Я К ВАМ ЛЕЧУ...

Ордина
                Горишь ли ты, лампада наша...?
                Где дружбы знали мы блаженство,
                Где в колпаке за круглый стол,
                Садилось милое равенство...
                А.С. Пушкин.



Мчится... Как стремительно летит время... И ничего не вернуть...
Я к вам лечу забытые воспоминания!
Так дОроги заветные страницы юности!
Только теперь осознаёшь то бесценное время беззаботной жизни!


А тогда всё казалось другим... скучным... набившим оскомину...
Хотелось чего-нибудь яркого, потрясающего!
Но ведь были классные вечера, где учили парней танцевать,
завязывать галстуки... Путешествие в Ригу...
Походы в лес зимой и летом. Песни под гитару у костра! Это восторг!
На каток ходили гурьбой... А сегодня, лишь вдвоём с подругой катаемся на коньках.


Осталась в памяти встреча выпускников. 15 - летие мы отмечали в детской библиотеке (где я тогда работала) до самого утра! При свечах!!
Ласковые, теплые язычки пламени освещают дорогие лица друзей, любимых учителей... Кружат нас в воспоминаниях о былом...
Учителя сидят с нами допоздна, смотрят как резвимся, словно дети.
Мы в панамках, с бантиками импровизируем, поём, читаем стишки, играем в "Ручеёк", танцуем... А свечи играют и зажигают нас задором и весельем.
Для наших учителей мы остались такими же детьми.
Хочется верить, что они забыли о наших проказах.


Однажды мы сорвали урок. И, пока учительница ходила за директором,
устроили бедлам. Летало всё - портфели, тетради, учебники...
Самый отъявленный "герой" схватил мокрую, грязную тряпку с доски и
гонялся с ней за девочками. Визг, ор стоял неимоверный.
Директор не стала разбираться, сказала выложить всем дневники на стол.
Я впервые в жизни получила двойку за поведение. За что родители запретили
мне вечерние прогулки.
В классе отменили все развлекательные мероприятия.
Мы выходили из положения, встречаясь дома у друзей, чьи родители
отсутствовали.


Вот так же под Новый Год собрались и настряпали гору пельменей!
В самых лучших семейных традициях! Научились даже самые нерадивые.
Все сидели за одним столом. Сами приготовили фарш, тесто только купили.
А затем мастерили как могли, конечно, не без мучнЫх шалостей...
Классно потрудились и повеселились! Потом катались во дворе с горки.


На следующий вечер встречи выпускников (20-летие) собрались в
меньшем количестве. Учителя тоже были приглашены, но ушли пораньше.
Воспоминаниям не было конца... И вновь веселье, шутки, танцы...
Большой любимец учителей и девчонок, Игорь, пригласил на танец.
Когда-то я его учила танцевать вальс, завязывать галстук.
А теперь его не узнать. Такие ПА вытворял, что я летала, как пушинка...
Удовольствие от танца было испорчено, когда он сказал: " Жаль, что
я тебя тогда не...( последовало непарламентское выражение)".
Как он мог всё испортить! Самые светлые, дружеские отношения
потерпели крах!


В следующий раз мы собрались для того, чтобы навестить нашу любимую
учительницу Клавдию Алексеевну.
Свеча её жизни догорала... Она была серьёзно больна...
Уже ничего не видела...
Обняла меня и узнала по голосу. Нежно трогала мои руки и ангелочка,
которого я ей преподнесла, растрогавшись до слёз...
Руки... Я помню её руки... Всегда в мелу и пасте от шариковой ручки.
Её характерные движения головы, когда слушала ответы учеников,
вела урок...  Помню, как она научила меня готовить "Царское варенье"
из крыжовника...  Светлая память дорогой учительнице!


"...Стёртые странички я листаю... Все, кто мне был дорог, тут как тут..."




* Фото из интернета.