* «АзъВоля. Воспитание Звёздного дитя»
* http://proza.ru/2015/07/15/890
* ЭТИКЕТ
* http://proza.ru/2024/02/28/94
________________________________
Правила офисного этикета
________________________________
Мойте за собой посуду после обеда. Сразу мойте. Лучше вообще выкинуть ланчбокс, чем оставлять его грязным в раковине.
Не снимайте обувь. Переобувайтесь в местах, которые для этого предназначены. Ну или хотя бы достаточно удалены от чужих столов. И ноги на стол можно класть, только если вы уходите последним, а рядом уже никого нет.
Прежде чем бежать в IT-отдел, перезагрузите компьютер.
Не трогайте чужой йогурт. И чужое яблоко. Чтобы взять печенье, тоже нужно разрешение.
По утрам начальству нужно говорить «Здравствуйте», а не «Здорово, чувак!», если, конечно, начальник сам так не говорит.
Если вы с коллегой оказались в соседних кабинках в туалете и вы закончили раньше, не надо дожидаться, когда он закончит, чтобы вместе вернуться в офис.
Когда в коробке с канцтоварами осталось всего три пачки стикеров, не забирайте себе всё, лучше положите две на столы коллег. Немного заботы в офисе.
Рабочий стол должен выглядеть как аккуратный подстриженный газон, а не как непролазная чаща.
Подошли к кулеру, наполнили стакан, отошли от кулера. Не надо стоять перед ним и общаться с коллегами. Если поговорить очень хочется, хотя бы сделайте пару шагов в сторону и освободите для других дорогу к воде.
За столом не рыгать, если только все коллеги не сидят в наушниках.
Ланчбоксы и одноразовые коробки с едой подписывайте. Не обязательно своим именем, можно и ник использовать. Например, «Царь, просто царь». Такое точно не выкинут.
Здоровайтесь со всеми, даже если вы работаете в разных концах офиса и понятия не имеете, как этих сослуживцев зовут.
На совещаниях отводится время для вопросов. Вот тогда их и задавайте, не перебивайте докладчиков.
Не надо делать украшения из скрепок.
Приходя на работу, переключайте телефон на виброзвонок и не оставляйте устройство включённым на столе (в сумке).
Рукопожатие — вещь необязательная, но принятая в деловом сообществе.
Заканчивает переписку тот, кто её начал, т. е. последнее письмо должно исходить от того, кто написал первым.
В телефонных разговорах действует правило — если вы звоните начальнику, то первым трубку кладёт именно он.
Не надо есть в офисе еду с резкими запахами, при всей своей любви к селёдке, квашеной капусте, чесноку и котлеткам старайтесь обходиться на работе без них.
Если на рабочем месте вы пьёте только чай и кофе, не ставьте чашку на документы, поскольку на бумаге может остаться след, который явно будет говорить не в вашу пользу.
Вы, безусловно, имеете право пить различные напитки в течение дня, но кружка при этом должна выглядеть опрятно — никаких многократно заваренных пакетиков чая, следов от губной помады с внешней стороны и подобных вещей быть не должно.
Воспитанные люди не проходят в верхней одежде на своё рабочее место, не вешают её на спинку стула и, тем более, не кладут на стол. Для этого есть гардероб. Единственное исключение — когда вы забежали в офис буквально на 5–10 минут и потом опять куда-то уйдёте. Такой вариант позволителен.