Гений

Валентина Анатольевна Никитина
В Академию наук пришло письмо от учителей посёлка Веселухи. Секретарь Учёного Совета ухмыляясь, вскрыл конверт.
«Дорогие учёные! –  начал читать он, - Помогите нам, преподавателям и общественности посёлка, спасти для науки гениального ребёнка. Он просто потрясает всех нас своим умственным потенциалом. В свои одиннадцать лет он создал несколько изобретений. Особенно изумляют его способности в химии.
Его родители никогда не имели способностей к учёбе. Его отец, с трудом окончив школу и ПТУ, учиться дальше не стал. Работает трактористом, а когда начинается уборка урожая, садится ещё и на комбайн.
Он приходит с работы усталый, помогает жене по хозяйству, на воспитание сына у него, как он говорит, нет времени.
Потому воспитание детей, и в том числе - гениального мальчика Алеши полностью предоставлено этой, простите, деревенской дуре.  Она работает нянечкой в детском саду, потому, что вовсе не стала учиться после школы и не получила никакой, хотя бы простенькой профессии.
Она, как нам кажется, просто садистка и тиран. Не дает Алеше возможности заниматься опытами, запирает его в кладовку, а летом иногда и в подвал! Не даёт сыну денег на ингредиенты для его опытов, хотя это не так и дорого – он обходится простейшими химическими элементами, которые можно найти в аптеке или в хозяйственном магазине.
В наших условиях – сельская местность, и без того нелегко развиваться такому ребёнку,  он ещё получает в семье наказание за свой талант!
Высылаем вам описание его химических опытов и, совершённых им открытий. Надеемся, что вы сумеете помочь нам защитить мальчика от произвола необразованной семьи.
С уважением к вам и Науке:
Преподаватели и общественность посёлка Веселухи.
Подписи».

К письму было приложение, в котором описывались открытия необычного мальчика.
Секретарь Ученого Совета увидел, что эти «изобретения» давно известны науке, но о них не могли знать: ни деревенские учителя, ни, тем более, деревенский ребёнок. Но это означало, что Алеша самостоятельно сделал эти открытия!
Да, ребёнок, несомненно, имел талант учёного.

Подумав он, решил поддержать учителей и в письме попросил родителей обратить особое внимание на воспитание одарённого мальчика.
Ответила мать мальчика Ольга Николаевна:
«Вот вы ученые-ученые, а коли глядеть по жисти, то выходит что самые, что ни на есть придурки! Вместе с энтими дураками из школы совсем заучились и мозги проквасили.
Энто вы кому доверяете химию в доме учинять? Пацану несмышлёному? Он подзорвёт нас с отцом, сестрёнок, а главное – себя, неуча тоже. Чаго он там изобретет, по незнанию-то? Вы с училками бы спросили у меня – ихде он энти открытия берёт. А в журналах! У нас на чердаке свалка цельная журналов. Он ковыряется там, ковыряется на чердаке, да как чего наковыряет! Ни дома, ни деревни по клочкам не соберёте потом!
Вы говорите – умный, да талантливый? Так пусть учится в школе, потом пусть ваши университеты оканчивает. Коли хватит мозгов, да терпения – станет учёным. А коли нет, значит - то было одно баловство, да хвастовство перед дружками.
Не вам, придуркам переученным матери указывать – как детишек ростить! Он с вашей наукой весь мир подорвёт к чертовой матери, если с него с энтих лет пылинки сдувать! Пускай сначала вырастет хорошим человеком, а там поглядим!»