Беатрис Поттер Сказка о пироге и пирожной форме

Елена Медведева 040
  В одной деревне жила кошка по имени Риби. Однажды, она пригласила на чай маленькую собачку, которую звали Дачис.
  « Приходи вовремя, моя дорогая Дачис,- говорилось в письме Риби. – И мы будем есть что-то очень необычное. Я пеку его в тарелке с розовым ободком. Ты никогда не пробовала ничего такого же вкусного! И он весь для тебя. Я буду есть булочки, моя дорогая Дачис »,- писала Риби.
   Дачис прочитала письмо и написала ответ. « Я с удовольствием приду в начале пятого. Но это очень странно. Я только что сама собиралась пригласить тебя на ужин, моя дорогая Риби, для того, чтобы попробовать что-то очень аппетитное ».
  « Я приду вовремя, моя дорогая Риби, - писала Дачис. В конце она добавила, - Я надеюсь, что он не с мышатиной »?
  Затем, она подумала, что это невежливо и вымарала « он не с мышатиной »?  Взамен она написала  « это будет хорошо ».
  Но она много думала о пироге Риби и перечитывала её письмо ещё и ещё раз.
  « Я ужасно боюсь, что он будет с мышатиной, - сказала Дачис сама себе. – Но я, правда, не могу, не могу есть пирог с мышатиной. Но мне придётся его съесть, потому что это праздник. А  мой пирог с телятиной и ветчиной. Тарелка белая с розовым, такая же, как у меня, мы их вместе покупали у Табиты Твитчит ».
  Дачис пошла в кладовую, взяла с полки пирог и посмотрела на него.
  - О, это хорошая идея! Почему бы мне не побежать и не положить мой пирог в духовку к Риби, пока её нет дома.
  Риби тем временем получила ответ Дачис и как только она уверилась, что собачка придёт в гости, она поставила свой пирог в духовку. Там было две духовки, одна над  другой, все остальные ручки были декоративными и ничего не открывали. Риби поставила пирог в нижнюю духовку, её дверца была очень тугой.
  « Верхняя печёт слишком быстро, » - сказала Риби сама себе.
  Риби подложила уголь и подмела у печи. Затем, она пошла с бидоном к колодцу. Нужна была вода наполнить чайник.
  После, она начала убирать в комнате, чтобы в гостиной было так же чисто, как и в кухне.
  Когда Риби накрыла на стол, она отправилась вниз через поле на ферму для того, чтобы принести молоко и масло.
  Вернувшись, она заглянула в нижнюю духовку, пирог начал подниматься.
  Риби надела свою шаль и чепчик, и опять вышла на улицу с корзиной. Она пошла в деревенский магазин, купить пачку чая, фунт кускового сахара и горшочек мармелада.
  В тоже самое время, Дачис вышла из своего дома в другом конце деревни.
  На половине пути к магазину Риби встретила Дачис, тоже с корзиной, накрытой полотенцем. Они только поклонились друг другу, но не разговаривали, потому что скоро должны были встретиться на празднике.
  Как только Дачис зашла за угол, и её стало не видно, она изо всех сил побежала прямо к дому Риби!
  Риби вошла в магазин, купила всё, что было необходимо и, немного  поговорив со своей кузиной Табитой Твитчит, вышла на улицу.
  Она пошла в пекарню Тимоти и купила булочек. Затем, Риби отправилась домой.
  Когда она заходила в переднюю дверь, ей показалось, что у чёрного хода был какой-то шум. Но там никого не было.
  Дачис, тем временем, выбежала через заднюю дверь.
  « Очень странно, что пирог Риби был не в духовке, когда я поставила туда  свой. И я не могла нигде его найти, я смотрела везде в доме. Я поставила  мой пирог в хорошую горячую духовку наверху. Другие ручки я не смогла повернуть, думаю, они все только для красоты, - сказала Дачис, - но надеюсь, что я смогла избавиться от пирога с мышатиной! И подумать не могу, что она с ним сделала? Я слышала, как пришла Риби и, мне пришлось выбежать через заднюю дверь »!
  Дачис пошла домой и почистила щёткой свою прекрасную чёрную шубу; затем, она сорвала в саду букет цветов в подарок Риби и стала ждать, когда часы пробьют четыре.
  Риби, тщательно обыскав буфет и кладовую и убедив себя в том, что там никого нет, поднялась наверх для того чтобы переодеться.
  Она опять спустилась вниз, заварила чай и поставила чайник на полку у камина. Она ещё раз заглянула в  нижнюю духовку, пирог покрылся красивой коричневой корочкой. От него шёл горячий пар.
  Она села перед камином, для того чтобы подождать собачку.  «  Я рада, что поставила пирог в нижнюю духовку, - сказала Риби, - в верхней,  слишком горячо ».
  Ровно в четыре часа Дачис отправилась в гости.
  Пятнадцать минут пятого, минута в минуту, раздался аккуратный тихий стук в дверь. « Миссис Рибстон, вы дома »?  - спросила Дачис, стоя на крыльце.
  « Входи же! Как ты, моя дорогая Дачис, - воскликнула Риби, - надеюсь у тебя всё хорошо »?
  « Да, хорошо. Спасибо. А как дела у тебя, моя дорогая Риби? – сказала Дачис. – Я принесла тебе цветы; как вкусно пахнет пирог »!
  « Какие милые цветы! Да с мышатиной и беконом! Я думаю, нужно ещё пять минут, не дольше, - сказала Риби. – Я разолью чай, пока мы ждём. Тебе положить сахар, моя дорогая Дачис »?
  - Да, пожалуйста, моя дорогая Риби, а можно мне кусочек на нос?
  - С удовольствием, моя дорогая Дачис.
