Свидание через всю жизнь

Светлана Корчагина-Кирмасова
     Звонок одноклассника поверг её в шок. Сначала это было чувство удивления, потом растерянности и тихой радости, которая была упрятана так глубоко в сердце, что неожиданная весть отозвалась в нём острой болью, а потом разлилась теплом, перерастая в бурный поток эмоций, сметающий всё на своём пути. 
     Ирина схватилась за край стола и медленно опустилась на стул.
   - Сколько же лет мы не виделись? – задала она себе вопрос.
     Но мозг отказывался высчитывать количество долгих лет, и так было понятно – больше тридцати.
   - Боже, мой,- вздохнула Ирина, - это целая жизнь…  Нет, вся жизнь, - сделала она вывод и посмотрела на себя в зеркало.
     На неё глянуло уставшее осунувшееся лицо  немолодой  женщины, можно сказать далеко «за»  бальзаковского возраста. Увидев проявившуюся седину на корнях окрашенных волос, она ещё раз вздохнула, потом встала, быстро оделась и, чуть не бегом, отправилась в парикмахерскую.
Только там оказавшись в кресле своего мастера и близкой подруги, она отдышалась и сказала:
   - Маша, ты можешь сделать так, чтобы я хотя бы на пять лет стала моложе?
   - Да хоть на десять, Ириш!
   - Ты  шутишь?
   - Нисколько. Только придётся расстаться со своими лохмами и сделать короткую  модную стрижку. И не смотри на меня так, пора уже распрощаться с «бабеттой» из прошлого века.
   - Это «ракушка», Маш, сейчас очень популярная среди деловых женщин.
   - Какая разница, она подчёркивает возраст.
   - Давай! – решительно сказала Ирина.
   - Нет, это уже интересно, что же такое могло произойти, что ты согласилась лишиться длинных волос?
   - Маша, я тебе потом расскажу, ладно?
   - Хорошо, хорошо, да сходи, запишись  к Нине.
   - Зачем?
   - А лицо ты в порядок думаешь приводить? Вот, развесила «собачьи нюни».
   - Что, на самом деле уберут?
   - Ириш, тебе нужно на десять лет – будешь, не сомневайся.
     Уже позже отдавшись во власть волшебных рук подруги, она погрузилась в прошлое.
   - Андрей, последний раз мы с тобой встречались весной восемьдесят первого, когда ты узнал, что я выхожу замуж. Ты ворвался ко мне на работу, сбивчиво что-то говорил, потом обнимал и целовал меня, умолял отказаться от своего намерения, только было уже поздно: под сердцем я носила ребёнка Игоря. Сколько же лет я тебя ждала? Если считать со школы, то двенадцать. Ты всё учился: мореходка, академия, долгие походы в моря по году, а то и полтора. Потом и вовсе, став капитаном, исчезал и также внезапно появлялся. Были упоительные страстные ночи и бесконечно долгие дни любви и сумасшествия, дни без времени  и  вне пространства. Мы  ничего не видели вокруг себя. Это чувство проникновения и всепоглощения друг друга приводило нас в исступление, опустошая и наполняя одновременно. А потом был эпистолярный роман. Твои письма, а их так много со всех концов морей и океанов, полные  любви и нежности. До сих пор я их храню, в старой маминой «балетке», как самое ценное и дорогое. А потом тебя перевели на Север в зкспедицию, и ты исчез на целых пять лет. Три года я ждала, тогда появился Игорь. Я ещё два года ждала, но тщетно.      И вот ты возвращаешься домой. Зачем? Что тебя гонит сюда?  Тоска по родине или ушедшей юности, а может ты вспомнил обо мне?
     Ирина всхлипнула, и близкие слёзы полились из её глаз.
   - Ира, да что с тобой? Ты хотя бы намекни, я уже вся извелась, чем тебе помочь?
   - Маша, зачем он возвращается?
   - Игорь?! Что молодая тоже не хороша?
   - Да, нет же. Андрей.
   - Андрей Быстров! Вот это новость, Ириш. Да с чего бы это ему на Сахалин из Мурманска? Менять шило на мыло.
   - Маша, какое шило?
   - Тьфу, ты. И, правда, что ему нужно здесь? А ты любишь его до сих пор? Вот так беда. Нет, ты точно сумасшедшая. А, если он с семьёй?
   - Нет, один. Николай ещё сказал, что он  хочет меня  видеть.
   - Понятно. Тогда, Ириш, мы из тебя сделаем Деми Мур, кстати, стрижка уже готова и очень похожа, - она  резко крутанула  кресло.
     Когда Ирина увидела себя – обомлела.
   - Машуня, ты – фея. Неужели это я?
   - Ты, ты. Иди к Нине, молодей. Мы покажем Андрею, какое сокровище он потерял.
     Через пару часов Ирина предстала перед Марией для оценки проделанной работы.
