К вопросу об алкогольной политике арды первой эпох

Работник Неба
(Автор сам не знает, получился ли этот текст шуточным или серьёзным, и предоставляет читателю самостоятельно решать это).

- Ном, я рад приветствовать тебя в моём скромном жилище! Проходи!
- Благодарю тебя, Беор.
- Особых разносолов по нашим временам не предвидится, но вот – чем богат, тем и рад… А кроме еды у меня ещё одна хорошая вещица припасена.
- Я тронут твоим гостеприимством. Передай мне мой кубок. (Морщась). Что это?
- Я же говорю: отличная вещь! Пробирает до самых печёнок. А если побольше хлебнуть, то все как есть горести мигом забываешь и весь вечер как бы парИшь в эдакой беспредельности… Вот только наутро потом тошнёхонько. Но ничего не попишешь, человек  должен чем-то расплачиваться за своё счастье.
- Где ты взял это питьё?
- То, что мы с тобой сегодня пьём, то ребята из похода принесли, а так мы его обычно покупаем. Говорят, наше предки, ну, которые ещё голоса-то во тьме слышали, они как раз и ввели обычай, чтоб это пить. Доставали там где-то… Ну, и мы достаём. Нам без этого питья никак нельзя. Оно вот в таких бутылках бывает, видишь? С такими вот мудрёными знаками…
- Ну-ка, дай-ка её мне… Своеобразная этикетка: руны эльфийские, а вот язык… хм-хм… «Пламя Удуна». «Срок годности не ограничен». «Крепость…» «Химический состав…» Valarauco lin haccanna! Ты понимаешь, что Моргот уже несколько столетий  спаивает ваш народ палёной ангбандской водкой?!!!
-  Прости, Ном… Только вот, видишь, такое дело… Мы-то ещё ничего. А раньше, говорят, гораздо больше пили. Ну, когда ещё горы не перешли.
- Ты когда-то говорил, что в те времена люди жили меньше. Не из-за того ли, что пили больше?!
- Ну что ж поделать, если нам без питья никак нельзя. Коли время трудное, то ежели не пить, то вообще свихнуться можно! Вот скажи, разве эльфу не хочется иногда напиться, если ему тоскливо, плохо, или если он, например, близких потерял?... Ном! Отчего ты замолчал так надолго? Если я по недомыслию чего неладно сказал, то прости меня, я ведь не хотел обидеть…
- Знаешь, Беор, я тут подумал кое о чём. Тебя не затруднит принести сюда мою сумку? В ней лежит фляга отличного валинорского вина. Сейчас у нас такого почти не осталось: наш путь через Вздыбленные Льды был слишком долгим… А в ваших краях не растёт тех ягод, какие нужны для него. Я всё берёг его для особого случая. Думаю, как раз сейчас он настал. Надо показать Вторым детям Единого, что такое по-настоящему хорошая выпивка!
- О, вот это я понимаю, от это питьё! И душу веселит, и ум не туманит, и вкус у него  тоже подходящий! Знаешь, Ном, я раньше плохо себе представлял, как это, мол, у вас в Валиноре одна сплошная красота и благодать, а сейчас прямо с первого глотка это нутром понял! Неужели там такое прямо каждый день пьют, а?
- Бывало, мы пили там ещё более изысканные напитки…
- Отчего же вы оттуда свалили-то, раз там такое роскошество?
- Чтобы мне рассказать это, а тебе  - понять, нам потребуется распить вместе не один бочонок.
- Слушай, плесни-ка мне из своей фляги ещё глоток… Ух, хороша! А это позорище в бутылке – с глаз долой! Я её теперь и видеть не хочу, не то, что в рот брать. Как ты сказал, ангбандская? Ух, Неназываемый, так его растак!
    Слушай, Ном, а если мы с тобой объединим усилия, мы ведь сможем ему навалять?
…………………………………………………………………………………………….
                13 ноября 2013