Малыш и мама. А почему...

Александр Богранд
Мама, ма..ам! Я человек, да?
А наш кот Тиша кто?
...
А почему кот не человек?
...
А коты тоже говорят! Они мяукают и умные, вот как наш Тиша!
...
А зачем нам писать, считать?
...
А зачем нам "передавать знания как и что надо делать", когда можно ничего не делать как Тишка? И кушают они все, что найдут на улице, ну там мышку поймают...
...
А почему у нас от холода нет шерсти и когтей, как у Тиши? И она не вырастет никогда - никогда? Это плохо! В шерсти теплее! И одеваться или раздеваться каждый раз не надо...
...
Да? А раньше она была? Была??? А почему сейчас ее нет?
...
Не нужна стала? Было тепло? И зимой? Ух здорово как было! А сейчас зимой холодно! А обратно вырастить шерсть нельзя? Хотя бы на зиму...
...
А почему в Африке много животных с шерстью? Там же тепло! Люди тогда что-то плохое накушались? Да?
Нет? А как же тогда?
...
Да? Не сразу? Так долго шерсть выпадала???
...
Сделали нож, каменный топор, научились жечь костер и все в нем жарить?
Я тоже хочу! И одновременно шерсть выпадала??? Ух ты!
...
Конечно с топором и ножом, добывать еду, строить дома, делать одежду стало совсем легко - легко!
Значит если Тиша тоже будет лениться, искать, где и как что то полегче сделать, то он вырастет человеком?
Не станет? Почему? Тишка такой ленивый!
...
А я тоже каменный топор и нож не сделаю! Значит я тоже человеком не вырасту?
...
А коты тоже умеют думать и договариваться! Когда мы миску с молоком на даче ставили у забора, то все коты сбегались и я видел как они договаривались кто за кем пьет молоко.
...
А почему у нас все сложней?
...
Так много всего? Игрушки, одежда ...А почему игрушек на всех не хватает? Вон же их сколько много!
...
А почему мало тех игрушек, которые сразу всем нужны?
...
А почему мы всегда хотим новые и красивые игрушки?
...
А почему все ломается? Я же все не ломаю! Я только один раз мишке ухо оторвал, когда вы мне мороженое не купили. Но я его все равно люблю!
...
А почему так мир устроен? Кто так его устроил?
...
А почему вы не знаете все? Вы, Незнайки? Да? Вы, Малознайки?!!
Все люди Малознайки? Да?
...
Маа...ам! А люди, это тоже человеки? И почему нас так много, а котов и животных мало?
...
А почему вымерли? Они же в шерсти и им не холодно! Даже мы не вымерли без шерсти!
...
Еды на всех не хватило? А почему нам хватило?
...
Умеем ее делать, выращивать?
Аа...а! Вот почему надо все уметь делать! Чтобы не вымереть! И договариваться тоже.
Эх, значит Тишка вымрет... А вы с папой никогда не вымрете! Вы договариваться умеете, я знаю!
...
Вымрете, но не скоро? Что, опять, так мир устроен? Я не хочу!!! Значит вам с папой надо договориться с тем, кто все так устроил, чтобы он все получше переустроил. И чтобы вы не вымерли! И никто, чтобы не вымирал!
...
А почему с ним не договоришься? Он что, плохой или разговаривать не умеет? Не научили? Сами сказали, что договариваться надо, а сами не знаете с кем!
...
А почему вы от меня устали?
Не от меня?
От моих вопросов?
Вот сами и виноваты!

Сначала научили меня говорить, а теперь жалуетесь!