Дорога домой

Ирина Классен
Тревога подступила неожиданно: понимаю, что на улице уже стемнело и мне предстоит путь домой в полном одиночестве.
 
Сегодня, 22 апреля, в очередную годовщину В.И. Ленина, меня приняли в пионеры. С гордостью думаю, как приду домой, как обрадуются родители, представляю, что пробурчит старший брат.
Но до этого счастливого момента мне нужно преодолеть непростой путь: двадцать минут по пустынной дороге без единого фонаря мимо заброшенных домов. Только сейчас я я могу признаться в том, что дорога домой в кромешной темноте всегда вызывала во мне ужас.

Наш небольшой домик одиноко стоял у поросшего ивами ручейка на отшибе поселка. Года три назад мы переехали сюда из еще более маленькой деревушки, в которой не было школы, а мне предстояло пойти в первый класс. Старший брат учился уже в третьем классе, квартировал в поселке у дальних родственников и приезжал домой только на выходные. Получить двоих детей на содержание они отказались, да и родители понимали, что нужно быть рядом с детьми, и решили переехать. 
Этот домик на то время был единственным свободным жильем, но он тогда не был таким одиноким: три семьи жили по соседству. У нас с братом появились новые друзья. Чудные летние вечера не были омрачены цивилизацией: из всех ее благ был только электрический свет, который освещал наше жилье на фоне небольшой сопки. Мы собирались вечерами, играли в лапту, качались на качелях, сражались в настольные игры, много читали (не всегда то, что полагалось по возрасту, гораздо интереснее казались книги мамы, которые она в неимоверных количествах приносила из местной библиотеки).
 
Вскоре наши соседи разъехались, а у меня началась активная школьная жизнь: собрания, заседания, выпуск стенгазет, сбор металлолома, макулатуры – все воспринималось как задачи государственной важности. Активно принимая участие во всех мероприятиях, часто задерживалась допоздна. И все бы ничего….   Но страх, который я испытывала по пути от центральной улицы к дому, помню до сих пор…

Дохожу до последнего фонаря… Поворот направо – во тьму, в неизвестность…  По сторонам - глухие заборы огородов. Но вот и они заканчиваются, а справа – заброшенная пекарня, в пустых глазницах окон которой видны звезды. Рядом – такой же одинокий дом, в котором еще совсем недавно жил ветеран войны, недавно умерший от старых ран. Окна дома застеклены, в них отражается лунный свет, и кажется, что в доме кто-то есть. Слева – бывшая свиноферма, огороженная забором, еще недавно и здесь была жизнь… Меня охватывает паника… Кажется, что кто-то идет следом, но понимаю, что это шутки моего воображения, и стараюсь не оглядываться, пока не досчитаю до ста…. Досчитала, обернулась… Никого…. Больше всего мне хочется поддаться панике и побежать сломя голову, но я снова начинаю считать до ста…

 Еще немного - и вижу желтые окна своего дома. И не пугают заброшенные дома, и уже не вижу отражение лунного света в их окнах, не вижу и звезд на небе: самый яркий свет – свет окон, где тебя ждут.
Думаю уже только о том, что меня любят и ждут. Впереди тропинка, и желательно с нее не оступиться, так как место перед домом болотистое. Вот и калитка, во дворе ластится собака.
Дома тепло, на столе дожидается горячий чай. Вижу папу с газетой, маму – с любимой книгой, только брат все ещё где-то с друзьями. Значит, ему тоже предстоит дорога домой. И я его обязательно дождусь…