Диалог 11А. Тарификационная комиссия

Георгий Кончаков
Зал заседаний административного совета.

Д и р е к т о р. Уважаемая, Татьяна Владимировна, Вы первый год работаете в качестве председателя цикловой комиссии. Как справляетесь с работой, нам известно. Хотелось бы услышать Ваши впечатления, мнение о возглавляемом коллективе, какие имеете пожелания и предложения к работникам администрации.

П р е д с е д а т е л ь. Преподаватели дружно и активно принимали участие во всех мероприятиях, успешно работали по использованию компьютеров в учебном процессе, выполнили все запланированные задания по методике преподавания. Получили отличные отзывы за «предметную неделю». Студенты на городской олимпиаде по истории удостоены дипломов первой степени. Усердно работают по овладению педагогической квалификацией молодые преподаватели. Эдуарду Алексеевичу присвоена первая категория. Павел Сергеевич отличился при подготовке и проведении студенческой научной конференции. Участие приняли все преподаватели, но успех конференции во многом  обеспечен стараниями будущего учёного, Павел Сергеевич успешно занимается в аспирантуре. Удачно адаптировался к условиям гражданского учебного заведения Андрей Гаврилович, все поручения выполняет четко и в срок.

Р о к с а н а  А р и с т а р х о в н а ( зав учебной частью, недавно назначенная зам директора по учебной работе). А как ведёт себя Олег Александрович? Он без малого два десятилетия был председателем цикловой комиссии. А тут оказался в положении рядового члена коллектива.

П р е д с е д а т е л ь. Он же сам предложил передать свои полномочия мне. Помните год назад, здесь на заседании административного совета рекомендовал меня назначить председателем цикловой. Олег Александрович – человек порядочный, мой первый помощник и консультант по всем вопросам работы коллектива. У него большой опыт и глубокие знания, которыми щедро делится. Если что нужно, никогда не откажет, сделает сам. Особенно неоценима его помощь в оформлении документации, составлении отчётов, разработке рабочих программ.

С т е п а н и д а  А г а ф о н о в н а (зам по воспитательной работе). Насколько мне помнится, Татьяна Владимировна при содействии Исидора Аполинариевича вынудили Олега Александровича отказаться от председательства.

Д и р е к т о р. Сейчас это не имеет значения. А Вам не кажется, Татьяна Владимировна, что Олега Александровича надо бы заменить молодым преподавателем? Возраст запредельный, может пора проводить на пенсию? Нам нужны молодые кадры. Надо омолаживать весь педагогический коллектив. А то уж слишком много у нас развелось старичков. Надо, чтобы уступили место молодым специалистам.

П р е д с е д а т е л ь. У нас такой вопрос не возникал. Олег Александрович успешно справляется с учебной нагрузкой. Но если надо, значит надо.

Д и р е к т о р. А как отнесётся к нашему предложению Олег Александрович? Не станет в позу? Не устроит нам вселенский скандал?

П р е д с е д а т е л ь. Не думаю. Я его хорошо знаю, человек вспыльчивый, обидчивый, но унижаться не станет. Гордость не позволит, с уважением относится к коллегам, но себе цену знает, чувство собственного достоинства у него есть. Только меня бы устроил другой вариант. Я хочу, даже настаиваю на том, чтобы на цикловой не стало Валентины Петровны.

Д и р е к т о р. Как так? Валентина Петровна работает у нас уже пять лет.

Р о к с а н а  А р и с т а р х о в н а. Совершенно верно. Этот учебный год у неё пятый по счёту.  И за всё время работы ни единого замечания, не говоря уже о взысканиях. Мы её всё время считали одним из лучших преподавателей общеобразовательных дисциплин, в пример ставили.

Д и р е к т о р. У неё высшая категория?

П р е д с е д а т е л ь. Высшая. Дело не в её педагогической квалификации. После того, как я стала председателем цикловой, с ней невозможно стало работать. Что не поручишь, отказывается, заявляет, что это не входит в её должностные обязанности. Она разлагает коллектив, создаёт нездоровый микроклимат. Тем более остальные её поддерживают. Если она останется, коллектив будет неуправляемый.

