Пауза. Чемпионки по стоянию в метро

Екатерина Адасова
Пауза. Метро для пассажиров и пассажирок
 
     В метро Фрунзенская пассажиров было немного, но мест не было все равно. И никто не спешил Вере Ивановне и Ольге Ивановне уступить место, хотя их тяжелая тележка на колесах привлекала внимание. Но пассажиры были многие заняты своими делами, в руках их были маленькие или большие черненькие экраны, от которых они не могли оторвать взгляда.

- Я чемпионка по стоянию в метро, - сказала Вера Ивановна.
- Да там у них все больше какие-то цветные кружочки на экране падают, - заметила Ольга Ивановна.
- Это такие игры, чтобы ни о чем не думать, - ответила Вера Ивановна.
- У нас ведь без пересадок, - сообщила Ольга Ивановна.

     Женщины переместили тележку с книжками к двери, которая не будет открываться до конечной станции, а значит и на Преображенской площади откроется противоположная дверь. У Парка Культуры несколько человек вышли, и тогда подтянув к себе тележку, Вера Ивановна села на свободное место в конце вагона, а Ольга Ивановна прошла вглубь и тоже села на свободное место.

     На станции Парк Культуры освободилось место рядом с Верой Ивановной, и Ольга Ивановна перешла и села на это место. Теперь женщины оказались вместе. Из своей маленькой сумочки Ольга Ивановна достала несколько маленьких конфеток и предложила Вере Ивановне.

- Что там одной сидеть, если можем поговорить, - сказал Ольга Ивановна.
- Конечно, ведь мы еще не наговорились о Первой мировой войне, - подтвердила Вера Ивановна.
- Пора идти в военно-исторический архив, - продолжила тему Ольга Ивановна.
- Я уже записана, но не успеваю там бывать сейчас, -   заметила Вера Ивановна.

     Говорить можно было только в момент остановки поезда на станции, а между станциями метро был постоянный шум, и половину из того, что хотела сказать Ольга Ивановна, Вера Ивановна не слышала.

- Посмотрела, что тебе сбросила на почту? – спросила Ольга Ивановна.
- Посмотрела, но так, не очень внимательно.
- Значит, будем три части в книге делать отдельные? – продолжила Ольга Ивановна.
- Три части, точно, - согласилась Вера Ивановна.

    В вагоне было жарко, рядом с женщинами, что сидели на местах в самом конце вагона, стояла девушка. Одной рукой она держала свой большой телефон, а пальцами второй руки касалась  экрана. Вагон качало, и девушка норовила упасть на сидящих перед ней женщин, но в последний момент успевала сохранить равновесие. Рюкзак, что держал девушка за спиной, соскальзывал, а вместе с рюкзаком соскальзывала и обезьянка на брелке, что был подвешен к замочку молнии.
 
- Какой сегодня отвратительный вечер, это снег и ветер, все мокрое, - говорила Вера Ивановна.
- Быстро книгу не написать о Первой мировой войне, - возвращалась к главной теме Ольга Ивановна.

- Не собиралась ведь ехать в ваше купеческое общество, - ворчала Вера Ивановна.
- Кого приглашать для большой вступительной статьи? – продолжала Ольга Ивановна.

- Вот целый день ушел на эти поездки, хорошо, что не повезем в субботу книги, а сразу оставим на месте, - сказала Вера Ивановна.
- Боюсь, что кто-нибудь их может забрать, - ответила с печалью в голосе Ольга Ивановна.
- Шутите, мы ведь самые главные писатели, а потом и главными читателями будем, - ответила Вера Ивановна, на панихиде на Соколе в храме Всех святых, что была посвящена Первой мировой войне было так мало людей. А война длилась четыре года, и задела многие семьи. Просто все забыто, давно.

     Прозвучало название станции – Преображенская площадь. Вера Ивановна и Ольга Ивановна наклонились от ветра, что иглами колол их лица, и вдвоем держась за ручку тележки, потащили ее со своими книгами дальше.