   - Совсем другое дело, 45 лет, больше не дашь. Фигурка у нас что надо, ножки тоже Бог дал. Глазки блестят, тут ничего делать не нужно, а макияж необходим. Садись. Ира, ты сама себе нравишься или нет?
   - Да, очень, я даже чувствую себя по-иному.
     В день приезда Андрея Ирина не находила себе места. Даже её сын Артём, разговаривая по телефону, заметил, что у неё дрожит голос.
   - Мама, ты не заболела?
   - Нет, сынок, всё хорошо. Я здорова.
 Как ей сказал Николай, что  после небольшой временной акклиматизации,  они придут к ней, ближе к вечеру:
   - А там видно будет или ресторан, или кафе. Ты согласна, Ирина?
   - Только во сколько, хотя бы примерно?
   - Я позвоню, часиков в шесть.
Чтобы как-то занять себя, она наготовила салатов, накрыла  в зале большой стол, достав новую белую скатерть, новую посуду, хрустальные фужеры и стаканы. Всё это она делала быстро, словно боялась опоздать, хотя часы показывали полдень, и он даже не прилетел на остров. В конце концов, она села и сказала:
   - Всё хватит, больше не могу, не могу! Не могу ждать, я устала, я так устала…
     С Игорем они прожили восемнадцать лет. Хорошо жили. Он открыл своё дело, торговал машинами, а потом запчастями из Японии. Машина была у неё, у Артёма, каждый раз меняли на более удобную и модную. Ей с работой бухгалтера, она вроде и не нужна была, но в последнее время при подработке  в нескольких фирмах, машина стала необходимостью. С Игорем расстались легко, без скандала и раздела. Он оставил ей квартиру. У Артёма была своя, где он жил с Женей после свадьбы. Игорь не выдержал. Чувств не было, скорее с её стороны. Ну, что же, право на любовь он тоже имеет. Надо сказать, меру его благородства оценила и Ирина, он предложил ей остаться у него работать, как и раньше.
     Она не заметила, как уснула. Разбудил её телефонный звонок. Больше испугавшись не  от него, а от того, что всё проспала, она взяла трубку и услышала его голос:
   - Здравствуй, Ириша, - она замерла и поняла, что не было ничего в её жизни, всё – сон, не её сон - чужой, потому что позвонил Андрей, словно они только что расстались с ним, лишь на мгновение.
   - Здравствуй, Андрюша…
И дальше, как вчера.
   - Я загляну к тебе, хорошо?
   - Да, я буду ждать…
     Она сидела ещё минут пять, потом сорвалась с места и заперлась в ванной. Приняв душ и немного успокоившись, Ирина взглянула на себя в зеркало и засмеялась:
   - И чего я мечусь. Нет уже той Ириши, нет, а есть Ирина Михайловна, тётка в годах. Вспомнив, как Маша делала ей макияж, она принялась за дело. Через полчаса в чёрном элегантном  платье с ниткой жемчуга на шее, она встречала свою первую и последнюю любовь – Андрея Быстрова.
     Николай замешкался в дверях, наверное, специально, чтобы  опомниться двоим онемевшим людям, и дать им возможность наглядеться друг на друга. Он что-то говорил, показывал какие-то пакеты с подарками, но поняв, что лишний,  взял из её рук цветы и удалился в комнату.
   - Ириша, родная, здравствуй, - прошептал Андрей и обнял её, - Боже мой, ты совсем не изменилась. Это просто невероятно…
   - И ты тоже, Андрюша, совсем не изменился, такой же молодой и красивый.
   - Что ты, я весь седой, как лунь, посмотри…
   - Нет, тебе очень идёт, очень, ты не прав. Волосы такие же густые и непокорные.
   - Были когда-то. Это ты юная и красивая. Ты всегда была самой красивой девочкой в нашем классе…
   - Господи, неужели, это ты, Андрюша?
   - Прости, меня, родная.  Я так виноват перед тобой…
   - Ну, что ты? Это я виновата, взяла и вышла замуж. Ты знаешь, у всех уже были дети, а я одна и одна…
   - Прости меня за это…
Они стояли, обнявшись, и не могли оторваться друг от друга, не могли насмотреться друг на друга и, как в далёкой юности, Андрей взял её лицо в свои руки и нежно поцеловал, сказав одно лишь слово:
   - Любимая…
     Ирина положила голову ему на грудь и прошептала:
   - Я так тебя ждала…
Жгучие слёзы полились из её глаз.
   - Ириша, я вернулся…
Она подняла голову и спросила:
   - Правда?
Он опять поцеловал её.
   - Навсегда.
   - Навсегда, – повторила она.
     И снова чувство бесконечного счастья и блаженства подхватило их и унесло  в то самое место и в то время, где они были так молоды и беспечны. И всё вернулось и стало, как прежде:  море, сопки, Он, Она и их Любовь.
     И тут Она поняла: Любовь – не стареет. Она – бессмертна.