Письмо Деду Морозу

Александр Плэчинтэ
    Сказка была написана на румынском языке. Перевод и рисунок автора. Редактирование текста Тамары Москаленко (http://www.proza.ru/avtor/tamtau).
 
     Было так или не было, но если бы я не услышал эту сказку, то и вам не рассказывал бы.
Сказывают, что долгое время дети одной маленькой красивой страны из года в год в декабре писали письма Деду Морозу. Все дети были уверены, что Дед Мороз обязательно прочтет их письма и в самую волшебную ночь исполнения мечты обязательно зайдет в их дома с мешком за спиной. Одни просили Волшебника принести игрушки... другие – книгу... Но были и такие, кому больше всего хотелось встретить Новый год с мамами и папами, которые уехали далеко за границу своей страны, чтобы заработать на жизнь...
До Большого Праздника оставалось всего несколько дней, их можно было уже сосчитать по пальцам. Казалось, что и стрелки часов идут быстрее, чем прежде. Много забот было у Деда Мороза в это время. Он читал внимательно каждое письмо, выбирал тщательно ту игрушку, которую просил каждый ребенок и осторожно клал её в свой мешок. Думал, как помочь детям, которые просили вернуть родителей из-за границы домой в ночь исполнения мечты.
Дед Мороз устроился поудобнее возле стола, на котором лежали полученные письма, а их было очень-очень много, и по одному читал вслух.
Девятилетняя Родика написала: „Здравствуй, Дедушка Мороз! Я учусь в третьем классе. Про тебя прочитала много рассказов. Из них я узнала о твоей необыкновенной любви к нам, мечтающим детям! Никто на свете не делает столько замечательных подарков и необычайных сюрпризов для нас, детей. Считаю тебя самым добрым и счастливым, ведь ты приносишь столько добра маленьким детям и взрослым. Я знаю, что ты своей волшебной палочкой можешь творить чудеса. Об этом мне рассказывали и мои одноклассники. Они два года подряд писали тебе письма, и ты каждый раз выполнял их желания. А я пишу тебе в первый раз. Мне очень неудобно просить тебя о чём-то. Понимаю, что ты очень занят и загружен просьбами. Представляю, сколько сейчас детей ждут тебя с нетерпением, а ты должен их порадовать. Ты, Дедушка Мороз, делай всё для этих детей, а меня оставь на потом... Потому что мое желание требует много сил и волшебства. Хочу встретить Праздник Нового года вместе с мамой, которая находится далеко-далеко, за семью странами и морями. Спасибо тебе, Дедушка Мороз. С Новым годом!”
Вот другом конверте, который прислал Маринел из второго класса, лежало письмо с такой же, как у Родики, просьбой:
„Здравствуй, Дед Мороз!
Пишу тебе, потому что услышал о твоей способности творить чудеса. Я и в прошлом году тебе написал, но ответа не получил. Возможно, ты подумал, что я слишком мал и со мной не о чем говорить. А может быть, я неправильно написал адрес на конверте? Или потому что не всегда был послушным. Но, Дед Мороз, какая бы ни была причина, я по-прежнему тебя очень люблю и жду в Новогоднюю ночь вместе с мамой и папой. Я их не видел уже четыре года. Я знаю, что ты придешь, потому что я уже стал постарше, оценки у меня только хорошие и бабушку слушаюсь во всем. Когда придешь, стишок расскажу и рисунок подарю. Жду тебя с нетерпением...”
Читая одно за другим письма детей, Дед Мороз был удивлен необычному письму десятилетней Кэтэлины:
„Дорогой Дедушка Мороз!
Знаю твои необыкновенные чудотворные силы. Спасибо за то, что в прошлом году помог мне встретить Новый год вместе с родителями! Не было на свете ребенка счастливее меня! Только родители долго не задержались дома. Если бы ты знал, как я скучаю по ним! Поскольку ты, Дедушка Мороз, творишь неслыханные чудеса, хочу попросить тебя сделать так, чтобы моя страна была богата, а мои родители смогли получать достойную зарплату, такую же как и там, где работают сейчас. И все люди, которые зарабатывают на жизнь в других странах, вернулись навсегда домой. Очень прошу!”
А Деду Морозу каждую минуту все приходили и приходили новые письма от детей, скучающих по своим родителям. И таких писем было много: может, быть один мешок, а может, и два. Об этом трудно сказать, потому что дело было накануне Праздника.
Смотрел Дед на эту кипу писем и думал: „Какая сила у времени! Меняет ценности у детей и взрослых... И желания детей не такие уж несбыточные. Взрослые вполне могут их выполнить. А когда они сомневаются, что главное и что второстепенное в жизни, дети обращаются ко мне. Раньше было проще: легко выполнял желания всех детей. А теперь, что мне сделать, чтобы не разочаровать их? Как мне собрать столько родителей со всего белого света и перенести их домой, где их с огромной любовью ждут дочки и сыночки? Для меня это тоже нелегко. Но я сделаю все, что будет в моих силах!”
Дед Мороз в заботах о том, как помочь детишкам, не спал несколько ночей: „Нельзя разочаровывать детей! В прошлом году Маринелу не ответил на письмо... Если еще и в этом году не приведу родителей домой, то напрасно зовут меня Дедом Морозом. Мне просто необходимо что-то сделать!”
Поразмыслив над этим вопросом, Дед вдруг пришел к такой светлой мысли: с помощью волшебной палочки отправить снежинки в страны, где находятся родители этих детей. Но выслать особенные, говорящие снежинки.