  Дачис села, держа на носу кусочек сахара, и стала принюхиваться.
  - Как хорошо пахнет пирог. Я люблю телятину и ветчину... Я хотела сказать мышатину и бекон.
  Замешкавшись, Дачис уронила сахар, и ей пришлось искать его под столом, так что она не видела из какой духовки  Риби достала пирог.
  Риби поставила пирог на стол. Запах был очень вкусный.
  Доедая сахар, Дачис выбралась из-под скатерти. Она села на стул.
   - Сначала я порежу пирог для тебя. Сама я буду булочку и мармелад, - сказала Риби.
  « Будет правильно, - подумала Дачис, - будет правильно, если я съем весь пирог, хотя Риби, кажется, ничего не заметила, пока резала. И как мелко порублена начинка! Я не помню, чтобы я так делала. Наверное, у неё более жаркая духовка, чем у меня ».
  Блюдо очень быстро опустело! Дачис доела четвёртую добавку и водила ложкой по тарелке.
  - Ещё немного бекона, моя дорогая Дачис? – спросила Риби.
  - Спасибо, моя дорогая Риби, но как бы ты не поцарапала форму.
  - Форму? Моя дорогая Дачис?
  « Форму, в которой осталась корка », - сказала Дачис, краснея под своей чёрной шубой.
 « Но я не использовала её, моя дорогая Дачис, - сказала Риби. – Я думаю, что для пирогов с мышатиной, она не нужна ».
  Дачис всё водила ложкой по тарелке. « Я не могу найти её », - сказала она встревоженно.
 « Здесь нет формы », - ответила Риби, совсем растерявшись.
 « Да, правда, моя дорогая Риби. Куда же она делась »? –воскликнула Дачис.
  Дачис выглядела очень растерянно, она всё продолжала собирать крошки в тарелке.
   - У меня только четыре формы и все они в буфете.
   Дачис застонала.
   - Я умру, я умру! Я проглотила пирожную форму. О, моя дорогая Риби, мне так плохо!
  - Это невозможно, моя дорогая Дачис, здесь не было формы.
  - Нет, была, моя дорогая Риби. Я уверена, что проглотила её!
  - Позволь мне подложить подушку, моя дорогая Дачис. В каком месте ты чувствуешь форму?
  - Ой, мне везде больно, моя дорогая Риби.
  - Мне бежать за доктором?
  -  О да, да! Позови мистера Мегготи, моя дорогая Риби. Он сам сорока, он обязательно поймёт.
  Риби усадила  Дачис в кресло перед камином, вышла на улицу и поспешила в деревню за доктором.
  Она нашла его в кузнице.
  Риби объяснила, что её гостья проглотила пирожную форму. 
  Доктор Мегготи так быстро прыгал, что Риби пришлось бежать. Они очень спешили. Вся деревня могла это видеть.
  Но пока Риби искала врача, с Дачис, которую оставили одну, сидящей перед огнём, вздыхающей и стонающей и чувствовавшей себя очень несчастно, случилось нечто необычное.
  « Как  я могла её проглотить? Такую большую вещь, как пирожная форма».
  Она села удобнее и печально смотрела на решётку камина. За ней трещал и танцевал огонь и что-то шипело.
  Дачис вскочила с места! Она открыла дверцу верхней духовки, наружу вышел прекрасный запах телятины и ветчины, там стоял красивый  коричневый пирог, в маленькой жестяной форме!
   Дачис глубоко вздохнула.
  « Тогда,  должно быть, я съела мышь… Не удивительно, что мне так плохо. Но, думаю, мне было бы хуже, если бы я действительно проглотила пирожную форму ». Дачис размышляла. « Будет очень неудобно объяснить всё Риби. Я отнесу мой пирог на двор и никому об этом не скажу. Когда я пойду домой, я заберу его ». Она поставила пирог за заднюю дверь, опять села к огню и закрыла глаза. Когда Риби пришла вместе с доктором, она, казалось, крепко спала.
  "Я чувствую себя намного лучше", - сказала Дачис, проснувшись и спрыгнув с кресла.
  " Я, правда, рада это слышать! Он принес тебе таблетку, моя дорогая Дачис"!
  " Я думаю, я бы почувствовала себя хорошо, если бы он только пощупал мой пульс", - сказала Дачис, отходя назад от сороки, которая подходила к ней боком, держа что – то в клюве.
  " Это всего лишь хлебная таблетка, тебе станет лучше, если ты примешь её. Выпей немного молока, моя дорогая Дачис"!
  « Я хорошо себя чувствую, моя дорогая Риби, - сказала Дачис. – Не думаешь ли ты, что мне лучше пойти домой, пока не стемнело»?
  " Это будет правильно, моя дорогая Дачис".
  Риби и Дачис нежно попрощались, и Дачис отправилась домой. Но пройдя половину улицы, она остановилась и посмотрела назад.
  Риби вошла в дом и закрыла дверь. Дачис проскользнула под забор, побежала к дому Риби и заглянула во двор.
  На крыше свинарника сидел доктор Мегготи и три галки. Галки доедали корки от пирога, а сорока пила подливку из пирожной формы.
  Дачис побежала домой, чувствуя себя очень глупо!
  Когда Риби вышла во двор для того, чтобы набрать ведро воды, помыть посуду после чаепития, она нашла белую с розовым пирожную форму, лежавшую разбитой посреди двора.
  Риби смотрела с изумлением. «Видели ли вы когда-нибудь такое! Так правда была пирожная форма?...  Но мои формы все в кухонном буфете. Больше никогда так не сделаю! В следующий раз, когда я захочу устроить праздник – я приглашу кузину Табиту Твитчит ».
 
                конец