В шумном зале ресторана

Галина Шахмаева
С утра у Катеньки было приподнятое настроение.  Скоро Новый Год, любимый праздник! На работе порадовали: профсоюз выделил автобус для поездки в столичный ресторан, на каждую семью два билета.
 
  Уроки сократили по времени, можно было не спеша заняться собой. С детьми обещала посидеть свекровь. Огорчало одно, происшедшая накануне глупая ссора с мужем.  Катенька боялась одного, как бы муж не отказался с ней ехать. Одна она, конечно, не поехала бы. Но, слава Богу, Алёша, когда подошло время, молча, оделся.

        У Катюши было новенькое платье, сшитое в ателье лучшей портнихой, вишнёвое, с золотистой вышивкой на груди, с рукавами отделанными кружевами.  Так оно шло ей,  подчёркивало стройную фигурку. Модную стрижку  Катенька сделала  заранее, а на макияж потратила целый час. Осмотрев себя в зеркало критически  со всех сторон, Катюша осталась довольна собой.

         Автобус, до отказа заполненный пассажирами, тронулся с места. Все весело переговаривались, шутили. Незаметно пролетел час. Подъехали к ресторану. Играла музыка, народу за столиками было много. Вновь прибывшие посетители заняли свои места.

       За столиком Кати и Алексея, сидела с мужем лучшая подруга по работе. Неторопливо за ужином протекала беседа. Оркестр заиграл вальс, её,  Катеньки, любимый. Как ей хотелось, чтобы муж пригласил  её танцевать! Но, он,  сидел со скучающим видом. Из– за  соседнего столика поднялся красивый, темноволосый мужчина, одетый, как говорится, с «иголочки».  Подошёл к  столику Катюши.  « Разрешите пригласить Вас на вальс?»- обратился он одновременно с вопросом к ней и её мужу. Алексей, молча, кивнул головой. Музыка захватила Катеньку, она кружилась, кружилась в вальсе с незнакомым мужчиной. По окончании танца, поблагодарив, он  подвёл Катю к её столику.  Она пыталась вести разговор с Алексеем, но он отвечал односложно, всем своим видом показывая, что не собирается с Катенькой мириться.

       Оркестр заиграл спокойную мелодию. Мужчина, из-за соседнего столика, снова пригласил Катю, и, получив разрешение, они снова танцевали. На этот раз он, глядя в глаза Катеньки, сделал ей комплимент,  что выглядит она замечательно, что он давно мечтал встретить такую женщину, и как было бы хорошо, если она была бы свободной.

      Зазвучала новая мелодия.  Новый знакомый поспешил пригласить Катеньку на танец. Она смотрела на мужа, ей так хотелось, чтобы  Алёша отказал и сам пошёл  бы с ней танцевать! Но муж снова махнул головой. Горько, как было ей горько и обидно!  Конечно, она сама могла бы отказаться от танца, но ей так хотелось, чтобы муж обратил на неё внимание, сказал бы ласковые слова!
 
         На этот раз осмелевший мужчина спросил Катеньку, могут ли они где – ни будь встретиться? Конечно же, Катюша ответила отказом, она самозабвенно любила  своего Алёшеньку! Сердце её тоскливо сжималось.

       И только когда новый знакомый подошёл в четвёртый раз с приглашением к Кате,  Алёша заявил, что его жена уже занята. Нежно  обнимая Катеньку, Алексей танцевал с ней танго. Как он великолепно танцевал! Катенька была счастлива. Улыбка не сходила с её счастливого лица. Наконец- то, сердце мужа оттаяло!

        Обратно ехали уже поздно вечером. Улицы столицы были ярко освещены и разукрашены гирляндами. Город готовился встречать Новый Год. Весело мигали разноцветные огоньки у витрин магазинов, домов.

         В автобусе царило веселье. Бывшая одесситка,   свойственной ей юмором,  с одесским говорком,  рассказала анекдот про мужа, который собрался вешать хрустальную люстру, стоя на стуле, в трусах. Жена его, стоявшая рядом, решила подшутить, ущипнула мужа за интимное место. Муж подумал, что его ударило  током,   свалился на пол, в дребезги разбив дорогостоящую люстру.

       Пассажиры хохотали до слёз. Ведь анекдот нужно ещё уметь рассказать! Поездка удалась на славу!
        Новый Год Катя и Алёша встретили в кругу семьи. Было спокойно и уютно.
          Много лет прошло с тех пор. Катеньке много раз дарили комплементы, но всегда,  когда звучит песня:
                « В шумном зале ресторана
                Средь веселья и обмана
                Пристань загулявшего поэта.
                Возле столика напротив
                Ты сидишь в пол оборота
                Вся в луче ночного света.
                Так само случилось вдруг,
                Что слова сорвались с губ,
                Закружили голову хмельную:
                Ах, какая женщина, какая женщина…
                Мне б такую…

Она всегда вспоминает столичный ресторан, прекрасную музыку, и неожиданную встречу с мужчиной, который, сам того не подозревая, помирил её с мужем в канун Нового Года.

Картина Шахмаевой Галины.