Д и р е к т о р. В чём причина такого поведения? Раньше за ней такого не наблюдалось.

П р е д с е д а т е л ь. Всё просто. Она рассчитывала занять место Олега Александровича.  Поэтому не может простить мне, что её обошли повышением. Постоянно использует любой предлог, чтобы меня подковырнуть, показать своё превосходство. В таких условиях возглавлять цикловую нет никакой возможности.

С т е п а н и д а  А г а ф о н о в н а (зам по воспитательной работе). Но что мы можем предъявить, какую причину назвать, чтобы мотивировать увольнение?

Д и р е к т о р. Мы её не будем увольнять. Исходя из того, что нам доложила председатель комиссии, руководствуясь интересами коллектива цикловой, предложим уволиться по собственному желанию. Татьяна Владимировна, замену найдёте? Не окажемся на начало учебного года без преподавателя?

П р е д с е д а т е л ь. Без проблем, Владимир Индустрианович. У меня уже есть подходящая кандидатура.

 Д и р е к т о р. В таком случае у административного совета возражений нет. Как с распределением учебной нагрузки?

П р е д с е д а т е л ь. Расписали равномерно. Никто не ущемлён, никто не в обиде.  Вакантных часов на будущий год нет. Где-то у каждого порядка 900 часов. Олег Александрович имеет восемьсот. Но на истории по-другому не получается. Уступил часы в пользу молодого коллеги.
Д и р е к т о р. Какая у Вас нагрузка, Татьяна Владимировна?

П р е д с е д а т е л ь. Чуть больше девятисот.

Д и р е к т о р. Ну, это нормально. Продолжайте работать, как начали. Успехов Вам. Приглашайте по одному преподавателей… 

Входит  Э к о н о м и с т.
Лидия Михайловна, какие претензии, пожелания, предложения у Вас в адрес администрации?

Э к о н о м и с т. Осенью методкабинет передал списки учебных мультфильмов по всем дисциплинам. Подали заявку. Учебный год кончается, ничего из заказанного не получили.

З а в  м е т о д к а б и н е т о м.  Заявки на учебную литературу и мультимедийное обеспечение своевременно направлены в учколлектор. Пока поступлений не было.

Д и р е к т о р. Надо созвониться, выяснить в чём дело. Есть ли вопросы и пожелания у членов административного совета к Лидии Михайловне?

Л ю д м и л а  Ф и л и м о н о в н а (заведующая отделением). Лидия Михайловна у нас работает много лет. Все её хорошо знают. Специалист высокой квалификации. К студентам требовательна, обеспечивает хорошее усвоение предмета. Зав отделениями характеризуют её положительно.

Д и р е к т о р. Лидия Михайловна, что такое рыночная экономика, все студенты уяснили? После Вашей науки станут успешными предпринимателями?

Э к о н о м и с т. Усвоили не только студенты, но и все преподаватели социальных дисциплин. А студенты с другой экономикой просто не знакомы. Это мы с Вами изучали марксистско-ленинскую политэкономию. Это нам досталось заново изучать экономическую теорию. У студентов такой альтернативы нет.

Д и р е к т о р. Учебную нагрузку на будущий учебный год знаете? Устраивает?
Э к о н о м и с т. Да, всё нормально.

Д и р е к т о р. Тогда позвольте пожелать Вам успешно продолжить работу в нашем учебном заведении. Всего Вам доброго. Пригласите следующего…

Входит  Г е о г р а ф.
Виктория Максимовна, чем нас порадуете?

Г е о г р а ф. По нашей инициативе городскую олимпиаду по географии проводили на базе нашего колледжа. Впервые такой опыт проделали. С советских времён не было географических олимпиад. Гости остались довольны организацией. Наши студенты показали хорошие знания, были в числе призёров. Гостей наградами тоже не обделили. Преподаватели из других колледжей предложили олимпиаду в следующем году также провести у нас.

