Легенда о Фрейе 1. Любимая

Ник Иванов
Глава 1. Любимая


***
….Просыпаюсь. Рядом лежит ОНА. Спрашиваю себя: «что надо ещё человеку, мужчине, в самом расцвете лет? Ничего… Всё уже есть… О чём же тогда мечтать? Да, ни о чём! Мы с ней вместе восемь лет. Полюбили друг друга с первой встречи. Потом  часто вспоминали это. Как в сказке. Не описать всех чувств. Они захлестнули нас тогда... В те несколько месяцев, которые отделяли первое знакомство от нашей свадьбы…

И вот теперь уже целые восемь лет я каждое утро просыпаюсь раньше её на несколько минут. Для того чтобы насладиться её красотой, её дыханием, - чистым и свежим, - её красивыми волосами, её сомкнутыми глазами. Да! Они прекрасны. Они притягивают. Даже сомкнутые. Даже во сне… А волосы! Вы не представляете, какие у неё волосы!  В их «тени» мне часто приходилось проводить долгие-долгие часы. Прежде чем пройдут мои отрицательные эмоции, чувства, переживания, накопившиеся за день. Уйдут прочь переживания, которыми, к сожалению, так изобилует наша жизнь. Вот вспомнились красивые строчки сейчас:

«…Тёплый дождь по капле тихо умирает в земле.
Я хочу к тебе, я лечу к тебе
И моё сердце бьется в такт с твоим,
Отмеряя нежными секундами ритм….»

Что нужно человеку в этой жизни? Я спрашиваю: что НАДО ЧЕЛОВЕКУ В ЭТОЙ ЖИЗНИ? Наверное, вот такого ПОКОЯ. Умиротворения. Когда чувство ЕДИНЕНИЯ и СОЮЗА переполняют всё твоё существо. Когда все другие чувства меркнут перед ним и отходят на второй план. Когда ты понимаешь, что нужен другому человеку. Другой женщине. Что без тебя ей нельзя. Никак! Ты нужен ей вот именно такой, со всеми твоими заслугами и «пороками», отрицательными чертами и достоинствами. Нужен ей, той, другой твоей половинке… Той, которая лежит сейчас напротив тебя. И ты знаешь, что без тебя жизнь этого маленького беззащитного человека станет немного хуже, а может быть, - станет просто НЕВЫНОСИМОЙ. Да, так. Всё так. Наверное, так. Что же ещё нужно людям? Что? Почему же они тогда всё ещё мучаются? Пробуют. Перебирают варианты. Всё ещё… Столько лет! Столетий, тысячелетий.  …Пытаясь найти выход из сложных лабиринтов Судьбы, в которые сами же себя и загоняют?!

«…Не молчи - ты просто говори со мной.
Дай крылья мне, дай силы взлететь над землёй,
Пустой покинуть мир, забыть пустые лица
И вечно плыть по небу белой птицей.
………………………
Ты любовь моя, ты печаль моя
И если вдруг исчезнешь ты - сойду сума я.
Нет! Ты дорога мне, как первый лучик солнца весной.
И я люблю тебя, и я весь твой.»

Да. Что же ещё людям нужно?

…………………

Эх, жаль Кольку, - повесился… Почему? Кто его знает… Он в последнее время вообще был сам не свой. Всё говорил о…. Так. Стоп! А о чём же он говорил? Хм… не помню…. Как будто стёрлось из памяти… Странно это! Раньше память меня не подводила. Да, ладно, не важно уже. Ведь человека-то нет! И не будет. Никогда! А хороший был мужик. Стихи писал…  Ладно… хватит…. Жизнь продолжается. Царствие ему небесное… (А почему же я забыл? И, главное, - ЧТО я забыл? Хм.. Странно всё это. Надо будет поразмышлять на досуге об этих странностях.)

