Реальные сны... сон десятый...

Сергей Савченко
На стыке бытия и лиха
Кончиной не ропщи мой друг…
И восприми сиё событие тихо:
Конец с началом – замыкает круг…


Сон десятый…с(о)вершённый…


- «Звук осторожный и глухой плода, сорвавшегося с древа, среди немолчного напева глубокой  тишины лесной...»….

- Ну же, ну, хочу услышать  строки Оси,  воплощенные действом чьего-то бытия… Что?! Ты не уверен?! Да приумножит тебя Бог  и ещё   - добавит…
Попа, е-дрит… твою, почём ты медлишь?! Давай уже, рази врага, коль столь ты браво,  мой брада,  тянешь тетиву. Сорви стрелой десяточку, попав…  да вон в то яблочко - на вскидку лука…
Ннн-дя, стрелок…  узрел промах лишь: согрешен ты, попав в zero, что значит есмь… небытиё.  Убог ты всё ж и духом тонок, хотя и близок к трону …а ведь намедни почивал все девять из даров Святаго-Духа.

- Простите, МЭТР, сегодня явно\Я не в духе и  сам полнейшее зеро (упсс, чуть не сказал дерь…о). И про дары  я что-то не припомню…

-Ннн-дя, похоже, ты в столь ранний час полнейша-чёрная-дыра… Амина, супитер, амана… регедигида, треги, регедигида, регедигида… супитер, супитер, арамо… сопо, ропота, карифа… гиппо геросто непарос борастин форман о фастос соургор боринос эпонгос ментаи о дерипан аристо экрамос……………………………………………………………………………………………………………………………………..
Глоссолалия вдруг обручилась с натужным вздохом натянутой тетивы:
- Как грица: «Бо¬га/тырь не повторяет дважды, а бьёт однажды». - Отведай плод для воскрешения…словО/знаний и мудрости своих деяний. Сотри в глазах свой образ упыря: ты мне живой нужОн в пространстве ино-мирья. И вот что, посети-ка брадобрея. Умищем думай, наконец, ведь ты не хряк - а человече/Бога… из рода в род, из жизни в жизнь, и в этом может статься  - твой венец…

-Уф, наконец-то растворился он в тиши … от… вездесущий Archiman…е-дрит.. его!..  По мне, так истый Нamadryad: плащом личину обернул… кхе-кхе.. Рersona non grata…ей Богу.  Моя душа сегодня еле-еле, ей прислоняся к стройной ели… возникло ощущение, что качаюсь на качели:  облаков подпирая гряду, их стволы отражались в туманном бреду...… А съел ли яблоко? Ах да, срубил же МЭТР с древа главу чего-то… обрубком  в мои ноги оное скатилось. Словно мёртвою водою во мне разлившись вдруг закипело…))) Ель надо мной иль всё ж сосна?  Со…сна взлетают к небу мои очи.  Я-за! Ибо, нет пути другого. Истинно…истинно…истинно (999):

«В чужой монастырь со своим уставом не ходят».


За тёмной завесой  век:  сон девятый…неизбежный…

-МилАй, а, милАй, ай заснул чой ли? Мёртвым сно… – голос в разряде non-identification – словно из ниоткуда, гулким эхом отозвался в ракушке уха, пронесся, словно ветер по  замысловатым лабиринтам и неожиданно притих - в черепной коробочке, ощущаемой квадратом боли. Что-то шершавое лизнуло кисти рук, и сознание медленно повернулось навстречу взгляда…пса. Пёс как пёс – ничего особенного, пожалуй только до неприличия длинные уши – торчком, наводили на мысль о… Впрочем, оная тут же и растаяла, не успев начаться. Приняв  вертикальное положение, зверюга увлекла меня за собой в движение. Последнее – громко будет сказано, но, видать, какой-то крупицейЯ - оно всё же подразумевалось, ибо очутиться у водоёма, минуя расстояние, возможно только с пресловутой телепортацией.
….Вам никогда не доводилось совершать какое-нить действо, не испытывая при этом совершенно никаких мотиваций, пусть даже и «волшебным пенделем»?  То-то и оно!  Но, the fact remains – я в воде: ах, славный в ней …ну просто изумрудный ц(с)вет (простите, други, это совсем не мотивация, а statement of fact …кхе-кхе). И, наконец, post-fact – я в сапогах!!! Остается только крутить пальцАми у виска - себе же. Впрочем, обувь не мешала плаванию…иехх… «берег- левый, берег – правый». Та ни, берегов не наблюдалось: глаза мои смотрели в воду, и мир подводный показывал мне тайны. До дна, однако ж, не достал мой взгляд, завис восторгом - от буйных нитевидных водо-рОслей, что, словно длинны-власы, колыхались на «ветру» течений - увы, незримых в сумерках времён…
….Не, други, я не утонул. Двум смертям-то не бывать?! Хтя, ммм… вопрос, конечно, интересный. Аха, ну точно жив: ведь ощущаю я дыханье мира, однако, здесь похоже был чужой... блужданием в бесчисленных тоннеле-коридорах … небо/скрёба. По комнатам, средь которых я слоняюсь, словно странник (совсем не любопытствующий избранник, совсем не..), везде мелькали люди… люди, при том - с  лицами да без лиц. Я их не знаю, но ведь точно знал когда-то, иль – знаю, но  точно знаю, что не знал.