Д и р е к т о р. Хорошее начинание. Одобряю. Надо использовать все формы, принимать участие не только в городских, но и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Будем общими усилиями поднимать престиж нашего колледжа, чтобы нас признали в числе лучших и по России. Есть ли у сторон, я имею в виду Викторию Максимовну и членов административного совета, какие-либо замечания, взаимные претензии?

Р о к с а н а  А р и с т а р х о в н а. Виктория Максимовна успешно ведёт свой предмет. Дисциплинированна, исполнительна. Никаких нареканий к её работе нет.

Д и р е к т о р. Как Ваши студенты справились с интернет-экзаменом?

Г е о г р а ф. Результат хороший. Неудовлетворительных оценок не было.

Д и р е к т о р. Учебная нагрузка устраивает?

Г е о г р а ф. Вполне.

Д и р е к т о р. Тогда пожелаем Вам успешной работы и аттестации на высшую категорию.
Кто следующий?..

Входит  Ф и л о с о ф.
Андрей Гаврилович! Как военному человеку работается у нас?

Ф и л о с о ф. Нормально, Владимир Индустрианович. Дисциплина, порядок и хорошая интеллектуальная подготовка студентов обеспечены.

С т е п а н и д а  А г а ф о н о в н а (зам по воспитательной работе). Андрей Гаврилович принимает активное участие в военно-патриотической работе со студентами, сопровождает экскурсии в военно-исторические музеи города, принимает участие в мероприятиях, посвящённым памятным военным праздникам и датам.

Л ю д м и л а  Ф и л и м о н о в н а. Ежегодно приглашаю Андрея Гавриловича вместе с другими бывшими военнослужащими на встречи со студентами первого курса.

Р о к с а н а  А р и с т а р х о в н а. Группы Андрея Гавриловича лучше всех в колледже сдали интернет-экзамен. По философии при работе аттестационной комиссии могли бы воспользоваться результатами интернет-экзамена.

Д и р е к т о р. Об интернет-экзамене можно на время забыть. Мы должны были представить результаты по всем предметам. Одна философия нас не устраивает. Но ни один преподаватель колледжа не получит высшую категорию, если его группы не справятся в следующий раз с интернет-экзаменом. Это что за подготовка кадров, кого и как учим?

Ф и л о с о ф. На нашей цикловой студенты справились по всем учебным дисциплинам.

Д и р е к т о р. Повторяю, мы могли комиссии предложить только весь арсенал изучаемых дисциплин, в полном объёме. Ну что теперь говорить об этом. Как с учебной нагрузкой, Андрей Гаврилович? Нет возражений, претензий?

Ф и л о с о ф. Никак нет, Владимир Индустрианович.

Д и р е к т о р. Вот и ладненько. Продолжайте и дальше служить делу народного образования. Всего Вам доброго! Приглашайте следующего…

Входит  М о л о д о й  и с т о р и к.
Эдуард Алексеевич, наслышан об успехах Ваших студентов на городской олимпиаде.

М о л о д о й  и с т о р и к. Это наш общий с Олегом Александровичем успех. Я впервые готовил студентов к олимпиаде, многого не знал. Олег Александрович всё предусмотрел, чтобы студенты проявили себя лучшим образом.

Д и р е к т о р. Всё равно молодцом! И первую категорию в этом году заслужили. Хороший результат. Какие вопросы к администрации?

М о л о д о й   и с т о р и к. Я окончил исторический факультет. Преподаю кроме истории ещё и социально-экономическую географию. Это не моя специальность. Хотелось бы вести один предмет – историю.

Д и р е к т о р. Татьяна Владимировна, какие возможности есть, чтобы удовлетворить просьбу Эдуарда Алексеевича?

