Мчалась лихая конница...

Вячеслав Дорошин
На фото: группа «БОЙКОТ» образца 1991-92 гг.
(слева направо): Александр Шумилов (бас-гитара), Евгений Карпов (ударные), Виктор Носкин (вокал), Дмитрий Алёшин (клавишные), Андрей Григорьев (гитара).
/эксклюзив из личного архива В. Носкина/
 
_______________________


В 1989 году будущий солист группы «Бойкот» Виктор Носкин окончил Ленинградский Государственный Институт Культуры, кафедру режиссуры театрализованных массовых мероприятий и концертных программ. К созданию «Бойкота» побудило предложение от Владимира Киселёва – Виктору Носкину, как к молодому, по тем временам, концертному режиссёру (23 года) и к его друзьям музыкантам - сотворить нечто вроде, как он тогда выразился, «Bonеy-M» или «Village People», но с учётом русской направленности группы, – что-то близкое к М. Шуфутинскому, «Любэ» или О. Газманову (с последним, кстати,  группа около года каталась по гастролям и работала «на разогреве» в первом отделении). Киселёву нравилось копировать стили уже известных групп. А Виктор Носкин, выполняя поставленную продюсером задачу, решил сделать что-то более театральное, яркое и костюмированное, а по текстам и музыке близкое и понятное советскому, тогда ещё, слушателю.

Первый состав команды был следующим: вокал – Виктор Носкин, гитара – Андрей Толокнов, бас-гитара – Сергей Трубин, клавишные – Дмитрий Алёшин, ударные – Евгений Карпов.
К созданию материала приложили руку и талант все ребята, творчество было коллективным. Так и появилась ленинградская группа «Бойкот» на музыкальной сцене, на волне массово популярного лихого «эскадронного» стиля.

Дебют состоялся на сцене питерского дворца культуры «Невский» 8 ноября 1989 года. Первая съёмка и эфир были в Москве, на музыкальном марафоне Детского Фонда, первые гастроли с первыми несколькими песнями прошли в «солянке» всех команд Центра В. Киселёва в Кривом Роге и Днепропетровске.
В мае 90-го ребята стали дипломантами конкурса «Красная Гвоздика» в г. Иваново, в апреле 91-го участвовали в огромном фестивале российской эстрадной музыки в Японии. В Токио же группа выпустила свой виниловый диск на фирме «Victor».
 
У нас же в стране такие хиты, как «Атаман» (хотя на самом деле, её назвали по первым строчкам «Эх, нелегка...») и «Мчится лихая конница» (второе название этой песни «Будённый») сразу же безоговорочно попали во многие хит-парады того времени, особенно группа стала популярна у себя в городе на Неве.

Первый и единственный альбом у «Бойкота» вышел в середине 1991 года, и достаточно хорошо раскупался в студиях звукозаписи. Особенно пользовались популярностью такие хиты, как «Эх, нелегка…», «Распутин», «Свадьба в Малиновке», «Казачка» и уже упомянутая «Лихая конница», а также романс «Я ухожу», который держался в альбоме некоторым особняком.
Ко всему прочему, надо заметить, что ещё в конце 90-го года коллектив запустил в свет свой очередной «боевик» с названием «Вольная птаха», который, как ожидалось многими, не вошёл в дебютный альбом.
По рассказу Виктора, «второй альбом был написан почти полностью, а точнее, – больше половины (но, увы, не записан). Некоторые песни уже даже игрались на концертах. Повзрослее уже был материальчик, но... Это вечное «НО». Киселёв его записывать не торопился: новый альбом – это вклад денег, раскрутка и т.д.  и  т.п.», а ведь в ту пору на попечении у Киселёва было уже 7 групп: «Русские», «Санкт-Петербург», «Бойкот», «Эверест», «Ну и что?» (название группе, как вы понимаете, было дано по песне Геннадия Богданова), «Товарищи» (одно из ответвлений распавшегося «Августа», потом они стали именоваться группой «Pushking», куда в последствии из «Санкт-Петербурга» ушёл, ныне всем известный хит-мейкер Виктор Дробыш) и «Чёрное и Белое» – рэперы (их было потом три разных состава) плюс ко всему, что-то пела дочка Владимира Киселёва с подтанцовывающими девчушками.
И всё это было продюсерской деятельностью Владимира Киселёва…. А далее – бесконечные гастроли, поездки, съёмки и зарабатывание Центру денег.
В 1993 году как-то всё само собой закончилось, и музыканты группы разбрелись кто куда.
В 1995 году в том же центре В. Киселёва, Виктор стал режиссёром-постановщиком международных фестивалей «Белые ночи Санкт-Петербурга» и «Мисс Северная Пальмира». Далее, уже оставив Центр, он был режиссёром таких телепроектов и музыкальных программ ленинградского телевидения и телекомпании «Сигма-видео», как «Остров Котлин», «На все 100», «Relax» др. Был автором сценария и постановщиком «Дней В. Высоцкого на Таганке» (1996 г.) и т. д.
Что касается музыки и исполнительства, писал песни разным артистам - и российским, и заграничным. Что-то исполнял сам, когда позволял формат. Песни стали другими. «Казачий» стиль постепенно отошёл, как и многое из тех лет…

