Новогодний маскарад на острове Диксон

Левва
               
     Впоследствии, когда это событие перешло в фазу весёлых воспоминаний, мало кто мог сказать, откуда взялась эта идея, тем более, что никто её всерьёз и не воспринял - ну чистая маниловщина, утопия, нереально это здесь. Случалось, что и обсуждали, мечтательно тянули: "Да, хорошо бы...", но разговорами всё и ограничивалось.

     А дело было в том, что в разные обсерваторские отделы частенько стал наведываться Илья, молодой гидробиолог. Зайдёт ни с того, ни с сего, скажем, к аэрологам, или вот к метеорологам, где  сплошь молодые девушки, присядет на свободный стул, а то и просто остановится у какого-нибудь стола и для начала выскажется насчёт погоды. Ну, про погоду что ни скажи, всё будет к месту. Народ отзывчивый, кто-нибудь ответит, и тут-то он как бы невзначай, ненавязчиво так, бросит:

- К маскараду-то готовитесь? Думайте! Времени совсем не осталось.
 
     И, главное, сразу уйдёт. Сбитые с толку сидельцы  заведут музыку: как было бы интересно, да как было бы здорово,  но без стимуляции извне быстро впадут обратно в анабиоз - на дворе глухой декабрь.

     Идёшь ли рано утром в каюткомпанию на завтрак, или в разгар "дня"- на обед, или уже с работы на ужин и домой, всё одно - вокруг царит неизбывная ночь. Если не метёт пурга, не заполонили небо тучи, то её величественность и красота собьют дыхание. Сердце стиснет в неизъяснимом восторге.  Тёмное, безграничное пространство вокруг поглощает тебя, и ты перестаёшь ощущать себя отдельностью. Белая опора под ногами, а вокруг только неизмеримой высоты небо, и там, в божественной выси  трепещут в непрекращающейся смене очертаний, рисунка и цвета гигантские драпри. Чаще всего они зелёные, в разных оттенках. Разноцветные, с торжеством красного случаются редко, и тогда пришедшие с улицы оповещают засевших в тепле дома:

- Идите, смотрите, какое сегодня потрясающее сияние!

     Прошлым летом Главсевморпути заслал на остров целый отряд молодых специалистов: метеорологов и гидрологов. Эта полярная ночь у нас - вторая.  Организм до сих пор не смирился с "непорядком" в природе, бунтует и настаивает на своём: раз темно, значит надо спать, спать, спать. Энергию выдаёт скупо и только на самое необходимое, любые поползновения со стороны души или ума на дополнительную активность пресекаются автоматически. И только раз в неделю никакой сонливости и в помине нет: вечером в воскресенье  в каюткомпании мы организуем танцы.

     О, эти танго и фокстроты под пластинки!  Секундное шипение, и вот уже грустит, жалуется оркестр: "О, моё бедное сердце". Лица в задумчивости, лёгкая улыбка мелькнёт и исчезнет, шаги замедленны, мы всё ближе и ближе друг к другу...- всё! Щелчок, пауза, снова шипение на миг, и без всякого предупреждения - неистовый Цфасман "Звуки джаза". Даём выход энергии, грусти нет и в помине, разворачиваемся неожиданно, делаем выпады, короткие пробежки и смеёмся, довольные собой. Ах, хорошо! Но снова щёлк - и уговаривает - успокаивает Георгий Виноградов: "Счастье моё". Народу полный зал, но это неважно, потому что нас - только двое. И музыка - только для нас!

     Танцы - это замечательно. И никакой маскарад нельзя устроить на оторванном от большого мира островке, где на несколько имеющихся здесь домов только один малюсенький магазинчик с продуктами и самыми необходимыми вещами. Есть магазин посолиднее в морском порту Диксон, куда нужно идти четыре километра по льду бухты пешком в эту темень и мороз, а то и в пургу, но ведь и там ни бисера, ни парчи, ни, уж тем более, масок. Да и на Большой-то земле маскарады и балы, пожалуй, только в кино.

     А инициаторы  невменяемы: готовьтесь к маскараду!

     Эстафету по вербовке принял авторитетный Алексей, гидролог. В каком-нибудь из разговоров ни о чём, неважно с кем, к примеру, с соседом  в кают-компании, внезапно, ни к селу, ни к городу:
- А маску, между прочим, ничего не стоит слепить. Вот приходи, увидишь.
- Какую маску? Ах да, маскарад... А что, действительно состоится?
- Так я тебе говорю: приходи, сделаем тебе маску!

     И полетело по острову: маскарад, маскарад, на Новый год будет маскарад! И дрогнули скептики, и вдохновились неофиты, и пошла работа!
 


         Продолжение  http://www.proza.ru/2013/12/27/1823