- Да ты, родной, не бойся нас, не бойся. Померь-ка лучше мне давление, а то одной не очень-то сподручно…  Я присел на край кровати, где женщина лежала:  ягодка опять...
-Не удивляйся цифрам, что намерил: здесь и с такими physical data живут – меня   с улыбкой взгляд обмерил, а я его измерил… «Живут…живут - вопреки все(х)му(к)…………….»

- Слышь, друг, сбегай, а?! Тут в доме есть подвальчик от привоза – там коньячок турецкий продаётся. Слетаешь? Надеюсь, не почувствуешь себя при том – рабом. Не открывается мне выход с лабиринта: ко мне вдруг голос обратился за спиной. Я на него воззрился и… право, чуть не подавился… собственной слюной (я словно про лимон вот только думал): соседа я узнал, что жил напротив и помер лет назад… и вот стоит напротив?!! Мысь, снежным завихрением извилину в пружину закрутив,  мурашками поджилки щекотала: быть может, это Духи?
- Тяжёл напиток сей, во тьме времён и весей, но взвесив... Кста, отведай: будешь  видеть лихо… кхе… сонМУ всяких тёмных дел.  Раб-от-а счас тебе грядет такая: привоза погребок!!!........................
Сиё усвоить было сложно, но я уже давно привык без лишнего (в)опроса, что быть рабом - да не всегда есть стыд…………………………………………………………….
-Амина, супитер, амана… регедигида, треги, регедигида, регедигида… супитер, супитер, арамо… сопо, ропота, карифа…- забулькало во мне из центра чрева, и я почуял небывалусилу – гонителя чертей, которых в окруженье было словно сомн…
Улыбнитесь, други, пишу реальный сон……


-МилАй, а, милАй, ай «заснул» чой ли? – я вздрогнул: голос тот, что явлен был под соснами в лесу, обрел былую силу… ветра. Как вихрь он подхватил и обратил моё внимание на...
Старушка лет 80-ти…пяти на мнЯ смотрела.    Её, белёсые недугами глаза,  шептали…скорее, вопрошали: «А что я, милАй, умерла?»… Что ж мне сказать в ответ???  Да… нет?! Слеза её, как бумеранг, ко мне верталась, и моя душа из жалости – к мудрости её склонялась. Как бабушка ласкает любовнучку, рукою гладил я её седу-главу. Её лицо моей душой светлело, что получилось преображением:  девчонкой от роду лет 7-ми. Она вдруг рассмеялась  и, подскочив с моих колен, … умчалась – верно, к ветру перемен…
                Взлетел и я…. навстречу солнечному свету………………………………………………………………………………………………..ко всем: с боль(н)ш(ы)им приветом……………………………….
 


-Гррраф, аф……, гррр…., ну  и как тама - по вашим  междо-метям? Пора  и мне, да что-нибудь пометить. Ну же, ну – открой свои столь ясны очи, с-подвигнув,  что есть мочи, пардон,  моч-ууууууууууу!!!  Ща,  напоследок зарычу и…укушу!!!
-Тёммм?! Прости, дружище, за мой стой долгий слип – блин…было ощущение, что я влип… Ща, подожди, мой друже, продеру глаза… Я думаю, что  ты есть за. Сон небывалый был …и я  там был бывалым: потусторонним (упс…) – нижним,  нашим (кхе?!) - средним и надличностным (ого!!!) – что значит высшим. Я за ухом себя, как ты, -  да почешу… ща лапой. Впрочем, что тебе-то до моих-то сакраменто, когда инстинкт в тебе – раздет и напоказ… Ща-я, позволь в штаны мне прыгнуть… ну-ну… не старайся боле: я вижу, что ты рад меня живым увидеть. Пойдем,  дружище, в лес: полаешь, прыгая, там вдосталь – наконец… Ах да, а може трость с собой прихватим, а? Ааааааа, занята моя-да-сердешная  поскрип(т) ывая-пёрышком: видать ума палата… Лан, не будем мы тревожить её-величество-волшебный инструмент… пусть будит всех от «сна» для… сна: бумага всё претерпит.

                - Эх, хорошо- то как!!! Чуешь, Тёмка, как лес наполнен БЛАГОМ  чистым, и прошлогодняя листва, все поглощая звуки – дарует нам свои хоралы. Э-э, а что ты вдруг так ушки навострил? Аль что услышал? Ах, это… оставь сей плод, упавший с древа – дождётся он других прохожих, а нам и так ведь хорошо? Дай лапу, друг, и принеси-ка палку, поиграем: давно пора уж выпустить пары, что рвутся лихом на свободу, а я пока…………………………………………………………………………….........