П р е д с е д а т е л ь. У нас все преподаватели вынуждены вести не по две, а по три и даже четыре учебных дисциплины. Эдуард Алексеевич с самого начала работы в нашем колледже совмещает преподавание истории с географией. Эти неудобства объясняются количеством часов на каждую учебную дисциплину. Если бы часов было на целую ставку, мы приняли бы ещё одного географа. А так приходится выходить из положения своими силами. Эдуард Алексеевич хорошо справляется. Усвоил преподавание этой дисциплины. Передавать другому преподавателю, было бы нежелательно. Олег Александрович и так отказался от группы в пользу Эдуарда Алексеевича. Сам согласился вести восемьсот часов, чтобы молодой коллега имел девятьсот. Если Эдуард Алексеевич настаивает на преподавании только истории, мы пойдем навстречу. Но тогда его нагрузка будет не более ставки, 720 часов. Заметно проиграет в зарплате.

Д и р е к т о р. Что скажете, Эдуард Алексеевич?

М о л о д о й  и с т о р и к. Можно я тогда ещё подумаю?

Д и р е к т о р. Подумать можно. Это никогда не поздно и всегда полезно. А пока утвердим решением административного совета нагрузку, которую определила Вам председатель цикловой – Татьяна Владимировна. Если вопросов больше нет, Вы свободны, Эдуард Алексеевич.  Кто следующий?..

Входит  О б щ е с т в о в е д.
Павел Сергеевич, садитесь на почётный стул. Мы готовы выслушать Вас, какие будут предложения и пожелания в адрес администрации?

О б щ е с т в о в е д. Считаю, что мне крупно повезло, начал преподавать в таком престижном в городе учебном заведении. Здесь получу не только хорошую школу как преподаватель, но и возможность провести исследование по теме моей диссертации.

Д и р е к т о р. Что за тема?

О б щ е с т в о в е д. Проблема управления и самоуправления в студенческих коллективах средних специальных учебных заведений. Так что успех диссертации будет зависеть от того, насколько смогу воплотить свои предложения в рамках нашего учебного заведения.

Д и р е к т о р. Что ж. Мы охотно пойдём навстречу. Вы получите кандидатскую степень, а мы – более совершенную форму управления студенческим коллективом. Мои заместители – по учебной работе и по воспитательной – окажут всяческую помощь и поддержку.

С т е п а н и д а  А г а ф о н о в н а (зам по воспитательной). Мы на протяжении всего учебного года работали с Павлом Сергеевичем в тесном контакте. Успешно и плодотворно. Не сомневаюсь, что ему удастся не только написать и защитить диссертацию, но и поднять работу со студентами на качественно новый уровень.

Р о к с а н а  А р и с т а р х о в н а (зам по учебной работе). А не получится так, Павел Сергеевич, что после защиты от нас сбежите в вуз?

О б щ е с т в о в е д. Насколько я успел войти в курс дела и ознакомиться с нашим учебным заведением, колледжу нужны будут не только кандидаты, не помешают и доктора наук, профессора. Привлечение ученых для преподавания в колледже позволит поднять уровень и качество преподавания, а, следовательно, авторитет учебного заведения.

Д и р е к т о р. Правильно мыслите, Павел Сергеевич. Не знаю, как в перспективе решит вопрос с преобразованием всех средних специальных учебных заведений в высшие Министерство образования. Но наш колледж уже в ближайшем будущем будет готовить специалистов по программе бакалавров. Как обстоят дела у Павла Сергеевича с преподаванием?

П р е д с е д а т е л ь. Павел Сергеевич подал заявление на получение второй квалификационной категории. Оказываем необходимую методическую помощь. В следующем учебном году рассчитываем, что аттестационная комиссия нашу просьбу удовлетворит.

О б щ е с т в о в е д. На цикловой комиссии работают преподаватели высокой квалификации, все охотно мне помогают советами, посещают занятия с последующим анализом. Я многому у них научился за этот год. Сам тоже посещаю занятия старших коллег. Уже в этом году дал пробный открытый урок. Оценка вдохновляющая. Так что, когда в следующем году урок будут оценивать методисты и члены аттестационной комиссии, буду к этому готов.

