Парад планет. -5

Ларисса Климен
 
               
                -     12  -               
Никуда  я не бежала, а наоборот плюхнулась в кресло озабоченная одной мыслью: Как же остановить это преднамеренное  усыпление  больного. А может вовсе не больного? Развить свою бурную фантазию,  настращать себя и разработать план моего противодействия мне не удалось, потому что  явилась санитарка.

 Молоденькая девушка, лет двадцати, маленькая с хорошеньким  кукольным лицом  кругленькими глазками, кнопкой носиком, как в мультиках и тихо поздоровавшись, достала  из пакета  фартучек, резиновые перчатки.
-Вас как звать?- я спросила  ее.
-Катя, - сказала она и пошла в ванную комнату.
-Не буду мешать,- сказала я ей, направляясь в кухню готовить обед больному.

Благо Елена куда-то убежала, и на кухне можно было спокойно перемещаться. Катя быстро управилась со всеми своими обязанностями и удалилась. И все шло по намеченному плану: массаж больного, питание его и беседа с ним, с кошкой, с собакой, пробежкой по двору, снова кормежка больного.  Но при всем при этом одна навязчивая мысль не давала мне покоя. Ее нужно было срочно обсудить, но  Иван Петрович не появлялся. И я его очень ждала и вздрагивала при малейшем шорохе, надеясь, что он пришел. Так пролетел еще один день.

 А на улице был чудесный  июнь.
Июньская погода меня всегда умиляла: нет жары, свежесть,  все растения распускаются, прелесть. Утро прекрасное и я вышла в сад. «Жить бы и радоваться, а я кисну» - думала я,  потягиваясь, и сделала несколько  наклонов  в разные стороны.

 Кто-то сзади похлопал в ладоши. Это был  охранник.
-Такая прелесть эта погода!- восторженно сказала я.
-Да, погода шепчет…- он еще что-то хотел сказать, но его мобилка не позволила ему это сделать, а я, воспользовавшись моментом, вернулась к  больному. И снова проделала все процедуры и с нетерпением ждала, когда придет медсестра.
Но снова пришла Катя.

Она как-то особенно старательно суетилась, убирала постель больного, перекатывая его с одной стороны  на другую. К ней подключилась я, и мы быстро привели все в порядок. Хотя все, что я не делала после  того, как  я узнала, что вводят ему снотворное, я делала механически, потому что  мысленно прокручивала разные варианты  недопущения этих уколов. Катя  ушла, и  вдруг меня  словно ужалили, и я вскочила, быстро переоделась и на бегу, крикнув охраннику, что иду в магазин,  побежала в аптеку.
                - 13 -               
-Пожалуйста, есть ли у вас что- то, что укрепляет иммунитет, но не в таблетках, а уколах? - спросила я, тяжело дыша после бега.
Аптекарь, молодой худощавый парень посмотрел на меня внимательно и  назвал препарат.
-Покажите мне ампулу,- попросила я.
Он еще  внимательней посмотрел на меня, казалось, если бы этот препарат был  опасным, он тотчас бы вызвал милицию. Задержавшись на месте, он  медленно, словно раздумывая отпускать мне или нет,  открыл холодильник, достал коробочку с ампулами и показал их мне.

По размеру они были одинаковыми   со снотворными.
-А можно не все, а три ампулы?
-Да, пожалуйста, хоть  одну, сказал он, доставая из коробочки три ампулы.
Назад я не бежала, а  летела,    стараясь  успеть раньше, чем придет медсестра делать уколы. И я успела  и даже успела успокоить дыхание после бега. Положила ампулы в тумбочку рядом с кроватью и нетерпеливо стала ждать медсестру. В голове у меня рисовались разные картины  провала моей операции, и я уже готова была кинуться  в бой в случае  провала моего плана. Я заглянула в кухню  и Елену там не увидела, что мне было на руку.


Наконец медсестра пришла. Распахнула дверь ,вся сияющая с улыбкой и я, изображая радость, бросилась  к ней навстречу, говоря:
-Так тоскливо сидеть здесь одной  рядом лежащим  безмолвным, что радуешься  каждому  новому  лицу! Проходите.
Она поставила сумочку  на тумбочку, спрашивая:
-Ну и что изменений никаких?
-Нет, все также и все тоже. Скука,- фальшиво зевнула я..
-Что и  быть должно,- удовлетворенно отметила она.
-Идемте, я только что сделала кофе, пока не остыл.
Она радостно сказала:
-Да, идемте, я сегодня не спешу, так что  поболтаем.