«Звук осторожный и глухой плода, сорвавшегося с древа»...вечности…
- Апорт, Телмар, апорт!!!   …


P.S. Символика сновидений по К.Г. Юнгу
ЯБЛОКО – символ жизни и бессмертия.
ДЕРЕВО (растение, ствол с ветвями) – 1) древо жизни и бессмертия, и древо познания добра и зла (древо знания и смерти); 2) символ женского божества – Великой Матери; 3) символ смерти и жертвоприношения (распятие Христа на дереве); 4) символ эволюции и духовного роста, психического развития (старое, мощное и древнее дерево); рост дерева – процесс индивидуации; 5) место обиталища духов, божеств (дриад, лешего и т. д.).
СТРЕЛА – 1) образ полета; 2) символ родительского начала, небесного Отца.
БОРОДА – символ мудрости.
ПАВИАН (Нamadryad)– символ египетского бога мудрости, письма, магии и Луны Тота.
ПЛАЩ – психическая маска, личина, проявление Персоны.
ГИЛЬОТИНИРОВАНИЕ (гильотина, обезглавливание)  – отказ от привычки «жить только головой, разумом», от тенденции перекоса в сторону чрезмерной интеллектуализации, мыслительной деятельности в ущерб чувственности, спонтанности, чувствам и эмоциям.
СОСНА – символ долголетия, неувядающей жизни, возрождения природы.
СМЕРТЬ – 1) познание пралюдьми в Эдеме добра и зла, греховности человеческой натуры; 2) символическое умирание неофита в инициациях, означающее его возрождение в качестве новообращенного, перешагнувшего некую черту взросления, оставившего свое прошлое и себя бывшего позади; 3) переход в иной мир, на другой уровень бытия, освобождение души от оков тела-плоти, путешествие в страну мертвых, умерших, предков, богов, духов, душ; 4) таинство, в результате которого, посредством духовной трансформации личности, наступает бессмертие; 5) утрата чего-либо, каких-то качеств личности.
ГОЛОС (во сне: голос, принадлежащий невидимому, подобно голосу за кадром)  – вмешательство Самости, выражающей знание, не подлежащее обсуждению.
ВЕТЕР — 1) дыхание природы, космоса; жизненная энергия; 2) душевное возбуждение, непостоянство, тщеславие.
КВАДРАТ – 1) символ Самости как тела, реальности; 2) осознание природной (психической) цельности, понимание Самости сознанием.
СОБАКА (пес) – 1) друг, товарищ, помощник; 2) охранник, сторож, страж; 3) проводник души в царство мертвых; 4) вестник богов; 5) символ верности.
ВОДА – 1) символ жизни; 2) Бессознательное; 3) символ чистоты, средство очищения.
ПЛАВАНИЕ – пребывание в утробе.
ПОДВОДНЫЙ МИР – сфера подсознания; дно водоема – самая низшая область (дно) подсознания, мир Нигредо.
ИЗУМРУДНЫЙ ЦВЕТ  – символ тайны, оккультного знания, целомудрия.
ОБУВЬ – символ путешествия.
ВОЛОСЫ – 1) символ инстинктивных сил, продукт нашего родства с животной природой; 2) символ свободы.
ЛЮДИ (персонажи сна) – малоизвестные или совсем неизвестные, неосознанные качества психики (содержимое подсознания).
БОЛЬШОЙ ДОМ (здание с массой комнат и коридоров)  – незнание собственных духовных масштабов и способности их реализовать.
СЛЮНА (слеза) – аналог дыхания, дуновения, считающегося жизнью, животворящей субстанцией («вдохнуть жизнь»), исцелением, тем, из чего состоит душа.
АЛКОГОЛЬ – 1) ниспровержение запретов и табу; 2) высвобождение творческих сил.
ПОТУСТОРОННИЙ МИР (астрал, мир духов) – подсознание.
ГЛАЗА – познание, бдительность, сверхчувственность.
СВЕТ (свечение, освещение) – 1) воплощение высвобожденных энергий; 2) солнечный свет – сознательность, духовная просветленность.
ПОЛЕТ (полёты, парение в воздухе, падение вниз) – 1) способность человеческой души входить в транс, трансперсональные состояния, открывающие способность проникать в иные миры и отдаленные уголки нашего мира; 2) воспарение, отрешение души от всего наземного, приземленного, грубого, плотского, низменного, мира Нигредо; 3) предупреждение о нереальных планах, несбыточных желаниях и визионерских фантазиях, которые могут заканчиваться их крушением, трагически несчастным случаем, проигрышем, крахом, поражением (в этом – смысл падения); также компенсация ущербности личности, у которой завышенное самомнение и ложная гордыня, здесь как бы говорится: «Будьте приземленными, не витайте в облаках, не то больно будет падать. Упадете и разобьетесь (все ваши мечты разобьются)».

Подпись: ТРОСТЬ 1) символ власти, активности, поддержки; 2) волшебный инструмент, оккультный знак; 3) духовный проводник.



P.P.S. Каждому будет дано по вере его. Имеющий  уши, да услышит.

Подпись: Archiman…е-дрит…твою...
08.12.13г.

БриСав   Наталия Бриславская

Редакция: Сергей Савченко

Иллюстрация -  Анубис (Сон Собаки)

направление: Сюрреализм. Художник: Мочалова Ольга Борисовна
продолжение: http://www.proza.ru/2014/01/10/2090