Открытое письмо Михаилу Веллеру

Галина Вольская
Здравствуйте, Михаил! Простите, что обращаюсь к вам без отчества, не нашла. Впрочем, мы ровесники – дети победителей. Не уверена, что вы заглядываете на этот сайт, и письмо попадется вам на глаза, но ваш адрес мне также неизвестен. Хотя знакомилась с вашим творчеством достаточно детально.  Улыбалась и даже смеялась над «Легендами Арбата», наблюдала с интересом за экспериментами майора Звягина, изучала ваши рекомендации из-за бугра об устройстве России, там все сразу становятся умными и бесстрашными. С чем-то согласна, с чем-то нет, но несколько  раз резанула фраза о том, что наше государство заботится о девках, принесших в подоле.

Не буду ничего говорить об изменах, предательствах, обстоятельствах, об этом я, как могла, написала в своих немудрящих произведениях. Я хочу рассказать, КАК наше государство  заботится об этих самых девках.

Мой  первый сын родился в 1975 году. Пособие матери-одиночке тогда составляло аж 5 рублей. Немыслимая сумма! Я тогда даже обращаться за этим пособием не стала. В каком-то году сумму увеличили, стало 35 рублей, тогда я решила обратиться в собес. Разумеется, ни о каких выплатах за предыдущие годы речи не шло, оформили со дня обращения. Деньги нужно было получать  в маленьком почтовом отделении на окраине города в определенные дни. Я выбирала время, бежала после работы в это отделение. Скучающие работницы почты сообщали, что денег сегодня уже нет, все выплачено. Почему нельзя было заказывать с запасом, чтобы обеспечить все необходимые выплаты, я так и не поняла. Никаких перечислений на сберкнижку не разрешалось. Если пособие не  получалось в течение трех месяцев, нужно было идти в собес, брать там справку, направление, уже не помню что. Я попросила переадресовать начисления на главный почтамт, ситуация несколько изменилась, но ненамного. Я заходила туда в свой обеденный перерыв. Очередная служительница объявляла мне, что у них сейчас пересмена и долгое время болталась здесь же по залу, бросая на меня ехидные взгляды.

Второй сын родился у меня в 1987 году, в начале перестройки. В 90-е годы пособие перестали выплачивать вообще, хотя все начислялось и полным семьям и матерям-одиночкам. Иногда в счет этого пособия выдавались какие-нибудь залежалые товары: крупа с мышиным пометом, окаменевшие макароны, безобразные куртки, которые никто не хотел покупать. У меня в это время старший сын учился в университете в Саратове, младший в школе, я работала на двух работах по 10 – 12 часов. Вместе с несколькими сотрудницами мы обращались в суд с иском о выплате пособия. Некоторым удалось получить деньги, у других (и у меня) признали иск правомерным, но деньги не выплачивали. Я записалась на прием к мэру города. Сначала мне заявили, что по таким вопросам он не принимает,  и вообще отказались записывать. Я сказала: «Хорошо, запишите по личному вопросу»,  на это возражений не нашлось. Перед объективом видеокамеры местного телевидения мэр состроил сочувствующее лицо и выдал мне записку в собес с повелением выплатить часть задолженности. Начальница собеса, накручивая бигуди, готовясь к какому-то приему, равнодушно сообщила, что у мэра свои обстоятельства, у них свои, денег нет, платить нечем.  В этот период сотрудники мэрии и социальных служб активно открывали свои предприятия, скупали за гроши недвижимость, откуда у них лишние деньги.

Старшему сыну я успела дать полноценное образование, он сейчас один из лучших специалистов в области. У него хорошая, крепкая семья, растут двое детей. Младший сын на втором курсе университета оказался жертвой разбойного нападения, пропустил два месяца учебы. Не взял академический отпуск, понадеявшись на свои силы,  и был отчислен. Образование он так и не  получил, но специалист тоже хороший, семьи пока нет.

Детские дома переполнены отказниками и детьми родителей из полных семей, лишенных родительских прав. У алкоголиков семьи почти всегда полные, совсем нетрудно найти,  с кем выпить. И дети в этих детских домах обычно не те ангелочки, которых нам показывают по телевизору, взывая к состраданию сердобольных граждан.  Естественно, пожертвования, которые делаются в пользу этих детей, до них чаще всего не доходят.

Вот и все, что я хотела рассказать.

                Девка, принесшая в подоле.