 
Направившись к двери, я как бы случайно  прошла рядом с тумбочкой и зацепила стакан с водой пролив воду на пол.
-Вот неуклюжая я, сказала я, направляясь в ванную за тряпкой, говоря ей,- идите в кухню, а я сейчас.
Как только за ней закрылась дверь, я мигом вернулась к тумбочке,  дрожащими руками открыла ее сумку, достала ампулу со снотворным и на ее место положила  купленную мной в аптеке. Руки тряслись, мороз бегал по коже, и вообще было очень гадко на душе и противно. Но я  это сделала, оправдывая себя тем, что это во спасение, т.к. укрепляющий иммунитет препарат  лучше, чем снотворное. Теперь я волновалась, чтобы она не заметила  разницу в ампулах. Протерла стол и пошла в кухню.

В кухню я зашла улыбаясь. Достала из холодильника колбаску с сыром и маслом и мы, рассуждая о погоде, потому что   других тем у нас не было, глядя в окно, восторгались ею. Правда была еще одна - лежачий больной. Но, ни ей, ни мне  ее затрагивать не хотелось. Я ей рассказала, что делала зарядку на воздухе и пробежку. О пробежке не соврала, потому что в  аптеку и из аптеки я действительно совершила пробежку. И я ей пожаловалась, что только начала бегать  и мне тяжело: задыхаюсь.

Она пожала плечами:
-Дыхание  в пробежке - это самое главное. И вообще, чтоб вы знали ученые пришли к выводу, что не всем она показана, потому, что для организма – это своего рода стресс, особенно стразу после сна.

-Да - а? Да  вы что?- подыгрывая ей, испуганно спросила я - так может не надо?
-Мне точно не надо, я и так пробегаю  большие расстояния за целый день, еле ноги притягиваю. А вам можно, но злоупотреблять не надо, а так легкий бег, что-то среднее между бегом и ходьбой.
-Вот спасибо, а то я бы  себя извела своим усердием.

Покофейничав, мы вошли к нашему больному. Я вся трепетала от страха, наблюдая за ней: не заметит ли она подмену. Она делала все медленно: достала шприц одноразовый, медленно распечатала его, а мне хотелось закричать от напряжения. Потом она достала ампулу, и этот момент для меня был самым шоковым.

Я  проговаривала про себя: Ты только введи этот препарат, а там хоть и заметишь, мне будет по барабану, главное - сделай укол. И она  его, наконец, сделала. Мне захотелось закричать от радости, но я сдержалась. А она, тем временем, сделав укол, бросила,  пустую ампулу  в сумку. Потрогав больного, скорее механически, чем заботливо, заглянула ему, приоткрыв веки, в глаза, собралась и ушла.

 А я кинулась к телефону, набрала Ивана Петровича и, услышав его, закричала:
-Иван Петрович! - и скрепя зубами сказала,- приезжайте, немедленно!
-Что-то случилось?- тревожно спросил он.
-Пока не знаю. Приезжайте!- попросила я его  снова усаживаясь за статью, чтобы чуть-чуть успокоиться.
-Сейчас  буду.