Да, ещё. Опять забыл, - старею, наверное, - сегодня же день рождения моего другого приятеля. Почти «братишки»! Надо идти. Долго мы с ним отшагали по дорогам войны, длинный путь, пуд соли, как говорится, съели. А ведь скоро лет десять как будет…

А вот и моя «Спящая красавица» проснулась. - Ну, здравствуй! Милая… - Целую…

* * *

Я на дне рождения у своего лучшего друга.

Подошёл к стойке - бармен грустил.

-Эй, есть что-нибудь? «Экзотическое»!? А-аа?! Надоело всё. Одна серая и унылая жизнь. Всё одно и то же, одно и то же: работа – дом – семья – снова работа. – Улыбнулся.

Бармен с интересом на меня посмотрел и неожиданно отпрянул. В его глазах удивление и восхищение. Потом с осторожностью протягивает руку, приветствуя:

-Андрей! – Почти шёпотом.

-Иван! –Шлепнули ладонями. –У тебя такая же, наверное, жись, братуха?! Опять приветливо улыбаюсь.

Андрей всё ещё смотрит на меня внимательно изумленными глазами, испытывая, как бы, проверяя, потом вдруг произносит, почти шепотом и немного с восхищением:

-Самый первый… не может быть… Ты – самый Первый!!! Это удача, наверное!

-Ты чё, братишка, какой из меня "самый первый"! Я – такой же как и все. – Тихонько посмеиваюсь.

-Нет, ты много ещё не знаешь и не понимаешь, брат, но скоро поймешь. -Он достаёт украдкой откуда-то снизу бутылку с ярко-зелёным фосфоресцирующим напитком, быстро налвает и протягивает мне. –Пей! Быстро пей! Пока Она не опомнилась!

-Кто Она? Жена, что ли? – Я хватаю протянутый стакан, ещё не понимая, что с ним делать.

-Да, нет, то есть, - да, Она, Губка! Да пей же! Быстро! – шептал он, почти заговорщически, с неподдельным страхом озираясь по сторонам.

-Какая Губка? Ты чё, братка!? Курнул? –Я всё ещё улыбался, но уже как-то неловко. –Ну, то есть, хотел сказать, с Луны что ли ты свалился! О чём ты?

-Пей! Ну, пей же! Пей! Быстрее! А, может, и с Луны или еще, откуда подальше! Это особый напиток - настой  Мандрагоры! Они пьянеют от него и отваливаются! Но только на время…  Я – Андрей, запомни это имя, слышишь! Запомни, братан! Мы ещё свидимся. Там. В реальном мире! Очень надеюсь. Удачи тебе.

И я  ему почему-то поверил ему, наверное, сейчас больше, чем себе. Поднял бокал и быстро осушил его залпом.

Мой таинственный собеседник был «нереально» красив и поэтому располагал к себе. Я ему поверил!? Он как-то весь светился, что ли... Изнутри. А в ресторан уже вбегали какие-то вооруженные люди, они целились в  него, в бармена, в  Андрея, в моего «братишку». Я смотрю на них, потом на  него, но он куда-то исчез, будто растворился в воздухе. Моё сознание меркнет, раздаются выстрелы, и я проваливаюсь в Небытие.