Д и р е к т о р. По учебной нагрузке на будущий год нет претензий? Тогда, Павел Сергеевич, остаётся пожелать успешно овладеть профессией преподавателя и сделать научную карьеру в нашем учебном заведении… Кто следующий?

Входит  С о ц и о л о г.
Валентина Петровна, мы тут посовещались и пришли к единодушному мнению, чтобы сохранить на цикловой комиссии социальных дисциплин высокий уровень организованности и работоспособности, профессиональной отдачи, здоровый микроклимат, предложить Вам перейти на работу в другое учебное заведение.

С о ц и о л о г. Какое?

Д и р е к т о р. Ну, это Вы сами решите. В средних учебных заведениях потребность в кадрах высокой квалификации большая. Для Вас найти работу в городе не будет проблемой.

С о ц и о л о г. За что, Владимир Индустрианович, Вы решили меня уволить? В чём я провинилась?

Д и р е к т о р. Валентина Петровна, Вас никто не увольняет. Я о Вас, как о специалисте, самого хорошего мнения. Но дело не во мне. Члены административного совета и Ваши коллеги-преподаватели, с которыми мы сегодня общались, убеждены, что и для коллектива цикловой и для Вас лично будет лучшим вариантом переход в другое учебное заведение.
Ваши коллеги считают, что Ваше поведение на протяжении текущего учебного года было не адекватным, Вы вносили разлад, провоцировали нездоровые взаимоотношения между членами коллектива. Чтобы не допустить развития конфликтной ситуации на цикловой социальных дисциплин, самый разумный выход – расстаться.

С о ц и о л о г. Но у меня за пять лет работы нет ни одного взыскания. Все эти годы моя работа устраивала администрацию колледжа. О том, что я мешаю работе коллектива, никогда вопрос не поднимался.

Д и р е к т о р. Всё это верно. Всё так. Потому ещё раз объясняю, речь идёт не об увольнении, а о Вашем добровольном решении оставить работу у нас.

С о ц и о л о г. А если я не соглашусь с Вашим предложением?

Д и р е к т о р. Вы же знаете, как в таких случаях поступает администрация. Три выговора в течение учебного года и перед профкомом ставиться вопрос о необходимости увольнения по инициативе работодателя с нежелательной для Вас записью в трудовой книжке. Устроиться на работу в другом месте будет сложнее.

С о ц и о л о г. Я всё поняла. У меня больше нет вопросов. Прощайте!..

Д и р е к т о р. У нас остался Олег Александрович? Приглашайте.

Входит  С т а р ы й  и с т о р и к.

С т а р ы й  и с т о р и к. Добрый день!

Д и р е к т о р. День добрый! Проходите, садитесь. Как здоровье, уважаемый Олег Александрович?

С т а р ы й  и с т о р и к. Спасибо! Не жалуюсь. С 2001 года ни разу больничный брать не довелось. В поликлинике бываю раз в год, наша медслужба флюорографию требует.

Д и р е к т о р. Что надо, то надо. В детском учреждении работаем. А как самочувствие? Не устаёте? Ведь Вы уже в возрасте, ветеран труда, так сказать.
 
С т а р ы й  и с т о р и к. Самочувствие отличное, настроение бодрое. На работе даже лошади устают. А я ещё от молодых не отстаю. Вернее им до меня далеко. На усталость чаще всего жалуется молодёжь. Возможно с непривычки. Да и болеют они регулярно и аккуратно, один-два раза в год в обязательном порядке. То ли организмы ослабленные, то ли беречься от простуды не умеют. Сквозняков боятся. А что касается ветерана труда, по срокам давно вышел, два предусмотренных государством стажа отмахал. А звания не удостоился. Кто-то более в этих званиях нуждался.

Д и р е к т о р. Я к чему про усталость спросил? Преподавать в Вашем возрасте труд нелёгкий. Мы тут посовещались, и решили пойти Вам навстречу, облегчить Вашу участь. Со следующего учебного года освобождаем Вас от учебной нагрузки и переводим на более лёгкую работу, лаборантом на цикловой социальных дисциплин. Не надо будет напрягаться с уроками. Пришел аппаратуру проверил, видеоматериалы согласно каленарно-тематического плана подготовил, нужные к урокам видеофрагменты на диски переписал. Обязанности нехитрые, хорошо Вам знакомые. И никакой ответственности за студентов, учебный процесс, успеваемость.