Он примчался буквально за пятнадцать минут, ворвался  в комнату,  перепуганным взором окинул комнату и остановил свой взгляд на больном, потом перевел на меня.
-Что-то с ним? И что вы пишите?- тревожно спросил он.
-С ним ничего. Скорее со мной. А пишу, точнее, пытаюсь  писать статью, но нет компьютера, и это затягивает процесс, а ее уже нужно сдавать. Но я вас позвала  в связи с ЧП.
Он шумно  вздохнул:
-Алиса не мучайте меня, у меня  дел и забот полный вагон и маленькая тележка. Что случилось?
-Я совершила преступление.
Он почти упал в кресло и уставился на меня. Я продолжила:
-Вы знаете, что ему колят?
-Я уже сказал, что не знаю,- скрипя зубами, процедил он.
-Я узнала, что ему колят  сильнейшее снотворное.
-И что?
-А вы не понимаете? Как же он может проснуться, если его усыпляют?
-Снотворное?-удивился он.-Да, действительно как?     И что нужно сделать?- он достал мобилку и стал набирать номер.
Но я остановила его:
- Не надо это делать, дослушайте меня до конца.
-Слушаю,- он отключил мобилку.
-Похоже, что это какой-то заговор.
Он нахмурил брови:
-Та ну, не может быть! Но допустим, но кому это надо?- Он это спрашивал у себя,- Но надо, же с этим что-то  делать!
-Так вот я и сделала.  Сегодня я заменила ампулу со   снотворным на ампулу с витаминами. И на сей раз, номер прошел.
-Каким образом?
-Купила в аптеке ампулы с  витаминами и незаметно поменяла, а снотворная ампула вот,- отдала я ему.
-Т а к ,- протяжно сказал он, разглядывая ампулу, задумавшись.
-Только не спрашивайте снова, что  нужно делать.  Я  уже все сделала! Надо не переживать, а действовать!- закричала я, взявшись за голову.

Он встал и начал ходить по комнате,  то и дело, поглядывая на больного, потом он резко повернулся ко мне и, взяв меня за руку, прошептал:
-Успокойся, если раскроют, то это я тебе приказал сделать! Поняла? Ты все правильно сделала и я, если не был закручен делами в офисе, сделал бы тоже, а может еще хуже.

-Слава  БОГУ! А я думала, вы меня не поймете.
Похоже, он меня  уже не слушал, он сел в кресло и стал гладить лоб. Я тоже опустилась в кресло и сказала:
-Слава Богу, что мне  здесь осталось три дня. Но и еще одно событие меня встревожило -  тон разговора со мной вашего Феди. Вы о нем знаете, но я хотела бы, чтоб на эти три дня Федя оставил меня в покое иначе я за себя не ручаюсь.
-Этот вопрос уже решен. Меня волнует вопрос  уколов.

 - Да что- то нужно делать.
- А знаешь, продолжай в том же духе. Действительно, поднимать шум не стоит, пока не стоит. И менять сейчас что-то, не стоит. Сколько у тебя ампул?
-Было три, одну я сегодня подложила, осталось две.
-Хорошо, давай продолжим, и пусть вводит  и эти две, пока  она не заметила, а  поговорю со специалистом. А медсестра если поднимет шум, звони, я  буду с ней говорить! - твердо сказал  он,  встал, быстро вышел, не попрощавшись, что меня удивило. Я посмотрела в окно, его там не было. Через время  вдруг дверь открылась,  и он вошел,  держа в руках ноутбук.

 Я замерла от восторга.
-Пишите,- сказал он, протянув мне ноутбук.
-Благодарю вас, - прижав  ноутбук к себе, сказала я, а когда он ушел, завизжала от радости.

 И тут же принялась  творить. Закончила статью я быстро и  сбросила ее на редакцию. Сделав все необходимые процедуры с пациентом, поблагодарив его за ноутбук, я вышла  в сад  подышать свежим воздухом и успокоиться. Джек тут же подбежал ко мне, и я гладила его и теребила  за загривок. И вдруг   увидела остановившуюся красную легковую машину. Раньше я мечтала  о такой, но после того как у моих знакомых произошло  авто ЧП и думать  себе запрещаю  о ней.  Из этого  авто вышла цветущая  брюнетка и направилась прямо к нашему  дому. Меня за кустами  сирени она видеть не могла, и я чуть задержалась, чтобы разглядеть ее.

 Охранник вышел ей навстречу и поздоровался с ней, как с хорошо знакомым человеком и они стали болтать вначале весело, а потом их лица приняли озабоченный вид. Это продолжалось  недолго, и она направилась в дом. Я успела быстро вернуться в комнату и, как мне казалось, остаться незамеченной. И тут дверь комнаты распахнулась   и она вошла. Теперь я ее яркую всю увешанную золотыми украшениями, ухоженную с распущенными кудрями, благоухающую духами,  пышную брюнетку, разглядывала спокойно, и что странно для себя,  совершенно не волнуясь, готовая на все.