* * *

«Страшно ноет затылок. Невыносимо. Нет. Так не может болеть! Да, что же это такое. И где я? Одна темнота… Темнота… Кругом мрак. Мать Земля, да, что же «Это»? Где я?» «Блин! Какая ещё «Мать Земля»? Ты чё, парниша? Совсем чокнулся! Стопудово! Что на язык-то тебе лезет?! А главное – откуда?! Эх, всё ещё ноет затылок. Ох, как ноет-то! Пульсирует. Боль. Хватаюсь обеими руками за голову и всё ещё, не открываю глаз. Я просто не могу их открыть. Хотя и хочу… Страшно ломит. И затылок… тоже. Нет сил открыть глаза. Господи! Ну, за что?! Кисти обеих рук вместо затылка плюхаются в какую-то мокрую теплую, противную и пульсирующую впадину... с тёплой жижей. Что это? Где я? Наконец, открываю глаза. Свет. Ломота усиливается. Кругом лес. Что это? Я не узнаю его! Нет! У меня двойственное чувство: я очень хорошо знаю эту местность, но…. Сейчас - не узнаю её. Так. Стоп! А откуда я её знаю? Не знаю(!!!) Точнее – не помню…. Это было очень давно. Кажется… даже не в этой жизни. Но вот когда? До рождения? Может быть… Не помню я. Боль. Встаю. Точнее, сажусь. Всё ещё кружится голова. Приближаю к глазам кисти рук, только что обнаружившие на моём затылке нечто такое, весьма мерзкое и липкое, - Руки в крови.. Почти по локоть. Да, что же это такое! Чувствую – кровь медленно стекает по спине. Господи! Тьфу ты. Мать Земля! … Или всё таки, Господи?! А-аа! Не знаю я… Ничего не помню! Да, что же со мной произошло?! Всё ещё страшно болит голова…. Тошнит! Просто невыносимо… И  выворачивает всего… наизнанку. Наверное, от развороченного затылка? Снова проваливаюсь в Небытие. Так спокойнее…»

* * *

Просыпаюсь. Сколько прошло времени? Может быть, минут пять?! Или.. - целая вечность… Открываю глаза. Чуть легче. Всё тот же лес. Но что это? Вместо знакомого зелёного раскидистого и богатого живностью и такого родного мне леса я вижу вот эти высохшие деревья, пожухлую траву, грязь, всюду мерзкую склизкую грязь и ещё… жуткий холод. Пронизывающий ветер. Солнце не видно. Оно скрыто за тёмными густыми непроглядными тучами. В моей памяти медленно, как в старой киноленте, всплывают картинки недавнего(?) прошлого…
Я встаю и медленно бреду…
В полубреду…
Бреду…
По безжизненному сухому, но такому знакомому мне лесу… Откуда? Я ничего не знаю. Разве это имеет значение?!
Сейчас…

……………………………..

Вот сейчас я вспоминаю..
Вот иду по родному и такому близкому мне лесу. Почему близкому? Да, ведь мы с ним ОДНО. Всё, что происходит в нём, тут же отражается в моём сознании, словно отзвук. Мне - хорошо. И ему хорошо. Вдвойне. Мне спокойно. И ему спокойно. И ещё… в сознании таких же, как я, мои мысли отражаются тысячекратно.. И если вдруг Лесу потребуется помощь, - но это редко сейчас случается, так как за тысячелетия Эры СО-гласия всё уже гармонизировано до мельчайших подробностей и деталей, включая ближний Космос, - мы тут же приходим к нему на выручку. С помощью Единого поля мы даже можем останавливать метеориты и кометы, летящие в сторону нашей Планеты, гасить пожары, усмирять грозы, останавливать разрушительные землетрясения.. А как мы это делаем? Да, я и сам не знаю. Сначала как бы вслушиваемся в его, Леса, звуки, потом – чувствуем силу друг друга, испытываем единение с ним, а потом – мы чувствуем в своем сознании целую Планету. Мы называем её Мать Земля! Какая красивая она! И живая! И вот слившись с Ней в «Единый_Поток_Сознания, в Единый_Живой_Организм»  мы и преодолеваем любое препятствие, возникающее у нас на пути, любой вызов, брошенный нам холодной Вселенной. Удивительно это. Да! И ещё… так Красиво! Это не описать, так как это надо пережить………. С-л-и-я-н-и-е. Великое чувство - Единение равных, дарующих свет друг другу... – мне иногда кажется, что в такие моменты мы пылаем в гигантском Огне… и плывём... в Нём. словно в гигантской печи Мироздания... выплавляя нечто новое, оригинальное и удивительно светлое. Наш дар Миру. Великое Творческое Созидание. Бесконечное чувство... огромное... бесконечно отраженное в зеркалах... в наших  одинаковых с Тобой зеркалах... Словно резонаторах бытия... Словно мощных бесконечно больших Лазерах Любви... пробивающих чёрный безжизненный космос.. и дарующих ему вот это: г-е-н-е-р-а-ц-и-ю__ж-и-з-н-и!
. . . . . . . . . .
Но потом что-то произошло… Только вот ЧТО?

