Интервью Николая Тимохина

Тимохин Николай
 
   АЛЕНА РОГИНСКАЯ журналист из Липецка (на фото):
    Давайте поговорим о вашем творчестве. Повесть "Несбывшаяся мечта"-автобиографична?­
   Н. Т. :
   В связи с тем, что она построена на реальных событиях, в ней есть некое смешение жанров. Первая часть у меня получилась автобиографической, потому что изначально я хотел в небольшом рассказике записать, чтобы потом не забыть, все подробности по поискам родного отца.
   А когда в реальности события ,связанные с поисками, так развернулись и завертелись… И вот тогда я понял, что далее у меня уже пойдет художественный текст моей, теперь уже повести. А в неё, как и положено по законам жанра, но с учетом формата, я включил и мистику, и любовные сцены и драки.
   Красной линией в ней проходит тема отцов и детей. Классическая и Тургеневская. Можно сказать что избитая и поднадоевшая. Но, к сожалению, актуальная. Когда родители разводятся, они не всегда считаются с мнением своих детей. И, в большинстве случаев, от взрослеющего ребенка они стараются по разным причинам скрыть не только историю своей жизни, но и истинные имена отца или матери. А что и как из этого получается в реальной жизни, я и описал на своем горьком опыте в повести "Несбывшаяся мечта».   
   А. Р. :
   Если уж мы заговорили о жанрах, сюжетах, классике… Считаете вы себя писателем? И что вкладываете в понятие «писатель»?
   Н. Т. :
   Как вы знаете, про любого писателя говорят так: «Если можешь НЕ писать, то Не пиши. А если НЕ можешь Не писать, то - пиши.» И вот тот творец, который не может прожить ни дня без строчки или какое то время без написания хотя бы нескольких поэтических строк – это и есть истинный писатель.
   Но опять же, здесь есть одно НО! Если тебе есть что сказать людям, если тебе есть о чем написать. Если ты уверен, что именно твои строки изменят мировоззрение хотя бы нескольких читателей, или придадут им хорошее настроение. Или уберегут от неправильных действий – тогда надо писать!
   А если писатель пишет прежде всего для себя, чтобы подсчитать, сколько он всего понаписал, да сколько выпустил книг, если он выйдя в свет будет всем твердить какой он плодовитый в плане литературы, а сам занимается графоманством чистой воды, то тогда… Подумайте сами.
   Считаю ли я себя писателем? Скажу, что да! Но при этом уточню – поэтом. Потому что, как ты представишься людям, так они тебя и будут оценивать. Если ты врач, то по количеству спасенных тобой жизней. Ведь от здоровья человека, зависит его жизнедеятельность. Если ты актер, то по сыгранным тобою ролям.
А. Р. :
   Вы ведь являетесь преподавателем Берлинского литературного института им.А.П. Чехова, ведёте авторский курс. Расскажите подробнее об этом?
     Н. Т. :
   В институте я являюсь преподавателем дистанционного обучения, веду курс «Современная методика написания стихов». У меня есть пока несколько, студентов, которые и обучаются дистанционно. В свою очередь, не подумайте, что на правах рекламы, я хочу и вашей аудитории предложить обучаться на моих курсах еще и потому, что в конце обучения у студента будет диплом Берлинского литературного института им .А.П. Чехова. Пишите мне, обещаю ответить каждому.
   А. Р. :
   Николай, есть ли у вас увлечения, не связанные с литературой?
   Н. Т. :
   Мне многое интересно в этой жизни. И я бы многим увлекся помимо литературы, если бы имел на это средства. Прежде всего мне интересно путешествовать, я люблю фотографию.
    Деньги, которые я никогда не ставил во главу угла, дают любому человеку, прежде всего независимость от многих обстоятельств и свободу выбора. В определённом случае –даже счастье, если хотите. Потому как счастлив ни тот человек, кто в своей жизни делает что хочет. А счастлив тот, кто НЕ делает того, чего НЕ хочет делать.
