Один день из жизни в Молдавии...

Лариса Часовская
В Молдавии мы жили в городе Рыбница. Это небольшой городок, расположенный на большом холме на берегу Днестра. Вообще Молдова - она вся такая ... холмистая.
Я вспоминаю, как нас, школьников шестых-восьмых классов, возили в начале учебного года собирать яблоки, виноград, помидоры.з
Так вот, все эти виноградники, сады, поля - располагались на таких больших холмах - или маленьких горах - называй как хочешь.
Но всё это было так красиво! И, поверьте мне, на самом деле, эта, тогда республика, а теперь страна - была Солнечная!!! Я не знаю - с чем это связано - с климатом, географическим расположением или с чем другим? Там, даже если дождь, он не продолжительный, и снова - солнце!!!Это так здорово! И хоть дожди там не редко, солнца много. У нас же - или жара палит месяц подряд, или дожди как зарядят - не остановишь...

Мы, конечно, там немного уставали: может, не так от работы, как от новых впечатлений, свежего воздуха, смены привычной обстановки и т.д. Но, как все дети, - радовались, что не надо сидеть за надоевшими партами! В такие дни всегда брали с собой что-то перекусить (здесь это называется "тормозок" - и вот наступило время "тормозить" - мы "накрыли поляну" и сели покушать и отдохнуть.

А был в нашем классе мальчик(помню его имя и фамилию, но назову Ваня) - ну, знаете, в каждом классе такие бывают - как говорила моя бабушка - "дурак не дурак и умные другие"... - он, конечно, больше косил под дурака, чем им был на самом деле, а потому что - "взятки гладки". Ему нравилось, когда над ним смеялись, ну, все, конечно, рады стараться, над ним подшучивали. И была у нас девочка Света - нормальная девочка, хорошо училась, ничем она не выделялась, может, чуть более открытая и прямолинейная, чем другие. Вот мы покушали, кто-то пил уже чай из термоса или лимонад, кто-то еще доедал...
Света же встала и пошла от импровиз-стола прямо по траве босиком...

А холмы-горы эти - они же не везде такие пологие, есть и покруче обрыв. Вот Света подошла поближе к краю, встала неподвижно, руки подняла навстречу солнцу, ветерку легкому, теплому - и как закричит: "Господи!..хорошо то как!!!"
Это же надо представить: простор, небо, трава зеленая, вдали такие же холмы, покрытые виноградниками, яблочными садами, море воздуха, солнца... и девочка в белом платье, в мелкий горошек, юбочка в сборочку на ветерке играет, волосы у неё были цвета соломы, заплетенные в косу, на конце которой розовый бант, - держит обе руки вверху и кричит: "Люди! Я люблю эту землю, это солнце - я люблю вас всех!"
И тут же, какой-то "острослов": -"И Ваню любишь?" Света: -"И Ваню, и тебя, и Колю, и Надю и всех-всех! Весь этот замечательный мир!"
И было это так искренне, так естественно, так гармонично в этот прекрасный день, что только несколько мальчиков хихикнули - а мы все просто любовались этой чудесной картиной и понимали, и разделяли Светино настроение!
Прошло много-много лет, я не мало повидала за это время, но никогда не забуду эту Девочку на краю земли и на фоне неба - ведь мы же сидя смотрели на неё - в этом белом в горошек, развевающемся на ветру, платьице, с розовым бантом на спине, с протянутыми к солнцу руками!!!
А потом мы снова что-то собирали... а потом оказалось, что сломался автобус на середине дороги, который ехал за нами (тогда не было мобилок) - водитель просил проезжающих мимо передать о поломке в автопарк города, потом направили другой автобус... мы уже давно не работали... успели проголодаться... Начало смеркаться, стало прохладно, всем хотелось поскорее домой...
Хорошо, что кроме Раисфилипны, с нами в этот раз был физорг. Он развел костер и стал на палочках поджаривать остатки сала, колбасы, и даже хлеба. Скажу вам правду: я никогда не ела такого вкусного хлеба!!! Никогда! Он был теплый, внутри мягкий, по краям хрустел - и ТАК пах дымком - это было что-то!!!

Дома мама уже места себе не находила: почему меня так долго нет? Когда я зашла в комнату, мама ко мне:- "Что случилось?, что-то не хорошее?"
А я, улыбаясь, с закрывающимися против моей воли глазами, нашла силы сказать: - "Мама - всё замечательно!!! Просто сломался автобус. Я так устала, но мне так хорошо и я люблю весь мир!!!"

А надо было сказать:"Я люблю тебя, моя дорогая Мамочка и весь этот прекрасный мир!"
Но я в детстве была очень стеснительная...
А теперь моя Мама - очень далеко... Но, я верю, что Она слышит меня! И я говорю:- "Мамочка, я тебя Люблю и всегда Любила!
И прости мне всё, пожалуйста... А я тебе давным давно простила все мелочи, о которых уже и не помню."

Рисунок Автора.