……………

И тут я, наконец,  вспомнил всё.

Я увидел ЭТО на небольшом дереве. Оно было похоже на маленький клочок чего-то скользкого и чёрного и… всё-таки немного мерзкого. Это НЕЧТО окутало ветку берёзы и слегка свешивалась с неё.  Вниз. Очень чёрный объект. Ну, просто очень. По размеру ЭТО могло бы уместиться в моей руке. «Но что это?» - подумал я. И тут же, словно в ответ, я услышал жалобный писк, - еле слышный звук. Мой острый слух его очень чётко уловил и выделил из общего такого знакомого и привычного шума леса. Этот звук исходил из «Губки» - так я назвал эту сущность. Слово это просто всплыло в моей памяти и я тут же его произнёс вслух. «Хм… «Губка».. Кто ты?» - у меня не было сомнения, что ЭТО - живое существо.

Я подошёл ближе, под ветку, посмотрел вверх и спросил:

-Кто ты, Губка?

Писк усилился и постепенно перешёл в жалобный стон. Моё сердце съёжилось от сострадания к этому «бедному существу».

-Бедная ты, бедная, живинка! Как твоё имя? – Я попытался спросить ещё раз.

-Ха-ва-да-ли-ла… -Жалобно пропищала губка и начала шевелиться на ветке.

Я подставил ладони и этот чёрный комок плюхнулся мне прямо в них. Склизко… И холодно! Очень!

-Бедное создание! Что же с тобой приключилось? А? И откуда ты?- Попытался согреть своим тёплым воздухом. Получилось.

Губка ещё более жалобно заскулила и вот на её поверхности появились два глазика. Черных, таких же как и она сама. Из них тут же выползли две слезинки. Глазики уставились на меня удивлённо. Внимательно изучали некоторое время…. Моё лицо. Грудь… Руки…  Хм… Моргнули, наконец, ещё раз… Губка была очень холодной, но уже начинала согреваться в моих огромных руках. И тут я увидел, что у неё стремительно стали отрастать сначала уши, потом нос, губы, глаза… И ещё… Она беспрестанно повторяла одно и тоже слово, или два, сразу, вместе:

- Ха-ва-да-ли-ла…. Ха-ва-да-ли-ла…. Хава-далила Я - Хава-Далила. Я Хава! Я Далила!

Мне стало жаль её. Просто очень жаль!

Но тут её совсем тоненький голосок стал переходить в ужасный визг. Такой, который я ещё и не слыхивал никогда. За всю свою длинную жизнь. Из моих ушей хлынула кровь. Я очень  испугался и попытался отбросить это существо прочь. Но не тут-то было. Слишком поздно! Она успела сформировать маленькие щупальца, которыми схватила меня за шею… в своё железное объятие, чуть поднапряглась - и вот, ловко подпрыгнув,  очутилась на моей шее. Мерзкое ощущение. И мерзкое существо! И весьма необычное. А какая она холодная и скользкая! Будто сама смерть. Последнее, что я почувствовал, нет, не увидел, а именно почувствовал – это пронзительная боль в затылке. Просто невыносимая боль. И какая-то уж совсем нечеловеческая. Было такое впечатление, что мне сейчас пронзили мозги насквозь и пронзили их какой-то острой и длинной иглой.
Хм… «пронзительное чувство!».
Не описать.

«А что было потом?»