   А. Р. :
    Знаю, вы являетесь официальным представителем поэта -песенника М. Андреева в интернете...
Н. Т. :

   С Михаилом Андреевым я познакомился пару лет назад в соцсети в интернете. У нас с ним завязалась переписка, которая переросла в тесное сотрудничество. Я стал представлять дела М. Андреева в интернете. В подарок от поэта я получил его автобиографическую книгу «История создания песен».
   В ней автор рассказывает о том, что у него достаточно много поклонников. В день его рождения, зимой, они ему под дверь подкладывают пакетики с тополиным пухом, который собирают и хранят до этого дня еще с лета.
   И если провести такой некий соц опрос: выйти на улицу и попросить у прохожих продолжить фразу: «Тополиный пух…», то многие ответят: «жара, июль…» А это и есть всенародное признание таланта М. Андреева и его популярность.
      А. Р. :
   Николай, как вам удается совмещать в себе такое количество направлений в работе? Остается свободное время?
       Н. Т. :
   За компьютером я занимаюсь только обработкой писем и всем тем, что связано с моим творчеством и писательством. Ничего другого я себе не могу позволить. У меня просто не хватит времени, при всем моем желании.
   Я всегда радовался за тех, кто играет в игры, смотрит фильмы на сайтах, читает или ведет обывательские переписки в соц. сетях. Когда у меня не остается времени даже на написание своих же новых работ, то я начинаю себя ругать и нервничать. Ведь если у любого человека не хватает времени в течении всего дня на какие то дела им же запланированные, и причем заранее, то он, просто неправильно строит свой распорядок дня, следовательно, вина лишь в нем самом. К тому же не забывайте, что счастлив тот человек, который никуда не торопится! Поэтому то счастливые часов и не наблюдают.
      А. Р. :
   Что для вас творчество: смысл жизни, увлечение или профессиональная работа?
      Н. Т. :
   Для меня моё творчество - это смысл жизни, занятие, на протяжении всего периода времени, не только не приносящее доходы, но еще и требующее постоянных расходов. Не каждый нормальный человек заведомо пойдет на такое дело. Поэтому все творческие люди, составляющие богему нашего общества, они по сути, «не от мира сего».
       А. Р. :
   Остаётся время на чтение? Читаете вы современных авторов? Есть любимые?
      Н. Т. :
   Должен признаться, что в последнее время, я непростительно мало читаю современную литературу. Причин для этого можно найти предостаточно, но убедительных все равно не будет. Читать надо! Другой вопрос: что именно?
   В книжных магазинах если и встречаются интересные книги, то они стоят не простительно дорого. И много их не приобретешь. В этом случае спасает интернет.
   Но и здесь есть один нюанс. Все дело в том, что наше поколение воспитано на библиотеках и книгах настоящих, а не виртуальных. И читать с монитора мне не совсем удобно. Хотя и очень хочется. И тем не менее, в свободное время, и при возможности, я читаю современные детективы Вл. Колычева. Несмотря на то, что его творчество у меня вызывает не малую критику, тем не менее, читать его романы мне нравится. В этом видно и заключена великая сила искусства, когда читателя тянет к произведениям того или иного автора, не смотря ни на что.
    Еще читаю работы современных авторов –стихи и прозу, которых я оцениваю и рецензирую при размещении в очередных номерах некоторых журналах, с которыми я работаю. Также читаю своих коллег соавторов, которые размещают свои работы в тех журналах, в которых публикуют и мои произведения.
   И, пользуясь случаем, не могу не отметить очень хороший рассказ молодого автора, который пока еще ищет себя в литературе- «Рассказ длиною в жизнь» Романа Мальцева из г.Ленинск-Кузнецкий (Россия).
      А. Р. :
   Николай, вы готовите к изданию сборник стихов "Живущим в 21в" Что за произведения в него войдут? Расскажите, почему выбрали такое название?
