Ливень

Анна Боднарук
                Л И В Е Н Ь

     Это не секрет, что многие люди приглашают в гости своих знакомых только лишь затем, чтобы похвастаться евроремонтом в квартире, мебелью, шторами… Были случаи, когда я попадалась на такую уловку, тайно сердилась на себя, но желая угодить хозяевам, терпеливо рассматривала всё, что мне предлагали посмотреть, и даже хвалила хозяев, больше всего заботясь о  том, чтобы они не распознали фальшь в моих словах, ведь меня современные новомодные предметы если и интересуют, то только своей необходимостью. А уж, сколько стоит этот изысканный уют, я даже из вежливости частенько забываю спросить. Потом, уже дома, ругаю себя за то, что не оправдала тайных надежд моих знакомых.
     Очередное «преступление» имело место нынешним летом. А всему виной дождь, просто – ливень. Никакая рукотворная красота не в состоянии соперничать с природной божественной стихией. Слушая хозяйку и, в знак согласия, кивая головой, прислушивалась к раскатам далёкого грома. Когда мы вошли в хорошо обставленную кухню, в эту самую минуту за окном ливень хлынул как из ведра. Обо всём забыв, я направилась к окну, а всё то, что осталось у меня за спиной – перестало существовать. Стихия воды, молнии и рокот разгневанного грома захватили целиком, без остатка. Небо обрушилось на землю водопадом. Вековые сосны, помилованные строителями новостройки смиренно повиновались взбесившейся погоде. Травы залило водой, кусты склонились до самой земли, а сосновые ветки неестественно вывернуло под тяжестью дождевых капель. Их боль передалась мне и я мучительно, стиснув зубы, застонала. Разговор за моей спиной стих и хозяйка насторожённо уставилась на меня. От лишних расспросов спас меня телефонный звонок. Услышав призывную мелодию своего телефона, я очнулась. Пока отвечала на вопросы сына, обеспокоенного тем, не попала ли я под грозу, дождь стал затихать. Гром вслед за тучей отдалялся и в мои уши, как комариное зудение полезла пустопорожняя болтовня хозяйки о том, где и за какую цену она приобрела ту или иную вещь, которой она так гордилась.
     Надо было поднапрячь, собрать в кулак свои нервы и хоть слабо поддерживать любимую тему разговора хозяйки, памятуя о том, что городская канализационная система наверняка не справится с дождевыми потоками. Дороги затоплены и нужно время для того, чтобы ушла вода.
     Мы пили чай из дорогих чашек. В вазочках манили обвертками конфеты, а печенюшки, испечённые хозяйкой, просто таяли во рту. Мне было немного стыдно, что я давно уже не стряпала, а внуков своих угощала покупными сладостями. Взглянув на хозяйское окно, вспомнила о своём и никак не могла припомнить: сколько лет на моей кухне висят занавески. Зато я точно помню количество мною выпущенных книг и свои рукописи, уж точно не поменяю ни на какой домашний уют…
     Хозяйка же наверняка по-своему счастлива и то, что обилие книг в квартире теперь считается не модным, она раньше меня узнала и нисколько не сокрушается по этому поводу. Спасибо и на том, что не задаёт провокационных вопросов, типа: «Зачем ты пишешь, если книги теперь телевизор заменил?..»
     Испытывая угрызение совести, я искренно благодарю приветливую, хлебосольную хозяйку  и тайно, про себя зарекаюсь ходить по гостям. Выхожу на улицу и в босоножках безуспешно пытаюсь обходить лужи. Улыбаясь далёкой радуге, дышу полной грудью.
     - Ах, какой вкусный воздух после дождя!..
                04.12.13 г.