С т а р ы й   и с т о р и к. За внимание и заботу спасибо! Я – преподаватель. Менять на старости лет профессию не считаю необходимым. Ни вахтёром, ни лаборантом работать не стану.

Р о к с а н а   А р и с т а р х о в н а. В вахтёры идти Вам никто не предлагает. А зарплата лаборанта для Вас не была бы лишней. Хорошая надбавка к пенсии. По нынешним временам на пенсию прожить трудно.

С т а р ы й  и с т о р и к. Я человек не одинокий. У меня есть кому обо мне позаботиться. На мою пенсию даже при нынешнем росте цен можно прожить безбедно.

С т е п а н и д а  А г а ф о н о в н а (зам по воспитательной работе). Вам ничего менять не придется. Как занимались, так и будете заниматься социальными науками. Поможете всем преподавателям цикловой эффективно овладеть компьютерными технологиями. Обеспечите необходимыми видеоматериалами, разработаете проверочные и итоговые тесты по всем дисциплинам. У Вас будет достаточно времени оказать помощь Татьяне Владимировне в оформлении документации.

С т а р ы й  и с т о р и к. Я и сейчас не отказываюсь помогать Татьяне Владимировне.

С т е п а н и д а  А г а ф о н о в н а. Мы это знаем со слов Татьяны Владимировны. Она Вам за это признательна и благодарна. Администрация колледжа высоко оценивает Вашу способность бескорыстно оказывать помощь коллегам и председателю цикловой. Кроме того, у Вас появится прекрасная возможность больше времени уделить воспитательной работе со студентами, прежде всего военно-патриотическому воспитанию. Все годы мы с Вами успешно сотрудничаем в этом направлении. Это ещё одно свидетельство, что Вы нужны колледжу, что мы Вас ценим и на Вас рассчитываем.

С т а р ы й  и с т о р и к. Я прекрасно понимаю позицию Владимира Индустриановича. Колледжу нужны молодые  кадры. Ни в коем случае не стану препятствием в этом благородном почине. Мой педагогический стаж и общий трудовой позволяют мне уйти на пенсию, не обременяя себя обязанностями лаборанта.

Д и р е к т о р. Степанида Агафоновна правильно сказала, Вы с Вашей квалификацией и богатым педагогическим опытом нужны колледжу.  Просто, учитывая Ваш возраст, хотим облегчить Ваше пребывание в учебном заведении.

С т а р ы й  и с т о р и к. Ещё раз выражаю признательность за проявленную озабоченность в судьбе старого педагога. Я не утратил способности квалифицированно преподавать, потому не нуждаюсь ни в благодеяниях, ни тем более в подачках. Всего Вам доброго! До свидания!

Д и р е к т о р. До конца учебного года более двух месяцев. У Вас есть время обдумать наше предложение.

***
В коридоре возле зала заседаний.

Ф и л о с о ф. Ну, что Олег Александрович, есть у нас ещё порох в пороховницах? Поработаем на ниве просвещения, поможем воспроизводству молодых специалистов для нашей матушки России?

С т а р ы й  и с т о р и к. Теперь уже без меня. Администрации нашего колледжа старичьё стало помехой в достижении новых вершин в области народного образования.

С о ц и о л о г. Что Олег Александрович, от Вас тоже решили избавиться?

С т а р ы й  и с т о р и к. А что, есть ещё кандидаты на увольнение?

Ф и л о с о ф. Представьте себе, Олег Александрович, Валентина Петровна кому-то дорогу перешла. Предложили покинуть колледж по собственному желанию.

