На одной волне

Прибалтиец
            Марина Владимировна, весьма привлекательная  женщина постбальзаковского возраста, вторую неделю «не находила себе места», точнее на душе было неспокойно из-за «квартирного вопроса». 

      Родной брат дал понять, что пора разобраться с родительской квартирой, в которой он имел долю в наследстве после ухода из жизни их матери.
      Человек он был неплохой, но после развода и раздела имущества ему пришлось перебраться в маленькую комнатку в трёхкомнатной квартире, недавно ставшей в силу каких-то жизненных  обстоятельств коммуналкой.   
      Тем более две другие комнаты сдавались многочисленным и шумным представителям братского Азербайджана, успешно торгующим на городском базаре.               

      Сидя за столом в своём маленьком офисе, Марина неоднократно бралась за телефонную трубку, чтобы позвонить младшему брату и договориться о встрече. Однако что-то её удерживало, и она в очередной раз мысленно прокручивала возможные варианты своего поведения в предстоящем разговоре с когда-то близким человеком и не находила приемлемого решения сохранения двухкомнатной родительской квартиры в пользу своих сыновей.   
      После развода Марина всего добивалась по жизни сама и поэтому опасалась за свой уютный благополучный оазис, в котором она жила с двумя сыновьями в трёхкомнатной квартире  и трудилась в собственной небольшой процветающей фирме.               

      — Разве можно найти подходящие слова и  как-то достучаться до совести родного брата, последнее время частенько прикладывающегося к бутылке. Как дать понять, что я тоже не из стали и давно устала, почти десять лет одна  ухаживая за больной матерью и воспитывая двух сорванцов без чьей либо помощи. А содержание обеих квартир, а этот не вовремя разразившийся экономический кризис…   Чёрт бы его забрал, — в сердцах  размышляла  Марина, не замечая, что последнюю фразу произнесла вслух.               

      — Странно, вроде ни кого в помещении нет и кого чёрт должен забрать?  Надеюсь не меня. Здравствуйте Мариночка! — обратился к хозяйке фирмы стремительно вошедший посетитель, не стучась,  и привычно присаживаюсь напротив и немного справа.               

      — Просто мысли вслух, не обращайте внимания Арсений Сергеевич, — быстро достав бланки,  Марина Владимировна начала аккуратно заполнять заказ-наряд на ежемесячную уборку.  — Вам как обычно полная уборка обеих квартир? — уточнила она у постоянного клиента.

      — Нет, только той, что под офис,  жилую квартиру сподобился сам убрать под настроение. Надо же давать организму физические нагрузки, пусть иногда не задействованные мышцы поработают, — ответил седовласый ветеран по внешнему виду не старше пятидесяти лет и вместо обычных комплиментов добавил: — Что-то вы Марина Владимировна выглядите усталой и не выспавшейся. Что за проблемы такие заставляют вслух ругаться?  Не хотите поделиться?               

      Неожиданно для себя и  практически не знакомому человеку  глава успешной фирмы, мать двоих сыновей и просто уставшая от ежедневных напрягов  женщина за пять минут  выложила свою «квартирную»  историю взаимоотношений с братом.
      Не перебивая и внимательно всматриваясь в лицо пожилой женщины, как-то сразу потерявшей свою привлекательность, Арсений Сергеевич выслушал чувственный  монолог, стараясь не упустить из виду ни одного жеста и ни одного мимического движения на лице Марины, соотнося их с эмоциональной окраской и тональностью  произносимых фраз.  Затем с полминуты раздумий и сославшись на нехватку времени, попросил закончить  оформление заказа на услугу.               

      — Ну вот, не понятно,  зачем и разоткровенничалась совершенно постороннему человеку, — подумала  опустошённая женщина, излившая  словесно-эмоциональный водопад на случайного клиента своей фирмы, хотя почувствовала себя значительно лучше.  Словно давившая тяжесть последних двух недель свалилась с плеч.               

