Боль

Эдуард Штэйн
Для того,чтобы выжить и вернуться домой ему нужно было только одно - знать,что она любит и ждёт...

               
           -1-

В этой палате двадцать шестой городской больницы Михаил пролежал уже больше двух недель. Первые двое суток после операции он был без сознания и его жена практически не отходила от его койки в палате реанимации . Когда на третий день Михаил очнулся и пришёл в себя, он улыбнулся,потому как увидел перед собой лицо своей любимой супруги.Она тоже ему улыбнулась сквозь слёзы,которые катились по её щекам.
-Всё хорошо,дорогая моя,не плачь!-тихо прошептал он.
-Как ты себя чувствуешь?-спросила она.
-Нормально,даже замечательно,-ответил он,-ведь ты со мной.
На пятый день Михаила перевели в общую палату.Операция прошла не очень удачно,но всё самое страшное,по словам врачей, осталось позади.Однако на вопросы Михаила о состоянии его здоровья лечащий врач только отшучивался,отводя свои глаза в сторону от пристального взгляда Михаила.Бинты,которыми были перевязаны швы на его теле ,постоянно покрывались красно-бурыми пятнами,и на перевязках,когда их снимали,порой походили на какие-то алые ленты,которые медсестра ,как с клубка,сматывала с Михаила.Всего какой-то месяц-другой назад он ощущал себя абсолютно здоровым и жизнерадостным человеком,несмотря на то,что последние месяцы неприятности сыпались на его семью одна за другой -то жена потеряла работу, то банк отказал в выдаче кредита,то очередной взнос по ипотеке нечем было выплачивать, то срочно пришлось переезжать из их съёмного жилья в новое,так как хозяин вздумал его продавать.Михаил спокойно переносил эти удары судьбы,и не терял присутствие духа.Беда,как всегда подкралась незаметно,когда её никто не ждал,и нанесла свой подлый удар неожиданно,из-подтяжка,как у неё обычно и было принято.Он попал в серьёзную аварию на своей машине и сейчас его тело напоминало мешок с болячками.Теперь всё жизненное пространство Михаила было заполнено болью .Его тело уже даже перестало чувствовать уколы медсестры,когда она делала ему обезболивающие инъекции , вводила антибиотики или ставила капельницы.Но уколы помогали ненадолго, и меньше,чем через час боль снова возвращалась,и впивалась в чуть живого Михаила своими безжалостными зубами.Любое самое малое движение вызывало у него такое чувство,что его пытают на дыбе раскалённым железом , как будто палач с наслаждением издевается над его уже растерзанной плотью,стараясь свести Михаила с ума,и каждый раз с всё возрастающей злостью от того,что у него это не получалось.Единственное,что помогало Михаилу держаться и забыться хоть на мгновение, и прервать ужас бесконечной пытки,так это мысль о том,что его дома ждут, любят и молятся о его скорейшем выздоровлении.
Когда в перерывах между невыносимыми приступами боли он представлял себе лицо жены,её глаза,с нежностью глядящие на него,он понимал,что сможет выдержать всё, и не один самый жестокий палач мира не сможет заставить его отказаться от надежды вернуться к своей любимой .Наступила зима, и за окном палаты ,лёжа на больничной койке,он видел за окном падающий снег.Снежинки то медленно кружили ,словно вальсируя, то уносились,влекомые сильными порывами ветра.
-Наверно в нашей съёмной комнате теперь снова холодно,-думал Михаил,-ведь ,как всегда ,батареи отопления еле тёплые.
Он представлял ,как жена одевает пижаму и тёплые носки,чтобы лечь спать,укрывается двумя одеялами и,свернувшись клубком,пытается согреться.Резкая боль вдруг прерывала его видение, но Михаил,глядя на белый потолок своей палаты и крепко вцепившись за края койки руками,как будто во сне,снова увидел ,как они с женой лежат обнявшись на старой кровати в их комнате .Он согревает её теплом своего тела,а она лежит,уткнувшись своим носиком в его большую грудь.За окном бушует метель,кидая в стёкла большие хлопья снега,и завывая от злобы,что не может добраться до двух любящих сердец и заморозить их.Михаилу с женой не холодно лежать,обнявшись под одеялом в почти ледяной комнате,ведь их греет любовь. Боль снова возвращает его в действительность, не давая ему возможности хоть ненадолго забыться.
-Я обязательно скоро вернусь,-думает Михаил,крепко сжимая зубы,-Целую тебя ,моя любимая!