С о ц и о л о г. Да известно кому, Татьяне Владимировне. Никто из работников администрации никогда ко мне никаких претензий не имел. Татьяна Владимировна решила подстраховаться, чтобы избавиться от нежелательной соперницы. Как будто после её назначения председателем цикловой я позарилась бы на этот трон. Мало того, ещё директор сослался на то, что якобы весь коллектив цикловой за моё увольнение.

Ф и л о с о ф. Ну это уже наглая ложь, поклёп на коллектив. Ни с кем из нас вопрос о Вашем увольнении не обсуждался. Даже не заикались.

С т а р ы й   и с т о р и к. Владимир Индустрианович умеет пользоваться предоставленной ему властью.  А Вы, Валентина Петровна, не очень расстраивайтесь. Безработица Вам не грозит. Любой колледж охотно примет преподавателя такой квалификации.

С о ц и о л о г. Я расстраиваюсь не из-за того, что опасаюсь за работу, обидно, что так неблагодарно поступили со мной.

Ф и л о с о ф. Надо уметь стойко переносить любые неожиданности и невзгоды.  Такова жизнь. Я всегда себе говорю: «Нет такого положения, хуже которого не будет». А Вы, Олег Александрович, как намерены поступить?

С т а р ы й  и с т о р и к. Для меня решение администрации не было неожиданностью. Я и сам собирался через год, максимум два пойти на пенсию. Наша горячо любимая администрация в лице Владимира Индустриановича ускорила исполнение это намерение. Преподавание в колледже не оставляло времени для научной работы. Теперь смогу полностью отдаться любимому делу, любимому занятию. При этом ни перед кем не буду подотчетен. Не будет никаких плановых заданий и работ. Свободное научное творчество. Годы не те, время моё прошло. Но я ведь не претендую на громкие научные открытия. В исторической науке найдётся достаточно проблем, доступных для моего возраста.

Ф и л о с о ф. Правильно, черту подводить рано. Как сказал Гегель: «Жизнь продолжается!»

Учебный кабинет  М о л о д о г о  и с т о р и к а. Один в кабинете. Раздаётся телефонный звонок.

В е р о н и к а. Извини, Эдик! Я тебе должна сообщить очень важное. Заранее прошу не расстраивайся. Я выхожу замуж.

Э д и к. Я даже знаю за кого.

В е р о н и к а. Ты меня не понял. Я встретила человека, которого очень полюбила. Его невозможно не полюбить. За него выхожу замуж.

Э д и к. А как же я? Ты обо мне подумала?

В е р о н и к а. Ну как ты не понимаешь? Каждый думает о себе. Брак заключают по любви. А я люблю этого человека.

Э д и к. Кто он? Я его знаю?

В е р о н и к а. Нет, не знаешь. Он не твоего круга. Успешный бизнесмен, партнёр моего отца по бизнесу. И прошу, не надо сцен. Не ищи встреч. Расстанемся цивилизованно.

Э д и к. Всё ясно. Вопросов нет. Очень благородно поступила, что сообщила не в день нашей свадьбы. Прощай!

Выключает телефон. Идёт в кабинет к  Ф и л о с о ф у.

Ф и л о с о ф. Как жизнь, молодой человек? С чем пожаловали?

М о л о д о й  и с т о р и к. Хуже некуда! Вероника бросила меня. Выходит замуж за бизнесмена.

Ф и л о с о ф. Горе велико. Ничего не скажешь. Но может и к лучшему. Неравный брак редко приносит счастье обоим. И если устраивает одного, то может превратиться в ад для другого. Я никогда бы не женился на знаменитости. Воздержался взять в жёны превосходящую меня по интеллекту. Со временем ей станет скучно со мной. Разлад неизбежен. Так что утешься, друг мой!

М о л о д о й  и с т о р и к. Может напиться!?

Ф и л о с о ф. Вот этого делать не надо. Лучше поплачь наедине с собой. Слёзы возвращают мужество и веру в себя. Ты молод. У тебя всё впереди. Встретишь свою любовь. Только взаимная любовь приносит счастье.


                http://proza.ru/2013/12/18/2222