Опять не помню… провал в памяти! А, может быть, я уснул тогда? Ну, да! Конечно, уснул. Наверное, этот паразит, Губка, мне впрыснул в кровь какую-то гадость, токсин. Да, точно.. Так и было. А что я видел во сне? Ну? Что? Вспоминай, Светозар! «Светозар?» А кто это? Мм… Да это же я! точно! Я. как же я мог ЭТО позабыть.
Забыть своё имя….
Тяжкий грех…

………………………………….

Вспомнил.
Потом было…
Господи! Вот это здорово! Я живу в большом городе. У меня семья. Как семья? Зачем семья? Ах, да! Это же сон. И у меня жена. А кто такая «жена»? А, вспомнил, хм(!)… не плохо(!)…А как её зовут?  Ева. Точно… Мы с ней живём счастливо вот уже… Вот уже… не помню… опять ничего не помню… наверное,  несколько лет. И у нас ребёнок – девочка. А как же всё-таки удивительно дочь походит на свою мать! Просто её копия. Копия? Одна к одной! Разве может такое быть в реальной жизни?
И ей уже восемь лет….

……………………………………………………….

Мои размышления и воспоминания вдруг прерывает такой знакомый, «родной», успокаивающий, высокий звук, почти писк. «Самое интересное, - он усиливается. Очень стремительно. Теперь боюсь его. Опять. Как в тот раз. Много лет назад… А может, не лет, а тысячелетий!» Поворачиваюсь. Точно. Чёрный мерзкий, склизкий комок, который мчится на меня прямо по воздуху с огромной скоростью, будто опаздывает куда-то. Летит. Я это чувствую, почти вижу… Отворачиваюсь и быстро бегу в противоположном направлении. «А зачем? Всё равно не успеть… Она догонит…»
Последнее, что успеваю подумать: «Организм мой ослаб…. А ведь раньше я даже умел летать! О, Мать Земля! Как давно это было?!  Как давно!...»

Писк переходит в ужасный визг и вот ОНА, я ждал её, с того самого последнего момента, когда мы внезапно расстались.. Моя жена…
– ПРОНЗИТЕЛЬНАЯ БОЛЬ в затылок!
Будто игла вошла. В густое масло.  Длинная такая. Очень. Как и тогда много тысяч лет назад. Сознание моё меркнет. Всё точь-в-точь, как и в первый раз!
И вот…
«Мне больше ничего уже не надо.
Я хочу ОДНО: умереть…
Просто хочу умереть…
Дайте мне умереть.
У-МЕ-РЕТЬ!


* * *

Открываю глаза! Господи! Какой был страшный, ужасный  сон. И, слава Богу, что это только сон. Озираюсь по сторонам. Моя квартира. Рядом – она, моя жена, Ева, крепко её обнимаю, прижимаю к себе сильной рукой. Она чуть стонет, потом открывает красивые почти чёрные глаза и… улыбается… мне… Как хорошо всё-таки, что это был всего лишь сон.
Я вспоминаю вчерашнюю вечеринку. Крепко выпил. В сознании всплывает эпизод с барменом. Андреем, кажется. Так. Я что-то там ещё выпил, какую-то гадость, что ли и…
Потерял сознание?
Да… И там ещё стреляли…

Жена окончательно проснулась, она смотрит на меня с любовью. Я тоже ей улыбаюсь, самым краешком рта.

-Так! А ну-ка, расскажи мне, что вчера со мной было? – Простодушно шепчу ей в ухо с иронией…

Однако, её глаза вдруг становятся серьёзными, в них читается страх, она смотрит на меня как-то вопросительно-испытующе. После некоторой паузы она отвечает. Холодно. Без эмоций.

-Ты напился… Банально – напился!  Какой-то гадости и просто свалился у стойки бара.

-А что случилось с барменом? Там были вооружённые люди? Они стреляли? Откуда они? – Я немного нервничаю, так как вижу перемены в её поведении.

