Переписка Украина и майдан

Алик Зайцев
ответ

Привет.
Я думаю, что прислушиваются (может изменить точку зрения моментально) только к имени (авторитету) или имени (авторитету) источника. Остальное является багажом. Человек несёт его, и бывают случаи, когда этот багаж оказывается востребованным, в этот момент человек уже не помнит откуда он у него взялся и считает его своим, своими мыслями и рассуждениями.
Знаешь, мне тут в голову пришло, ты ведь на меня в твоём возрасте похож). Я писал проект справедливого законоустройства общества, мне тогда лет 25 было. И знаешь, умно было написано).
Затем я понял, что справедливость лежит вне области законодательства. Потому, что формальное соблюдение закона, порой, никак не связано со справедливостью.
Маленький пример (если ты просрочил срок подачи иска в судебные органы, но уже не имеет значения, прав ты, или нет и т.д.)
А жить по понятиям – это собственно способ сохранения справедливости без учета формальностей – это тоже путь в никуда. «Крёстный отец», «Соломон» и т.д., когда ответственность за принятие решения ложится на плечи одного человека. Который, какой бы он не был, не способен учесть все тонкости и нюансы происходящего.

Ещё в 4 в. до н.э. Аристотель разделил все существующие на тот момент (и как оказалось с тех пор ничего нового никто не придумал) политические системы на две части по три в каждой:
В зависимости от целей, которые ставят перед собой правители государства, Аристотель различал правильные и неправильные государственные устройства:
Правильный строй — строй, при котором преследуется общее благо, независимо от того, правит ли один, немногие или многие:

Монархия (греч. monarchia — единовластие) — форма правления, при которой вся верховная власть принадлежит монарху.

Аристократия (греч. aristokratia — власть лучших) — форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит по наследству родовой знати, привилегированному сословию. Власть немногих, но более чем одного.

Полития — Аристотель считал эту форму наилучшей. Она встречается крайне «редко и у немногих». В частности, обсуждая возможность установления политии в современной ему Греции, Аристотель пришёл к выводу, что такая возможность невелика. В политии правит большинство в интересах общей пользы. Полития — «средняя» форма государства, и «средний» элемент здесь доминирует во всём: в нравах — умеренность, в имуществе — средний достаток, во властвовании — средний слой. «Государство, состоящее из средних людей, будет иметь и наилучший государственный строй».

Неправильный строй — строй, при котором преследуются частные цели правителей:

Тирания — монархическая власть, имеющая в виду выгоды одного правителя.

Олигархия — соблюдает выгоды состоятельных граждан. Строй, при котором власть находится в руках людей богатых и благородного происхождения и образующих меньшинство.

Демократия — выгоды неимущих, среди неправильных форм государства Аристотель отдавал предпочтение именно ей, считая её наиболее сносной. Демократией следует считать такой строй, когда свободнорожденные и неимущие, составляя большинство, имеют верховную власть в своих руках.

«Отклонение от монархии даёт тиранию,
отклонение от аристократии — олигархию,
отклонение от политии — демократию.
отклонение от демократии — охлократию.»

В основе всех общественных потрясений лежит имущественное неравенство. По Аристотелю, олигархия и демократия основывают своё притязание на власть в государстве на том, что имущественное — удел немногих, а свободой пользуются все граждане. Олигархия защищает интересы имущих классов. Общей же пользы ни одна из них не имеет.
При любом государственном строе общим правилом должно служить следующее: ни одному гражданину не следует давать возможность чрезмерно увеличивать свою политическую силу сверх надлежащей меры. Аристотель советовал наблюдать за правящими лицами, чтобы они не превращали государственную должность в источник личного обогащения.
Отступление от права означает отход от цивилизованных форм правления к деспотическому насилию и вырождению закона в средство деспотизма. «Не может быть делом закона властвование не только по праву, но и вопреки праву: стремление же к насильственному подчинению, конечно противоречит идее права».
Главное в государстве — гражданин, то есть тот, кто участвует в суде и управлении, несёт военную службу и выполняет жреческие функции. Рабы исключались из политической общности, хотя должны были составлять, по мнению Аристотеля, большую часть населения.

Аристотель предпринял гигантское по масштабам исследование «конституции» — политического устройства 158 государств (из них сохранилось только одно — «Афинская полития»).

К слову о строе который существовал при Аристотеле, сейчас мы называем его рабовладельческим. В Афинах в 4 в. До н.э. жило 400000 человек, 360000 из них, были рабами.

Если ты внимательно отработаешь информацию о политических системах Аристотеля, то с удивлением обнаружишь, что даже демократией у нас и не пахнет. Система западного мироустройства в чистом виде олигархическая. Даже не знаю, нужно ли это доказывать.
Однако, к чему я это всё говорю?

Я называю это противоречием чести.
Чтобы к тебе прислушались, необходимо создать себе имя. Чтобы создать себе имя, нужно вопреки своим мыслям и интересам, придерживаться интересов и мыслей толпы (в чистом виде – охлократия (какое удачное название), самый худший из худших способов правления). Либо просто закладывать зёрна в почву, в надежде, что они прорастут.
 Лишь бы почва не выгорела…

Мне кажется, что Киплинг был прав о разных способах восприятия мира на западе и востоке.

Запад - рационален – это часовой механизм, где каждая шестерёнка стоит на своём месте и выполняет свою функцию.

Восток - эмоционален – это песочные часы, каждая песчинка находится где угодно, но всё равно, рано или поздно она выполнит свою миссию.

Россия (находясь частично на западе, частью на востоке) – пытается быть рациональной, не лишаясь эмоциональности, но пока  – это часовой механизм в который насыпали песка.

Однако жизнь не стоит на месте.Возможно именно ты придумаешь симбиоз песочных часов работающих с точностью часового механизма.
Поэтому, я не считаю твои усилия бесполезными, возможно именно они, со временем дадут те всходы которые изменят этот мир.

Единственно, не считай, что только твоё мнение единственно верное, и продолжать думать и рассуждать, не замыкайся в местничестве, смотри на проблему шире, оставайся личностью.

Не теряй человеческий облик.