      Заплатив аванс, нечастый посетитель фирмы бытовых  услуг положил квитанцию в бумажник и, отправив его во внутренний карман, медленно поднялся со стула.   
      Застегивая пальто, поблагодарил хозяйку и  как бы в раздумье добавил: — Как у вас всё запущено во взаимоотношениях с родным братом, вы же его любите, а сами распаляете себя и мысленно раните его своим недоверием. Когда собираетесь встречаться?               

      — Да планировала на завтра, дальше откладывать уже некуда.  Мы всегда с ним были очень близки, несмотря большую разницу  в годах, — ответила Марина Владимировна. 

      — Значит так. Перенесите встречу на послезавтра под любым предлогом — это первое.  Второе, все эти двое суток постоянно мысленно вспоминайте только самое хорошее из ваших взаимоотношений с братом. Третье, сходите в церковь и  поставьте свечку за здравие вашему брату, а какому святому — там подскажут, это не обязательно, но желательно. И последнее, не забывайте, что вы Мариночка мыслите на одной эмоциональной волне с вашим братом, поэтому всякими негативными чувствами и эмоциями мысленно направленными на него вы губите не только себя, но и своих детей. Всё, мне пора, а вам удачи! — с этими словами, не прощаясь, Арсений Сергеевич быстро вышел, прикрыв дверь в офис.               

      — До свидания, — едва успела  вымолвить  вдогонку странноватому клиенту ошеломлённая нестандартной консультацией мать двоих детей и любящая старшая сестра своего непутёвого брата.               

      Месяц пролетел незаметно, и вновь по традиции  без стука в офис влетел седой невольный консультант.  Поприветствовав главу фирмы, он  водрузился на привычный стул напротив и немного справа от мило улыбающейся женщины, Марины Владимировны, совсем непохожей на ту другую месячной давности.               
 
      — Вы не представляете, Арсений Сергеевич, как я рада вас видеть! — поздоровавшись с постоянным клиентом,  вымолвила похорошевшая дама.      

      — Чем же я заслужил такую честь в вашем лице, Мариночка, — доставая бумажник,  спросил седой ветеран перестроек и реформ.       

      — Да вы просто волшебник. У меня наладились отношения с братом, и ещё он оформляет покупку по ипотеке однокомнатной квартиры. Пришлось использовать свои связи и помочь с кредитом, ну и добавить небольшую сумму. А как он обрадовался нашей встрече.   Просто никак не ожидала, что он сам предложит переоформить родительскую двушку на старшего сына. Не знаю,  как мне вам отплатить за всё, что вы для меня сделали, — выдала на одном дыхании хозяйка фирмы.          

      — Ну, во-первых, всё сделали вы сами, Марина Владимировна, а если кто-то и помог, то уж точно не маленький стрелочник в моём лице, а берите выше или  как вам будет угодно эту помощь назвать. Во-вторых, мне было приятно оказать маленькую консультацию такой позитивной даме как вы, а в-третьих, от чашки хорошего зелёного чая уж точно не откажусь и мы в расчёте, — закончил Арсений Сергеевич.               

      Через полчаса новые или старые знакомые распрощались довольные от общения другом с другом на разные не совсем научные темы, при этом Арсению дважды пришлось в мягкой форме отказаться от заманчивых предложений использовать его нетрадиционные знания и жизненный опыт в качестве консультанта в межличностных отношениях, особенно для прекрасных дам.   
      Оказалось,  Маринина фирма для холостых клиентов и незамужних дам ещё и поиском партнёров для создания семьи  занималась, но тратить свою жизнь и энергию на такие пустяки не входило в планы гражданина, Арсения Сергеевича, считающего свободное время самой большой ценностью, если денежные проблемы не беспокоят.

      В этом мире ещё столько всего  УДИВИТЕЛЬНОГО и  ИНТЕРЕСНОГО, даже для человека прожившего большую часть своей жизни.          

      22 декабря 2013 года.

      PRIBALTIEZ