Властелин тумбочки

Елена Ханен
    Когда соседка из дома напротив, фрау Хубен, так вкрадчиво улыбается, то сразу становится ясно, о чём пойдёт речь. О деньгах.
    – Мне очень неудобно тебя снова просить, но это только до вторника, там ещё с прошлого раза осталось пятнадцать, я помню!... Пятьдесят евро? Во вторник, значит, шестьдесят пять сразу отдам!
    Я киваю, поспешно открываю сумочку и даю пятьдесят евро. Скорее бы она перестала улыбаться – настырно и жалко.
    – Он обещал с января давать мне на сто евро больше! – гордо заявляет фрау Хубен.

     Того, кто обещал давать на сто евро больше, сейчас нет дома – он уехал на своём бежевом «Лексусе» за покупками в супермаркет. Фрау Хубен, как обычно, написала для мужа список, очень длинный и подробный. Колбаски следует покупать непременно от Шмица, яблочное повидло – Мёвенпика. Теперь часа два герр Хубен будет всё это выискивать на полках супермаркета. Взял бы жену с собой, чтоб быстрее справиться. Но – нет, он всегда ездит закупаться один.

    Я знакома с фрау Хубен уже лет пятнадцать. Болтаем часто друг с другом, и всегда разговор скатывается на одну и ту же тему – ей не хватает денег. Муж выдает раз в месяц определенную сумму: на одежду, обувь, парикмахера. Впрочем, сумма эта вполне приличная, я и сама примерно столько же на себя трачу. С той только разницей, что мне муж деньги не "выдает" раз в месяц, а я их сама беру с нашего общего банковского счёта. Да и зарабатываю тоже сама. Как в том анекдоте: "Ты откуда деньги берешь?" – "Из тумбочки" – "А кто их туда кладет? – "Я кладу"...
    Когда я спрашиваю фрау Хубен, почему супруг не пускает ее к "тумбочке", она только нервно смеется:
    – Ты же его знаешь... Если он сказал, сколько даст, то и спорить бесполезно... Он зарабатывает деньги, а я никогда не работала.
    – Хо-хо, ты домохозяйка - разве это не работа? Да с тремя детьми! – возражаю я.
    – Мой психоаналитик в прошлый раз сказал, что нам с мужем следует почаще обсуждать вместе финансовые проблемы, – отвечает фрау Хубен. – Знаешь, как мне легко становится, когда мы с ним поговорим!
    – С мужем? Ты с ним поговорила уже?
    – Да нет же, не с мужем, с психоаналитиком! Мы так хорошо всегда говорим! Он такой внимательный, такой добрый!


    Сегодня я не стала спрашивать фрау Хубен, поговорила ли она с мужем. Надоело про одно и то же.
    – Только я тебя умоляю, не проболтайся никому, что я занимаю деньги! – шепчет фрау Хубен, пряча пятьдесят евро
в карман. – Ну, пока, побежала: я на два часа к психоаналитику записалась!
    – Пока-пока! – я махнула рукой. – Кстати, а сколько стоит сеанс у психоаналитика?
    – Пятьдесят евро! – прошептала фрау Хубен, пугливо озираясь – не услышали бы соседи...