-2-


Михаил ежедневно с упорством боролся со своей болью,и она стала постепенно сдаваться и отступать.Ещё через три недели он наконец-то быстро пошёл на поправку.Жена стала приходить к нему всё реже,объясняя это тем,что он уже поправляется,а ей нужно поскорее устроиться на работу,ведь у них накопилось много долгов после несчастья,случившимся с Михаилом.Он не возражал и говорил:
-Конечно,дорогая,зачем так часто приезжать ко мне в больницу,ведь со мной всё в порядке! Кормят в больнице хорошо,ничего привозить из еды не надо,да и на дорогу лишний раз тратиться не стоит,ведь у нас с финансами сейчас совсем туго , а поговорить можем и по телефону.
Когда же лечащий врач сказал ,что Михаил практически поправился и его скоро выпишут из больницы,радости его не было предела.Швы на теле ещё немного побаливали,но Михаил не стал говорить об этом врачу,очень хотел поскорее выписаться из больницы.
-Я скоро вернусь домой,к своей ненаглядной и желанной!-думал Михаил,и его воображение рисовало радостную встречу с женой.
Наконец-то настал долгожданный день выписки.Михаил уже с раннего утра с нетерпением ожидал того момента,когда ему вручат больничный лист и выписку.Его немного тревожил только тот факт,что жена не брала трубку телефона,хотя Михаил неоднократно пытался ей дозвониться.
-Наверно снова поехала искать работу или на очередное собеседование.Но ничего,она же в курсе,что я сегодня выписываюсь и приеду домой,скоро встретимся.
Из больницы он вышел в половине второго дня . Все свои вещи он нёс в небольшой спортивной сумке. Михаил решил ехать на маршрутке,которая шла от больницы прямо до их дома. Ждал минут пятнадцать. Мороз и ветер со снегом заставили Михаила спрятаться за стеклянный козырёк остановки. Он снова захотел дозвониться до жены,но безрезультатно.
-Ладно,ничего,через минут сорок сам буду дома,-подумал Михаил,но какое-то внутреннее беспокойство вдруг овладело им.
Он попытался отогнать от себя неожиданно возникшую тревогу ,засевшую у него в груди,но чем ближе маршрутка ,в которую он сел,подъезжала к его дому,тем сильнее становилось его беспокойство.Вот и остановка.Сильный встречный ветер резанул ледяными иглами по разгорячённому лицу Михаила.Он быстро пошёл к парадной их дома, переходя временами на бег,несмотря на то,что недавно зажившие швы на его теле отдавали болью на каждое резкое движение.Он подошёл к двери,быстро достал ключи из своей спортивной сумки,и вошёл в парадную.Кнопка вызова лифта,как всегда,сработала не сразу и Михаилу пришлось несколько раз с силой нажимать на неё.На седьмом этаже он вышел и направился к дверям своей квартиры.От нервного напряжения у него стали дрожать руки,он едва смог вставить ключ и долго не мог открыть дверь,наконец это ему удалось.
-Зая,я пришёл,ты дома ?-сказал он громко прямо с порога,но никакого ответа не последовало.
Михаил быстро разделся и вошёл в их комнату.Он почувствовал  запах её духов, такой знакомый. Михаил  окинул взглядом всё вокруг. Жены не было дома и что-то в обстановке комнаты  показалось ему непривычным .Он старался понять что не так и наконец у него мелькнуло,как озарение:
-А где же её вещи?
Он открыл шкаф-там висел только его костюм,осенняя куртка,джинсы,несколько его рубашек и вязаная кофта.На полке лежали пара полотенец и комплект пастельного белья.Михаил вышел в коридор и обнаружил,что и там ЕЁ ВЕЩЕЙ НЕТ!
Он не знал что и подумать и медленно возвратился в комнату и только тут заметил на столе возле пустой вазы сложенный вдвое тетрадный листок бумаги.Он дрожащей рукой раскрыл его и прочитал:
-Дорогой Миша!
Прости меня за всё,но больше так жить я не могу и не хочу.Слишком много на меня свалилось из-за твоих вечных проблем.Я не хотела тебе ничего говорить,пока ты был в больнице.Решилась на этот шаг только после того,как узнала,что ты выписываешься.Я очень долго ждала,когда мы заживём спокойной жизнью,но чем дальше,тем больше неприятностей сваливается на нас.Всё это началось после того,как мы познакомились и стали потом жить вместе.До встречи с тобой я жила нормальной жизнью и позволяла себе покупать и хорошую одежду,и ходила в косметические салоны,и какие-то украшения покупала,ходила в кино,театры,ездила отдыхать на юг.Сейчас же у нас нет ни своего жилья,ни средств оплачивать ипотеку,которую мы взяли,ни нормальной работы.Ты только всё время обещаешь,что тебе повысят зарплату на работе после того,как ты  поговоришь серьёзно с начальником,но время идёт,а ничего не меняется.Мы постоянно не вылезаем из долгов,никуда не ходим, ничего не покупаем себе,питаемся кое-как.Ко всему прочему ты стал часто выпивать,стал раздражительным и вспыльчивым.Последние два месяца просто доконали меня - потеря работы, нападение на тебя хулиганов,когда они отняли деньги,которыми мы хотели сделать платёж в банк сразу за три месяца по ипотеке,и наконец то,что ты попал в эту страшную аварию,в результате которой мы должны будем выплачивать деньги за две искорёженные тобой машины.Я просто сломалась,прости!Я ухожу. Надеюсь твоя и моя жизнь измениться после этого к лучшему,ещё раз прости и прощай!
Михаил почувствовал,что земля уходит у него из-под ног.Он выронил из рук записку и опустился на стул .Ему стало трудно дышать,не хватало воздуха,грудь сжало,как тисками,и потом он почувствовал,как какая-то невидимая безжалостная рука вонзает острый кинжал прямо ему в сердце.В глазах у него потемнело и он понял,что эту боль ему уже не победить.Он повалился на пол.Последнее,что тихо прошептали его губы было:
-Любимая,прощай!...