Жена улыбается, потом и вовсе хохочет, но как-то всё же нервно, нервически. Смотрит на меня и снова серьёзно продолжает:

-Да тебе всё это приснилось! Милый. Ты что! Не понимаешь! Мы тебя «загрузили» в машину и привезли вот сюда, домой, как «груз», понимаешь?! Как «овощ» –Широко раскрывает большие глаза и ждёт моей реакции…

-Да! Вот это здорово. Не помню. Вообще ничего не помню.

Встаём, она привычно идёт приводить себя в порядок, я сажусь в кресло. Закуриваю и теперь очень чётко вспоминаю свой «сон». «А сон ли это?» -Холодок пробегает по спине. Дело в том, что я чётко помню: Андрей был! И был в этом мире. И он мне говорил про Губки! А потом  он мне дал отхлебнуть той самой «ядовитой зелени», мандрагоры. И потом я очнулся ТАМ, в лесу. Меня снова всего передёрнуло… от холода, который вдруг снова вспомнился… и ещё… от боли в затылке…
Так где же правда?
«И как-то ведёт себя она всё же нервно! Хм… К чему бы всё это? А! Была не была!..»

Докуриваю сигарету. Решаю всё же проверить:

-Милая! А хочешь я расскажу тебе свой сон?
Занятный такой. – И я рассказываю… Всё! До того самого последнего момента, когда меня повторно в шею укусила ужасная Губка, примчавшаяся на огромной скорости из ниоткуда. Зря, наверное, я ей ЭТО рассказал.

А потом происходит то, что я никак не ожидал. Непредвиденное.

Жена выбегает из ванной и  подскакивает ко мне в два прыжка,  шипит, почти как змея-гадюка у самого подбородка, потом вцепилась мне в грудь, - я пугаюсь, может быть, впервые за многие и многие годы нашей совместной жизни. Противный холодок пробегает по спине. Вспотел даже. Но сдерживаюсь от того, чтобы её не оттолкнуть…

-Не было ЭТОГО! Ничего НЕ БЫЛО! –Шипит она, почти «брызгает слюной» на моё лицо. -Слышишь! Забудь ЭТО! Сейчас же. Забудь! Я сказала: ЗАБУДЬ! Не было!

Не узнаю её. В шоке. Это не моя жена! А тогда КТО? Ну, КТО же она, наконец? Какое-то чуждое, враждебное мне существо.
Она округляет свои чёрные глазища и кривит рот в страшной гримасе. Её глаза предельно злые, чужие, незнакомые. Почти не мигают. В них читается только ОДНО: Ненависть.
Не ожидал такого напора и такой метаморфозы… И от кого?!  От своей возлюбленной! Я - на грани срыва. От всего этого Ужаса, что мне пришлось пережить за истекшие сутки.

«Что же случилось, что произошло? Чем объяснить такую перемену в её характере? У нас с ней ВСЕГДА всё было  хорошо. До этой самой последней ночи, когда я выпил тот проклятый «экзотический напиток» с зелёным фосфорическим оттенком.
Там, в ресторане, на дне рождения моего лучшего друга, да, именно там всё переменилось. И мир, мой мир перевернулся.»

К счастью, истерика жены внезапно прекратилась, она «отошла». Опустила глаза. И через несколько минут я уже видел прежнюю и такую родную свою жену. Расплакалась. Пожалел. Хм… Как  всегда. А потом… Потом она объяснила мне всё. Объяснила тем, что у неё сейчас болит голова. Сильно! Очень. И после «вчерашнего». И ещё она не совсем отдает себе отчёт в своих действиях. Потом подошла дочь – и она тоже пожаловалась на сильную головную боль. И я всё понял. И даже где-то простил.  Но всё же  какая-то доля сомнения запала в мою душу с тех пор. И я ещё долго потом возвращался к этому сну и особенно к тому, что произошло со мной после него, рано утром...

* * *
(в тексте использованы стихи группы "Т9")


Продолжение здесь
http://proza.ru/2013/12/23/901