Яблочный Спас

Джемма Тинкан
      Удивительное происходит со временем. Каждый прошлый день кажется таким далеким.  Кажется, целую жизнь прожила, а прошло всего-то два дня.

        Сегодня большой праздник Преображения Господня. Яблочный Спас. И вторая годовщина папиной смерти. Надо бы мне быть в Полтаве. Но я дома. С утра – в Храм. Сегодня две праздничные службы. Батюшки в белых одеяниях, цветы. Настоятель Храма отец Августин прочитал 
замечательную проповедь о празднике, о нас, о  жизни и Жизни Вечной.

     Заказала папе Сорокоуст. Яблочный Спас. Все с яблоками, с фруктами, а я с пустыми руками. Как так получилось, сама не понимаю. Я заранее готовилась, придумала, кому яблоки раздам.

      Расстроилась до слез. Слезы ручьями текут. У всех праздник, лица счастливые,  а я остановиться не могу. И попросить стыдно. Гордыня.
 О чем я плакала? О папе, о забытых яблоках, о своей жизни или выходила со слезами накопившаяся усталость, невысказанность.

     А отец Августин щедро окроплял дары святой водой. И прихожанам досталось, все стояли мокрые, впору сушится. И были на этой службе те редкие минуты, которых ждешь, но осмыслить, понять их -  тебе не дано.

   Мгновенья Присутствия. Мгновенье …и ты опять стоишь, как болванчик. А потом думаешь: было - не было, и если было, то что? И куда делось? А может - показалось?…Наверное, показалось. Только ты опять приходишь в Храм и опять ждешь этих мгновений.

    Стою, плачу и становится легче, внутри отпускает. Яблоко мне все-таки дали. Попросила. Одно яблоко на всех нас. Вспомнилось Евангелие о том, как Иисус пятью хлебами накормил голодных.

    Я не о том, что я как Иисус, я о том, что одно яблоко можно разделить на много-много кусочков. Я шла из Храма и глотала слезы, обидно было за бабушек-соседок, которые сами до Храма не ходят: им тоже сегодня не досталась яблок…
    А дальше, как-то смешно. Летела птичка и сделала свое подлое дело. Самое интересное, что мне попало не на голову, не на платье, а на ногу, причем с внутренней стороны. Как так получилось? Я отследила траекторию, ну никак так не могло получиться…

   И я почему-то поняла, что все у меня еще будет, и не только яблоки… Пореветь я решила дома, но дома уже не ревелось. 
                19.08.2013