Маски...

Лариса Часовская
 Мне еще не было два годика - мама с папой (из-за моего "незрелого" возраста) оставили меня на время у бабушки, взяли старшую сестру и поехали "осваивать" новое место жительства. В тот раз это была Молдавия. Это были времена!!! Молдова просто процветала на тот момент. Я её такой и запомнила - солнечной, богатой, цветущей!
Овощи там стоили просто копейки. Вино продавалось на улице в бочках, как квас, и тоже ничего не стоило.
Ну вот: они уехали - я осталась с родной бабушкой, и всё было прекрасно. Правда, я этого всего не помню, потому что, когда хорошо, - то и вспомнить нечего)))
Надо сказать что я была "несадиковским" ребенком - есть такой профессиональный термин, т.е. ребенок которого вообще нельзя водить в детский сад, совсем! Он никогда там не привыкнет - ни через неделю, ни через месяц, ни через год!
Я теперь с этим "явлением" хорошо знакома, потому что и дети у меня были такими.
Проверили на старшем сыне(не знали тогда и термина этого) - причем мы повели в садик его не в годик - как тогда все начинали водить - и потом болезни объясняли: "Годик для ребенка - переломный возраст - все начинают болеть после года...". Наш сын пошел в садик когда ему было уже 2 года и 2 месяца - по тем временам - "взрослый парень!"))) - Кстати, он на тот момент полностью говорил: своё ФИО, адрес проживания и возраст. Начал болеть сразу и на больничный уходила с ним каждый месяц(на нервной почве - нельзя ему было в садик, а мы не знали).
Уже врачи написали:Хронический тонзиллит... когда ему было 4 года с хвостиком - ушла в декрет и забрала его из садика - ВСЁ!!! - как бабка пошептала! Перестал болеть - от слова "совсем"!

Перейдем к "маскам"))).
Вот мы с бабушкой жили себе спокойно несколько месяцев и, вдруг, в одно "прекрасное"(читайте - ужасное для меня) утро - я еще спала, а бабушка где-то во дворе хлопотала по хозяйству - открывается дверь и входят два чужих дяди!!!(Мой родной папа, которого я успела забыть, и его брат, которого я ни разу в своей короткой жизни и не видела!) Я сразу - в слезы! Они смеются и прямо на кровать высыпают для  моего успокоения, много разных конфет и цветной горошек - а он круглый, разноцветный - покатился так красиво...
Пришлось перестать плакать, а ловить эти горошины) - а тут и бабушка зашла и рассказала мне - кто это.
Потом помню, как мы с папой через Одессу летели в Кишинев. Как на вокзале было очень жарко и папа пошел кутить себе пива, мне воды, а я стояла одна у стенки... а кругом масса чужих людей, и я очень боялась. И еще помню момент: мы пошли к самолету - и я понимала, что сейчас вы войдем в эту округлую дырку(дверь в самолет).
А вот из самого проживания в Молдавии очень запомнилось мне, как моя дорогая старшая сестренка(которая старше меня почти на 3 года) с соседским мальчиком, которому было уже лет десять, - на Новый год пугали меня масками. Обычными новогодними масками зверей - медведя, волка... Но мне, малышке, было так страшно! И главное, помню, что я понимаю: это Нина и Коля... - но как только они наденут эти маски - я сразу плачу... Они снимут, смеются - я вижу, что это они, успокаиваюсь... Они снова прячутся за эти звериные оскалы, и я снова дрожу от страха и ничего с собой не могу поделать! Реву белугой, вызывая у них новый приступ смеха...
Вот так они и издевались над маленьким ребенком, ибо сами не были большими...
А еще помню случай, как моя старшая сестра,потихоньку от родителей, взяла меня за руку и повела в магазин покупать конфеты. Но, когда мы пришли домой с покупкой, нас ждал "разбор полётов"! Папа строго спрашивал: - "Откуда деньги??!" Мама тоже стояла и смотрела серьезно и с укором, а сестра молчала, как партизан... Тогда папа взял меня на руки и тихо и ласково спросил: "Скажи правду - Нина взяла деньги из моего кармана?" На что я ответила честно: "Нет, просто из твоих брюк выкатилась одна копеечка - такая боольшая!(рубль железный) - вот Нина её подняла и мы пошли в магазин". Папа с мамой рассмеялись, еще раз поругали сестру, сказали, что нельзя без спросу брать деньги детям, и мы пошли всей семьей пить чай с новыми конфетами.

Рисунок Автора.