Маленький комочек счастья

Руша Лучезарная
 Елка переливалась всеми цветами радуги. Разноцветные огоньки вспыхивали то тут то там и Але казалось,что она опять вернулась в детство. Не удержавшись, она щелкнула по шарику. Он завертелся,  отбрасывая пестрые блики.
- Сказка - подумала она - счастье. Просто так, потому что елка, новый год...

 Аля вздохнула. Она вспомнила как каждый раз после праздника она снимает с елки убранство, понимая, что праздник закончен, но сказки не получилось. Да и елка Але не нравилась. Казалось, что что-то надо улучшить. Может шаров добавить? А может гирлянду заменить? А может елку?
 Ей стало грустно. Она подумала,что и в этом году все повторится: суета, мишура, хлопоты, застолье и- пустота...
- Это для детей - буркнула она себе под нос, а ты уже взрослая тетя, Алевтина Ивановна.

 Она махнула рукой и легонько ударила по игрушке. Шарик закачался, заплясал и вдруг от него отделился точно такой же по форме, но светящийся шар. Аля протянула руку и почувствовала от шарика тепло. Шар запульсировал и мягко как мячик прыгнул ей в открытую ладонь.
- Ух ты! Что это? - вырвалось у Али.
- Ты хотела счастья? - из шарика послышался детский голосок.
- Я? Да... А.. Ты... Откуда?- она захлопала ресницами .- А ты... Кто?
- Я? Счастье!- Представился шарик и Але показалось, что он даже качнулся в поклоне.
- Счастье? Как это, счастье? - Рука у нее задрожала.
- Понимаешь, я ТВОЕ счастье, твое личное. Шарик немного покрутился на ладони, пощекотав ее.
- Мое счастье? А разве я счастлива?

- Каждый человек рождается абсолютно счастливым. Посмотри в детские глаза - они сияют счастьем, а потом дети взрослеют и начинается: если у меня есть что-то - я счастлив, если нет - мне плохо. Появляются злость, грусть, обида, зависть и другие совершенно ненужные эмоции.

- Ну правильно, в мире много вещей, вызывающих негативные эмоции! - Согласно закивала Аля
-А позитивные эмоции вызывают еще больше вещей! - Подпрыгнул на ее ладони и завертелся светящийся шарик.
- Да? Каких еще вещей?
- Счастье во многих вещах. Оно везде! И оно всегда с тобой!
- Да? а почему я тогда я его не чувствую? Где оно, это твое счастье?
- А что для тебя счастье?- Шарик поднялся с ладони и завис, переливаясь на свету.

 Аля задумалась. Вопрос застал ее врасплох.
- Ну... Так сразу и не скажешь. Счастье,оно... Оно такое! Оно...
- Какое?
- Ну,я не знаю...- Аля разозлилась- ну когда человек счастлив он об этом знает!
- Ой ли?- Скептически хихикнул шарик и медленно полетел вокруг неё.

- Люди не всегда понимают, что они счастливы, но когда эйфория заканчивается, они о ней сожалеют и говорят, что они БЫЛИ счастливы.
- А? вообще-то да...- Ответила Аля рассеянно. она думала,что в ее жизни часто так было - она воспринимала происходящее как должное, и только потом понимала,что ТОГДА она БЫЛА счастлива.

- А вообще вы превратно понимаете счастье. Вы думаете,что счастье- это переполняющие эмоции, связанные с каким-то событием? А на самом деле счастье- это ваш внутренний свет.
- Какой свет?
- Ты когда-нибудь светлячка видела? Это маленький жучек, он в темноте светится. Вот так и человек. Он светится. Правда каждый по-разному. У одного света больше, у другого меньше. одному света хватает, чтобы светиться самому и поддерживать свет в других. Он как зажигалка. А другому для себя мало. Но огонек счастья есть в каждом.
- В каждом?
- Да. Когда этот огонек гаснет, человек умирает. Счастье- это жизненная сила!

 Ошеломленная Аля крутила головой, наблюдая за шариком.
- Ты меня запутал. Причем здесь сила и счастье? И перестань летать вокруг меня, уже голова кружится!
- Я хочу,чтобы ты сейчас подумала о своей семье,детях, о том,что у тебя есть и доставляет удовольствие. -сказал шарик, опускаясь ей на ладонь.
- Подумала.- Ответила Аля,сосредоточившись.
- Тебе стало теплее? Уютнее?
- А? Да...-она растерянно захлопала ресницами и по-детски улыбнулась.-Мне стало так... Хорошо! Это и есть счастье?
- Да!
 Але показалось, что шарик вырос, но стал прозрачным.
- И как твое настроение?
- Ой! Лучше!
- Вы носите счастье в себе, а вспоминаете о нем в самые яркие или печальные события. Но вы всегда счастливы, потому что вы ЕСТЬ!
 С телевизора зазвучала песенка" Новогодние игрушки". Аля улыбнулась и стала пританцовывать.
-Надо просто уметь быть счастливым. Ценить каждый момент бытия и видеть в нем хорошее. Каждое существо счастливо...

 Вдруг дверь распахнулась и в комнату вбежал сынишка.
- Мам, пошли кормить хомячка!
 Аля бережно взяла в руки зверька. Он был теплым,пушистым как...
- Маленький комочек счастья.- Сказала она и улыбнулась, наблюдая как малыш набивает щеки семечками.
Аля посмотрела на елку. Ёлка была великолепна! Стало радостно,как в детстве и она подумала, что в этот новый год обязательно сбудутся все ее мечты!