Тростник и голубка. Глава 57

Наталия Пегас
Глава 57. Незнакомка

Соланж узнала о переживаниях принца от своей подруги. Баронесса чаще других могла навещать её в тайном убежище, и рассказывала последние новости. Мария-Долорес всего несколько раз беседовала с Амадеем, но и этого оказалось достаточно, чтобы понять, какую трагедию он переживает.
- Печально, что я ничем не могу помочь, - сказала графиня, задумавшись. – Хотя…
- Уж не собираешься ли ты встретиться с ним?
- Его состояние вызывает беспокойство.
- Кажется, кто-то испытывает к его высочеству нежные чувства, - с улыбкой заметила баронесса.
- Я его почти не знаю, но у нас были тёплые отношения.
- Насколько «тёплые»?
Соланж слегка покраснела. Мария-Долорес дала слово, что поможет подруге, хотя месье Ришар явно не одобрит эту игру. Но дамам так хотелось отвлечь несчастного принца от скорбных дум, что идея перевоплощения родилась сама собой.
Спустившись к завтраку Нуаре, удивился, что важный гость не присутствует за столом. Этьен развеял все его сомнения, сообщив, что Амадей рано утром отправился на прогулку. Меланхолическое настроение принца совсем не нравилось Жерару, но ему приходилось с этим мириться. Он старался быть любезным, проявлял дружеское участие, но гость держался с ним подчёркнуто холодно и крайне сдержано. Амадей ни с кем не общался, кроме своего камердинера и графа Лакруа. Тот, был единственной ниточкой связывающей его с прекрасной Соланж. Снова и снова принц прогуливался по парку, несколько минут стоял, вдыхая морозный воздух, а затем входил в склеп. Тогда время словно бы останавливалось, и он мог предаваться своим мечтам, вспоминать былое и грустить о том, чему не суждено сбыться. Это был первый день нового года. Снег искрился в солнечных лучах, переливаясь точно перламутровая брошь. Внезапно, с другой стороны парка возникла фигура в тёмно-синей накидке и шляпе с вуалью. Фигура стремительно приближалась к склепу. Она замерла у входа, а потом, исчезла из виду. Амадей принёс белые лилии. Про его приказу слуги клали на мраморную плиту свежие цветы, и повсюду зажигали свечи. Особенно по вечерам.
- Я вернулся, - шепнул принц, поцеловав бутон лилии.
Он горестно вздохнул, и прижал цветок к груди. Фигура незнакомки отделилась от стены. Амадей говорил что-то ещё, но слова разобрать было сложно. В какой-то момент, незнакомка случайно задела светильник, и тот с грохотом упал на каменный пол.
- Кто здесь?
Принц обернулся, и замер как вкопанный. Перед ним стояла неизвестная дама. Стройная, воздушная. Её лицо скрывала густая вуаль, зато тонкие аристократические руки были без перчаток.
- Простите, - послышался мелодичный голос. – Я не хотела вам мешать.
- Мне невозможно помешать…
- Я гуляла, и кажется, заблудилась.
- Это легко исправить, - произнёс Амадей, приблизившись. – Вам стоит лишь назвать своё имя, и место где вы остановились.
- К сожалению, это невозможно.
- Ничего не понимаю. Вы от кого-то скрываетесь?
- Можно и так сказать, - кивнула незнакомка.
- Если вам что-нибудь угрожает, непременно скажите мне об этом. И я приму меры.
- Как это благородно, месье. Вы совсем меня не знаете, а уже готовы на подвиги.
- Я просто обеспокоен тем, что кто-то может угрожать беззащитной женщине.
Дама усмехнулась.
- Мне пора. Ещё раз простите, что помешала вам молиться.
Незнакомка выскользнула на улицу. Принц, поддавшись внезапному порыву, последовал за ней.
- Постойте. Вы сказали, что заблудились. Я бы мог проводить вас.
- А вдруг я шпионка или опасная преступница? Что тогда?
- Интуиция мне подсказывает, что вы скрываетесь не ради удовольствия. На то есть веские причины.
- Вы не далеки от истины.
- Раз я на верном пути, то мог бы узнать ваше имя, - проговорил Амадей, рассматривая собеседницу.
- Называйте меня Мадлен.
- Графиня или маркиза?
- Пожалуйста, никаких титулов. А вы?
- Амадей. Друг семьи Дюбуфэ.
- И должно быть, вы здесь не один, - предположила незнакомка, опираясь на его руку.
- Да, с Гюнтером.
- Так зовут вашего сына?
- Нет. Так зовут моего камердинера.
Резкий порыв ветра чуть приподнял край вуали, и принц заметил розовые губы. Всего лишь миг, но этого было достаточно, чтобы пробудить неподдельный интерес.
- Почему вы замолчали?
- Я задумался. Так странно, что такая молодая дама гуляет в полном одиночестве.
- Кто знает? Возможно, я вовсе не так молода, как вам показалось.
- Как только вы появились, я сразу обратил внимание на ваши руки, - сказал принц. – Тонкие и красивые.
- Вы очень наблюдательны. Хорошо, я признаюсь, что здесь вы угадали верно.
- Прекрасно, Мадлен. Теперь, ваша очередь.
- Я должна угадать?
Амадей кивнул. Дама замедлила шаг, а затем спрятала руки в муфту.
- Насколько я поняла, совсем недавно вы потеряли очень дорогого для вас человека.
- Продолжайте.
- Боюсь, что не стоит, - покачала головой дама под вуалью. – Рана слишком свежая.
- Как вы это поняли?
- Я видела охапки цветов, этого достаточно…
Несколько минут они шли по тропинке в полном молчании. Амадей пытался справиться с нахлынувшими чувствами. Снежинки медленно падали с неба и опускались на его чёрные волосы.
- Совсем недавно умерла женщина, которую я любил.
- Сочувствую вашему горю. Всегда тяжело терять близких.
- Она не являлась моей женой или невестой. Более того, я был просто другом, поэтому не решался сказать о своих чувствах.
- Она была замужем?
- Да, - отрешённо произнёс принц. – Я очень сожалею, что не смог увезти её отсюда. Если бы набрался смелости, то сейчас она была бы цела и невредима.
- Вы рассуждаете как влюблённый, месье. А на самом деле не знаете всей правды.
- Полагаете, что она не согласилась бы уехать со мной?
- Трудно сказать. Я не была с ней знакома, но хорошо знаю женщин. Если мы любим по-настоящему, то способны на любое безумие. Вы уверены, что ваше чувство было взаимным?
- Боюсь, что нет. Конечно, она относилась ко мне с симпатией, но не более того.
Они были так увлечены беседой, что не заметили, как вышли на тропинку, ведущую к лесу. Незнакомка сразу отстранилась.
- Дальше я дойду сама. Спасибо что проводили, Амадей.
Принц галантно поклонился, и попытался поцеловать даме руку, но у него ничего не вышло. Незнакомка вежливо попрощалась, и поспешно скрылась за деревьями. Амадей впервые за эти дни вернулся раньше, чем обычно. Он сел в кресло и с волнением принялся перебирать все мгновения неожиданной встречи. Незнакомка никак не выходила у него из головы. Даже Этьен заметил, что друг явно повеселел, и этот факт не укрылся от его внимания.
- О чём мечтаешь?
- Ты не поверишь. Я встретил странную женщину.
- Речную нимфу? – усмехнулся Лакруа.
- Не совсем. Но мне было так легко говорить с ней.

Художник Lou Shabner.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2013/12/18/696