому.  Плетёмся в поезде, каждому столбу кланяемся. Останавливается
эшелон на какой-то станции, а там трофейные велосипеды немецкие на перроне - к отправке
готовят.  Красавцы!   Я как увидел  -  такое дело: 

-   Забрось, Аннушка, один экземпляр, пожалуйста.  Зря что ли кровь проливал. 

-   Да на кой тебе, Саша, он!   Всё равно ты, считай, без ног…   

Одним словом, уговорили часового.
Добрались до Ташкента,  стал меня профессор со спины изучать,  головой только и покачал... 
Процедуры всякие назначил, массаж.  Ничего не помогает.  Где-то прострел нерва идёт,
а встать на ноги не могу без посторонних.  Лежу, что полено в дровнице.  И такое меня зло
взяло!   Вспомнил про велосипед трофейный!  Приспособили мне его поустойчивее на "козлы"
деревянные. Стал я, с подмогой  разумеется, ноги разрабатывать.  Смотрю, дело-то пошло...
Трудился изо всех сил!   Наступил момент, посадили меня в седло, толкнули  –  я и проехал
немного. Здесь посадят, там поймают...   Постепенно ощутил свои конечности.
Радости не было конца!  Так тихо-тихо продолжил раскатываться.  А время пришло, 
и в посторонней помощи нужда отпала.

     Приезжаю как-то на велике на "госпиталку" к своему профессору на очередное обследование,   
а у того глаза на лбу…

-    Давай-давай, Саша,  это тебя только на ноги и поставило, - говорит.   Бог милостлив к тебе! 

В общем,  раскатался я изрядно,  ходить стал,  на работу устроился.  Но на транспорт
городской ни ногой,  только на велосипеде.

Еду как-то по городу, останавливает меня незнакомец:   

-    Молодой человек, давно наблюдаю за вами  – восхищаюсь!  Приезжайте на центральный 
     стадион – в честь Годовщины Великой Победы соревнования устроим на велосипедах.

А после войны велоспорт в зачатии был.  Один мастер спорта на Узбекистан, и тот
в Самарканде. Одним словом,  собрались мы,   сброд,  кто во что горазд.  У кого какой
был инвентарь, на том и выступили. Что бы ты думал? Выиграл я ту гонку!  Наградили меня
настоящим  спортивным костюмом из шерсти чистейшей.  Нереальная роскошь для того времени!   
И сразу предложение поступило об организации велосипедной спортивной секции.  Постепенно
нам и технику достойную выделили. Позже я выполнил норматив Мастера спорта СССР, стал
чемпионом Республики.  Всю советскую страну вдоль границы на велосипеде объехал     на радости. 
Кубков дома немерено стоит, медалей. 
Вот такая история, дружище.  Санитарочка та,  замуж за меня определилась.  В ЗАГС на двухколёсном
спасителе так и приехали!  А я по сей день только на велосипеде по городу мотаюсь.
Недавно с велотуристами по области вояж совершил.  Молодёжь удивлена, когда я их
в чимганских горах стал "наказывать"…    А мне-то уже шестьдесят восьмой годок пошёл…
Теперь на пенсии как бы,  а велотехником здесь работаю.  Всё жить  радостнее!   

       К вечеру мы уже вместе с Сан Санычем выехали за ворота спортивного интерната.

-  Эх, смотри-смотри, какая Богиня пошла!  –  заискрился его взгляд при виде симпатичной
женщины.   Да простит мне Всевышний моё легкомыслие, я б перед такой не устоял…

Он встал на педали,  и лёгким красивым стилем стал уверенно педалировать.  Как будто и не было
за его спиной груза  лихолетья и тяжёлого ранения   -   впереди маячил силуэт вполне поджарого парня.


P.S.
А на другой день меня встретили приятели на работе с виноватой  улыбкой:
-    Вот ведь, мы тут подумали-подумали, и решили тоже на велики сесть…

Примечание:
На тот момент, в СССР, понятие -  "дорожные пробки" отсутствовало.