Жизнь Адель - 50 оттенков розового

Антон Кольцофф
   Признаюсь сразу, одним из основных поводов посмотреть "Жизнь Адель" для меня стала возможность насладиться фильмом об однополой любви, находясь при этом в самом центре современной путинской Москвы. Есть в этом какой-то элемент экстремального аттракциона. Да и вообще, глянуть, как ОБ ЭТОМ расскажет Большой Художник, всегда интересно. Статуса картине добавляет тот любопытный факт, что Каннский кинофестиваль не просто вручил фильму Золотую пальмовую ветвь, а еще и впервые в истории присудил её не режиссеру, а актёрам.

   Причины для таких наград, безусловно, есть - фильм вышел далеко не "попсовым", не американским, с самыми что ни на есть французскими либеральными нравами и крупными планами лиц в кадре. В целом, это самая обычная история, но рассказанная при этом хорошим режиссёром. Играют актрисы замечательно, сопереживать главной героине я продолжал от первого до последнего кадра, а трёхчасовой хронометраж даже не особо сказался на общем самочувствии, ибо операторская работа заставляет отвлечься от внешних обстоятельств (хотя советую перед сеансом хорошенько покушать, всё-таки три часа - не полтора). Я увидел историю любви двух людей, о любовных метаниях подростка и его чувствах к более опытному партнёру, а вопрос гендерного (не)различия в данном случае практически отпал; то есть идея создателей фильма о любви, стирающей любые границы, реализована в лучшем виде. Тут вам и страдания, и надежды, и разочарования, и радость, и, собственно, секс, который немного пошатнул спокойствие зрительного зала - постельные сцены длинны, совершенно лишены музыки и полностью порнографичны, без малейших намёков на эротичность, романтику и таинство, а также на столь модный агрессивный гламур. В принципе, смысла в такой откровенности никакого, кроме весьма интересного опыта: смотреть лесбийское порно в кинозале в окружении толпы зрителей - это что-то новенькое. Особенно, если тебя окружают гетеросексуальные девушки.

   Счастливого конца в фильме нет, хотя его, честно говоря, очень хотелось; впрочем, как процитировал кого-то известный кинокритик Антон Долин, "арт-хаус отличается от ширпотреба тем, что кончается плохо". В случае с нашей лесбийской драмой мы дело с арт-хаусом, конечно, не имеем, но вот с хорошим фильмом - точно. Несмотря на неоднозначное впечатление, смотреть советую. Очень. Мыслей, может, особо и не оставит, но времени-денег не пожалеете.

14.XII.2013

PS. Во Франции фильм разрешён к просмотру с 12 лет. В России - с 18. Почувствуй разницу.