Спасение хомяка, или чей визг громче

Татьяна Городилова
рассказ с длинным предисловием.

    ... часть комнаты со стороны балкона в виде зарослей по утоптанной и влажной земле. Там копошится какая-то жизнь и птичьи голоса.
    На балкон со стороны улицы свисают ветки гортензий с крупными голубыми, белыми и розовыми соцветиями. А там, на улице за ними, зима и мороз в минус двадцать градусов.
    Я осознаю, что это фрагмент моей жизни.
    Картина, нереальная в любом другом месте, и существует только возле меня, в полной гармонии с моим мироощущением.

    из сна



С появлением детей, вслед за ними, в мою жизнь на многие годы вошли разные другие существа. Среди них черепаха, хомяки различных размеров и мастей, мыши-песчанки, рыбы, поющие лягушки, собака и ворона. И все мы обитали в зарослях цветов, кустов и просто неопознанных растений.

Цветы, муж и дети (именно в такой последовательности) появились в доме по моей инициативе.
А вот фауну заводили уже они.

Как-то осень я была в отъезде. Возвращаюсь, муж встречает на вокзале и осторожно так начинает рассказывать о семейных новостях со слов: "Ты только не волнуйся..."
Разумеется, после этого я не думала о волнении, а готовилась к ликвидации последствий какой-то катастрофы. Когда прозвучало "ворона" и "твои цветы", планы переключились на то, как буду отрывать кому-то руки, лапы и головы.
В доме был закон - цветы священнее, чем коровы в Индии!

Пока мои девочки были маленькие, обедали и играли они за своим столом. Когда подросли, этот стол, как и любое не обороняемое от них пространство, заняли цветы. Стояли там кадки с крупными растениями.
В них-то и поселилась ворона.

Была поздняя осень. Семья, ведомая собакой, отправилась в парк на рядовую прогулку. Там-то и нашли эту молодую ворону с повреждённым крылом и больной лапой. С трудом отбив её у охранявшей своих стаи, принесли в дом.
Та забегала, заподпрыгивала и устроилась в ветвях моих зарослей. Туда ей давали еду, там же она обламывала ветки и оскверняла райский уголок.

Возмущению моему не было предела, но выгнать больную на холод и гибель рука не поднималась.
Отруганный папа соорудил клетку, и растения перестали страдать, а дети делать постоянную уборку.
Жизнь пошла своим чередом.
Подлечили страдалице лапу, а крыло не срослось.

По ночам ворона вела себя тихо, днём, если требовала чего-то, раскачивала клетку так, что та дребезжала и гремела.
Получая корм, сначала больно клевала кормящую руку, потом трапезничала.
Гуляя по комнате подходила к собаке, прыгала ей под живот и больно клевала, так, что та взвизгивала.
Но дети эту мерзавку любили, мыли ей клетку, саму купали и потом сушили феном.

Прошла зима, сошёл снег, подсохли дорожки в парке.
Иногда гуляющие могли видеть такую картину: по центру гравиевой дорожки вышагивает ворона, за ней как свита дети, и следом взрослые. Собака бегает вокруг и всех охраняет. Прохожие расступаются.
Королевский выезд да и только.
При первой же опасности - собаки, мальчишки - ворона бежит прятаться под живот Дуське.
Опасность миновала, и ворона больно клюёт защитницу в живот. Затем гордо продолжает шествие.

В это время в доме жили ещё хомяки.
Однажды днём у меня разболелась голова. Пришлось принять таблетку и уснуть.
Проснулась от истеричного визга: "Мама!!! Хома!!! Аааа!! Мама!!!"
Даже не успев проснуться, оказалась в соседней комнате, где ворона держала в клюве хомяка, а дочь в слезах кричала. Открыла клетку, опешившая ворона сама отдала хомяка. Сунула его в руки дочери и опять рухнула на диван.

Эту историю мы недавно вспоминали с домашними.
А рассказать вам подтолкнул коммент Брома к моей предыдущей записи: "Эх, я помню в Казахстане меня разбудил крик ишака. Так зверски визжать не умеет ни одно животное больше".

До крика испуганной за жизнь хомяка дочери тому ишаку далеко... я так думаю.