Сказано – сделано! Через неделю он выслал снежинки во все страны, где находились самые дорогие люди для ребятишек. Белые пушистые снежинки падали на лица и одежду родителей. Родители, глядя на них, вспоминали родные места, свои дома, любимых детей и родителей. Замерли их сердца, когда они услышали снежинок, говорящих человеческим голосом: „Мы прилетели к вам, в эту далекую страну от Деда Мороза. Он отправил нас и поручил сказать, что единственный ценный подарок, который вы можете сделать своим дорогим детям в Новогодний вечер – это быть рядом с ними...”
В то время, которое еще осталось до Праздника Мечты, Дед Мороз упаковывал подарки, подобранные для тех детей, которые написали, что хотят машинки, поезда, часы, мобильные телефоны, компьютеры, велосипеды, книги со стихами и сказками...
И, наконец, ранним утром Волшебник взял все приготовленные мешки с подарками и отправился в путь в те края, где ждали его авторы писем – мальчики и девочки, которые верят в сказку. Много ездил Дед Мороз. Он переезжал океаны с замерзшими водами, высокие заснеженные горы, необъятные еловые, сосновые и пихтовые леса. А в день Праздника, было это в обед или позже, он доехал в страну маленьких играющих детей, которые скучают по своим родителям и ждут подарков и сюрпризов от Деда Мороза.
На улице хлопьями валил снег. Казалось, что блестящие белые и пушистые снежинки, падавшие с небес, придавали Святому Празднику чистоту и чудо. Дед Мороз, с полным мешком за спиной, шёл легко, по-молодецки, и вместе со снежинками навещал детей.
Так, переходя из дома в дом, дошел он и до Родики. Постучался в дверь. Девочка подбежала и открыла:
– Добрый вечер, милая Родика! До тебя было трудно добраться. Ты видела, сколько на улице снега? – обратился Дед Мороз к девочке.
– Ой, Дедушка Мороз, я так рада тебе! Конечно, заметила. Так красиво и все полно волшебства! Как здорово, что ты приехал! Заходи в дом! Мы с мамой давно тебя ждем, – обрадовалась Родика.
– Прохожу, с удовольствием, – просиял лицом Дед Мороз.
– Дедушка Мороз, я очень тебе благодарна, что ты прочитал письмо и выполнил мою просьбу! – сказала девочка.
– Я тоже счастлив, дорогая Родика, что смог тебе помочь, – улыбнулся Дед Мороз. Он подарил девочке книгу со сказками, затем продолжил: – И я с радостью ещё поговорил бы с тобой, дорогая Родика, но спешу к другим детям. Увидимся в следующем году! До свидания.
– До свидания, дорогой Дедедушка Мороз, – ответила девочка.
Много Дед Мороз еще ходил по домам детей. Мешок на спине все худел и худел. И вот, наконец, Дедушка дошел до Маринела. Мальчик, увидев Деда Мороза через окно, быстро побежал к двери:
– Добрый вечер, Маринел! Вот и до тебя я добрался, – с улыбкой сказал Дед Мороз.
– Добрый вечер, Дед Мороз! Я с таким нетерпением ждал тебя! Испугался даже, что не придешь, - ответил Маринел, смутившись.
– Маринел, ну как не прийти к такому замечательному, доброму и послушному ребенку? И костюм у тебя такой нарядный! – сказал Дед Мороз.
– Костюм мне подарили родители, они вчера вернулись домой.
– Скажи, какое стихотворение ты хочешь рассказать Деду Морозу?
– Стихотворение называется „Зима”.
Маринел рассказал наизусть стихотворение, затем подарил Деду Морозу рисунок „Праздничный город”. Дед Мороз вынул из мешка вертолет с дистанционным управлением и подарил его этому чудесному ребенку. Маринелу очень понравился подарок!
И Дед Мороз был счастлив, что ему удалось вернуть домой родителей, чтобы они были рядом со своими детьми в Новогоднюю ночь!
Торопясь к другим детям и направляясь к другим домам, Дед Мороз думал о письме Кэтэлины: „Желание этой замечательной девочки смогут исполниться лишь при условии, что ее желание совпадет с желанием всех людей, живущих в этой стране. Тогда и волшебство обретет свою силу. Я уверен, что в самое ближайшее время страна станет не только красивой, но и очень богатой!”
В это время отец Кэтэлины любовался красотой танца снежинок. Спустя несколько минут он повернулся к дочери и сказал:
– Говорят, что снег - основа богатого урожая на следующий год. Если будет богатый урожай, дорогая Кэтэлина, думаю, нам с мамой не нужно будет ехать работать за границу.
Девочка, обнимая любимого папу, счастливо улыбалась, понимая, что Дед Мороз прочитал ее письмо.

•••

Я, тот, кто написал эту сказку, думаю, что с того момента как на земле появились люди, дети есть дети. Были и останутся ими навсегда! Они те существа, для которых, мы, взрослые, должны сделать всё, что в наших силах!
И если случается, что мы, взрослые, забывая, меняем свои приоритеты, дети напоминают нам об истинных ценностях.
Новый год освящен ожиданием чуда Святого Рождества, а Дед Мороз делает Новогодний праздник самым желанным для всех детей. Мы не должны забывать об этом! И если мы напишем ему и очень попросим о чём-то важном и заветном, Дед Мороз сотворит чудо…
A eсли вы когда-нибудь услышите или увидите, что снег идёт в той стране, где его никогда не было, знайте, наверняка, это те самые снежинки, которые несут в себе очень важное сообщение…