Медкомиссия

Николай Хаджох
                Медкомиссия.

    Комиссию … медицинскую недавно пришлось проходить. Осматривали меня на предмет позволения владеть оружием и водить автомобиль. Предстояло пройти  осмотр несколькими значимыми в этих вопросах докторами. Первым был нарколог, ну это и немудрено - живем то в России.
 -  Алкоголь употребляешь?- спросил резко доктор.
 - Да я бы с радостью… иногда, но вот незадача - аллергия.
 - Это твое счастье! - безапелляционно констатировал нарколог.
 - Почему? - удивленно спросил я.
 - Уже бы спился к херам, - сказал как приговор лекарь, на что я почти обиженно возразил:
 - Так я до 45 лет по праздникам употреблял, аллергии тогда не было, не спился же?!
 - Просто повезло! Будь моя воля, я бы алкоголь приравнял к героину и сажал всех! -  доктор разошелся не на шутку, в глазах появился нездоровый блеск, да и в самом взгляде исчезла всякая осмысленность. Он с какой-то революционной убежденностью еще долго кричал о его неприятии алкоголя и обреченности человечества. Я уже забеспокоился о дальнейшей возможности дока сделать запись, за которой я к нему пришел. Я стал успокаивать его, дескать, он не одинок в своем видении вопроса и все не так уж и плохо. На что он замолчал, минут пять сидел, уставившись в окно, потом чиркнул мне запись, и я с облегчением покинул этот странный кабинет. Мой путь лежал к психотерапевту, который с порога спросил:
 - Жалобы есть?
 - Думаете, я бы признался?- пытался пошутить я и тут же пожалел. Доктор из под круглых очков взглянул на меня усталым взглядом, который уже заподозрил во мне изъян и жаждал выявить его. Я не сдавался и сказал:
 -  Жалоб нет, здоров как бык!
 - Так не бывает, сейчас посмотрим, - парировал доктор и начал лихорадочно листать толстенные журналы со списками, полагаю, районных дегенератов. Док зловеще заулыбался,  найдя в списке моего однофамильца. И не важно, что у этого человека были другие имя, отчество и день рождения. Зерно сомнения было посеяно. Док заговорщически предложил сознаться, что это мой близкий родственник, исподволь намекая на мой скрытый недуг. Я отнекивался. Беседа затянулась, о чем мне напомнили следующие за мной в очереди претенденты на соискание результата "здоров", заглядывая в кабинет в надежде ускорить процесс. 
   Затем док внезапно сменил тему разговора, спросив резко:
 - Какая категория?!
 - Все категории! - по военному быстро и четко ответил я, стараясь этим избавить доктора от мучившей его подозрительности. Но не тут то было, док ухватился за попытку уличить меня в чем то, чего он и сам не понимал:
 - Трактор и троллейбус тоже?
 - Нет.
 - Тогда почему вы сказали "все категории"?! - произнося этот вопрос, взгляд дока как бы говорил - "вот я тебя и спалил, милок". Я стоял и чувствовал какую то неловкость от происходящего. Хотелось быстрее закончить эту странную процедуру и спросить дока сам ли он случаем не пришибленный?
Подобная мысль вызвала у меня непроизвольную улыбку. К  счастью доктор не заметил ее и продолжил:
 - Наркотики употребляете?
 - Нет, и никогда не употреблял, - сказал уверенно я. Доктор опять недоверчиво взглянул на меня и с едва заметной улыбкой-ухмылкой произнес:
 - Ну, ну!
   Мне надоело подобное издевательство, и я с возмущением выдал:
 - Что, бл..ть, ну, ну? Вы тут чего, совсем берега попутали?! Я тут за пять минут общения с вами уже и придурком и наркошкой и алкоголиком побывал, чего еще придумаете?!
Доктор  устало улыбнулся, внимательно посмотрел на меня и тихо произнес:
 - Вот теперь вижу, что «здоров», - протянул мне подписанные бумажки и крикнул,
 - Следующий!

Николай Хаджох   2013 г