      Н. Т. :
   В новый сборник войдут стихи десятилетней давности. Я считаю, что это более осознанные мои стихи, по сравнению с первым моим сборником, к которому я отношусь достаточно критически. Название нового сборника подчеркивает мое отношение к своим потомках.
   Нам с вами отчасти повезло. Ведь мы живем в самом начале нового тысячелетия. И, как мне кажется, на этих правах, мы, пишущая братия, можем передавать свои приветы, послания в любой век третьего тысячелетия. И по-моему, это почетная миссия.
   А. Р. :
   Расскажите, где можно приобрести, познакомиться с вашими книгами, произведениями? 
 Н. Т. :
      Все мои произведения можно прочесть в интернете. Также по возможности, я размещаю ряд своих стихов и малой прозы в некоторых журналах России, Беларуси и Украины. К этому времени у меня вышли всего две книги: сборник стихов и повесть. А поскольку они вышли пробным, будем так говорить, совсем малым тиражом, то я решил их распространить по библиотекам разных городов.Несколько книг я даже разослал своим друзьям, живущим в США и в Африке.
      А. Р. :
    Поделитесь секретом : в чём вы черпаете вдохновение, в написании произведений?
      Н. Т. :
   Проблема вдохновения, если она все же есть в жизни любого творца, не объяснима по своей сути. Ни один мастер точно не сможет сказать: где, когда и от кого он испытает вдохновение. Если бы каждый творец мог этим манипулировать, то у нас бы соискателей на нобелевских лауреатов было бы в разы больше! Но с другой стороны, каждый автор, уж давайте перейдем к литературе, может чувствовать или предугадывать, от чего или от кого он испытает вдохновение. И ответ здесь прост: писатель должен быть, просто обязан, находиться в зоне внимания к себе, причем, желательно повышенного.
   Нельзя замыкаться в себе. Сидеть в четырех стенах, негоже также «писать в стол». Нужно бывать на природе, путешествовать, причем не обязательно - сегодня в Европу, а затем на острова. Вполне достаточно будет съездить в соседний город. Только не на личном «Лексусе», а в поезде или в автобусе, там, где можно получить заряд энергии,набраться впечатлений. Ну и конечно же, общение с интересными людьми, с молодежью и в приватной обстановке с противоположным полом.
      А. Р. :
   Каков ваш жизненный девиз?
     Н. Т. :
    Девиз: «Уходя –уходи». Но у него есть продолжение, или уточнение, как вам угодно. «Но, прежде чем уйти и не вернуться, в последний раз себя проверь, не лучше ль все простить и улыбнуться, чем навсегда захлопнуть к счастью дверь?»То есть мой девиз целиком воплощается в мою жизнь. Если мне что-то не понравится или я резко изменю свое решение по отношению к кому- то или чему то, то я могу решительно все бросить, развернуться и уйти.
      А. Р. :
   Что, по -вашему, хочет автор?
      Н. Т. :
   Вы знаете, оказывается, однозначно на этот вопрос сейчас не ответить. Потому как есть часть авторов, которые, не успев оторвать ручки от бумаги или руки от клавиатуры, тут же начинают мечтать о баснословных гонорарах за свои тексты. Другие же авторы, конечно же, хотят все одного – признания, востребованности. Популярности - здесь и сейчас.
   И есть лишь часть авторов, к которым я отношу и себя, мечтающие о том, чтобы их труды читали лет так 20-30 спустя, после их ухода в мир иной.
   Но не будем о грустном. Близится Новый год, хочу поздравить лично Вас Алёна, с этим замечательным событием и, конечно же, хочу поздравить многочисленную аудиторию Портала: авторов и читателей. И пожелать всем того, чего каждый бы хотел пожелать себе лично.
      А. Р. :
   Спасибо, Николай, за интересную беседу. Вас также с наступающим праздником. Счастья, творческих успехов и благодарных читателей вам!

                ***