Она тут же бросилась к больному, поправила по-своему подушку, так, что голова его опустилась ниже, спросила меня,  ест ли он или нет и, тряхнув кудрями, окинула меня оценивающим взором, сделала еще шаг и вспомнила, что нужно все-таки поздороваться.  Я ответила ей и подошла к окну, присев на подоконник и откровенно стала  наблюдать за ее действиями.

 Она наклонилась к больному, восклицая:  «Что ж ты так, Андрюшенька?»
 Андрюшенька  не отвечал. Она вздохнула, и печально  обращаясь к нему, сказала: « жаль, что я не смогла быть с тобой, а то бы я тебя на ноги быстро поставила» Но её страдания по этому поводу тут же улетучились при первом звуке мобилки,  и она радостно ответила:
-Да, Федя! Я у Андрея. Это кошмар, я много чего видела, но такого и предположить не могла. Ужас! ну и что сиделка,- она снова окинула меня  с ног до головы пренебрежительным взглядом,- ему уже ни чем не поможешь, лишняя трата денег. Ладно, Федь, все при встрече, пока!

После этих слов, она помахала рукой больному, сказав пока и исчезла, не попрощавшись со мной. Я смотрела ей вслед, а на ум пришли слова Авербаха:  «Богатство тем и опасно, что оно портит не только его обладателя, но и людей, соприкасающихся с ним». Яркий пример - я: ведь не вызвал во мне ее лоск восхищение, а наоборот -  неприятие.

 С нетерпением я ждала медсестру.  Теперь при ее  приходе  я держалась уверенней и свободней, и мы с ней  завтракали и болтали  на  все темы. Ампулу я снова заменила, укол она сделала и все - также быстро исчезла. Как только захлопнулась за ней дверь, я закричала:
-Ура, Андрей Семенович! Будем живы - не помрем! Я не дам вас в обиду! Мы сейчас   с вами позавтракаем и я, наверное, рожу Алешке статью об олигархах. Уж больно эта тема кричащая. И как я  теперь увидела воочию, и они  тоже страдают. Я поправила подушку, приподняла его повыше, чтобы удобно было его кормить, и побежала в кухню.
                -                -14 -
Поставив все на поднос, я пошла в комнату и, открыв дверь, чуть не выронила его из рук. Он  смотрел на меня. А я потеряла дар речи.
-Вы кто?- спросил он слабым голосом.
-Я? Алиса, то есть сиделка,- заикаясь,  ответила я.
-А я где?
-А вы, как мне сказали, дома.
-Так это вы со мной все время разговариваете?
А с кем мне целый день разговаривать?- придя в себя, возмутилась я, и
осмыслив свой тон, почувствовала себя неловко.

Он вздохнул и тихо сказал:
-Да нет, это хорошо, что вы со мной говорили, этот  хоть какая-то связь с этим миром.
Он еле говорил, и глаза его закрывались, но он пытался не  закрывать их.
-Нет, вы только не усыпайте, я покормлю вас свежим бульончиком, и тогда можете спать.
Я смотрела на это серое измученное создание, и хотя он мне был неприятен, мне было его искренне жаль.

Впервые он осознанно пообедал почти во сне и тут же закрыл глаза и уснул. Я была на десятом месте от счастья, еще бы есть первые признаки оживления и главное функционирует память и  речь. Тут же я все рассказала  Ивану Петровичу. Он молчал, и мне пришлось кричать в трубку, чтобы вернуть его в действительность.
-Не могу поверить! Хоть бросай все и беги, ответил он.
-А что бежать, он опять уснул, успокоила я его.
-Молодец! Продолжай в том же духе и держи меня в курсе дела. И никому об этом не говори. Пока!
Мы уже на ты, подумала я и  с радостью засела за статью теперь уже об олигархах. И первое предложение, которое мне пришло в голову, думая о них, были слова Сенеки:
«Хочешь жить для себя, живи для других».
               
                - 15 -                -               
Осталось  два дня. Утро было прекрасное, легкий ветерок  пробегал по веткам деревьев, как бы играя с ними. Приятно было наблюдать   жизнь природы, но нужно было приготовиться к приходу медсестры и самое главное успокоить себя и приготовиться к тому, что он может при ней проснуться.

И вскоре  она явилась.  Резко открыв двери, она  сразу же направилась ко мне и на мое приветствие не ответила. У меня внутри все похолодело. Я поняла, что