О творчестве

Иринга Тулуханова
   
    Пишу эти рассказы сразу без черновиков. Поняла, что знаки препинания  останавливают и отвлекают от мысли. Иногда нахожу у себя ошибки орфографические, пунктуационные, речевые, грамматические. Когда первый раз прочитала роман у подруги, удивилась, что много ошибок, хотя она фору даст профессору по многим предметам, в т.ч. по русскому языку. Когда она спросила мое мнение о романе, я ответила:

    - По двадцать ошибок на каждой странице.

    - И все?

    - Ну, и роман ... В нем то-то, то-то не так.

    Наверно, ей было обидно. Хотя этот роман был мною прочитан в один присест, потому что мне интересно читать произведения знакомых людей, там может быть и про меня, и про общих знакомых, могут быть автобиографические моменты. Помню, как меня поразила в свое время книга "Детство. Отрочество. Юность" Горького. поразила именно автобиографичностью. Хотя недавно я прочитала, что все было не так печально у самого автора, что он вышел родом из богатой купеческой семьи. Точно не знаю, как на самом деле было, но готова читать Горького до бесконечности.

    Когда в институте одна из самых харизматичных девочек показала свои стихи, я долго думала, что сказать и еле-еле сформулировала критическое высказывание. Наверно, большинство людей относится к творчеству своих знакомых, как к чему-то ненастоящему, некачественному. Интересно, что если прочитать что-нибудь свое под именем известного поэта или прозаика, все начинают восхищаться, но стоит сознаться в авторстве, тут же следует критика. Мы привыкли доверять признанным авторитетам.

    Кажется, поняла, почему многие не умеют в школе писать сочинения. Это же творческая работа. Дети с удовольствием пишут, а потом мы им раздаем тетради, где все исправлено, перечеркнуто: "Тема не раскрыта. 2\2". В следующий раз даешь сочинение писать. А ученик сидит и не может написать ни строчки, потому что надо писать так, как надо, и то, что надо.

    Хочу напомнить фразу "Что позволено Юпитеру, не позволено быку". Это про "договорились". Мы заранее знаем, что классики - это "да".
   
    Жаль, что нельзя ученикам за сочинение, иногда ставить "пятерки". А то у нас дети, как пойдут в школу, в глазах родителей и учителей сразу из хорошего ребенка превращаются в отличников, ударников, троечников, двоечников. 

 


                18.12.2013