_____________________


Несмотря на свой единственный магнитоальбом, нельзя сказать, что группа «БОЙКОТ» осталась незаслуженно забытой. Её помнят и любят, скачивают песни (благо, найти в Сети их записи, сейчас не проблема). Но многим из тех, кто слушал и «фанател» когда-то от этой команды, кроме образа солиста-бородача в казачьем обмундировании и пары-тройки хитов, оставшихся на слуху, больше ничего и не вспомнить. А между тем, Виктор Носкин, солист и автор большинства песен «БОЙКОТА», личность достаточно интересная и неординарная.

Наше первое знакомство случилось пару с лишним лет назад, когда Виктор случайно вышел на мой музблог на одном из сайтов, где среди прочего материала был выложен альбом группы «Бойкот».


Ничего путного я в то время о них не знал и аннотация (которая была обязательным условием размещения поста) получилась у меня бедноватой, высосанной чуть ли не из пальца. Тогда Виктор мне и рассказал более-менее подробно и о себе, и о своей команде (текст был прочитан вами выше), прислал несколько своих пост-бойкотовских песен… ну, и на этом наше общение сошло, как-то, на нет.
И вот недавно попались мне фонограммы песен «Вольная птаха» (которую давно уже безуспешно разыскивали меломаны), а также ранняя версия «Атамана» (не вошедшая в альбом, но именно такой я её и услышал когда-то впервые).
Незамедлительно захотелось поделиться своей удачей с Виктором Носкиным. Раскопал его электронный адрес и напомнил о себе…

Вот тогда-то, после недолгой переписки по «мылу», на моё предложение об этом интервью Виктор ответил согласием (за что ему огромная благодарность).

А началось это с моего:

– Слушайте, а Вы интересная личность, скажу я вам. Хочу про Вас статью с элементами интервью создать (моя вторая профессия журналист). Информации ни про «Бойкот», ни про Вас лично в Сети всё равно нет (или мизер её). Поэтому хотелось бы восполнить этот пробел. У вас были уже какие-то интервью, есть, где почитать? (дабы не повторяться в вопросах)

Виктор тогда ответил:

– Благодарю за такое (думаю, не вполне заслуженное мною) внимание с Вашей стороны... Наша группа «Бойкот», как бы дорога она мне ни была, уже канула в Лету. Кто-то предлагал мне её возродить и с новыми аранжировками старых песен «жахнуть» на концертах «Ретро-FM». Наверное, было бы мило, но название осталось за Киселёвым, а без него (названия) смысла в возрождении немного. Да и ребята мои «бойкотовские» не были в особом восторге от этой идеи. Не знаю, но, наверное, так и должно было быть.
По-поводу интервью, скажу лишь, что их особо-то и не было. Лично я чего-то похожего после «Бойкота» и не вспомню. Так что, можем попробовать, если это кому-то будет интересно…

И вот что из этого получилось…



                ИНТЕРВЬЮ
с экс-солистом популярной в начале 90-х группы «БОЙКОТ» Виктором НОСКИНЫМ


В.Д.: Итак, Виктор, давайте начнём с самого начала: где, когда родились, в какой семье. Что (или кто) послужило первым импульсом для занятия музыкой. Об образовании, творческом поиске, в общем, обо  всех интересных автобиографичных моментах того времени, – до «бойкотовского» периода.

В.Н.:  Родился я в городе Сухум (Абхазия) 23 июля 1966 года. В творческой семье. Папа был архитектором, мама художником. Музыка дома была в почёте всегда. Папа великолепно играл на 2-х инструментах – скрипке и аккордеоне, обладал абсолютным слухом и великолепно пел. Мама тоже очень неплохо пела...
Кстати, мой дедушка (отец папы) в молодые годы (тогда они жили на Украине) играл на рояле, был композитором (у него было несколько своих клавиров). Переехав в конце 1920-х годов в Абхазию, он долгое время руководил джаз-бэндом.
 
Короче говоря, мимо музыки мне пройти было никак невозможно. С детства я пел в хоре, а лет в 12 папа отвёл меня к своему другу, преподавателю гитары. И таким образом, я стал играть на классической гитаре (окончил музыкальную школу). Дальше пошло сочинение всяких школьных песен, какие-то выступления, потом электрогитара и школьный ансамбль.

В институте (Ленинградском Государственном Институте Культуры), учась на кафедре режиссуры, я постоянно пел, что-то вечно писал и записывал (даже пару мюзиклов курсовых накатал).

Во время учёбы в ВУЗе меня призвали в армию. Ну, там, понятное дело (в свободное от службы время) я тоже играл в ансамбле, пел и писал песни.
Потом вернулся к учёбе и окончил её как раз в 1989 году. Вот такая история до «Бойкота».


В.Д.: Поговорим немного о Киселёве – знаковой фигуре в судьбе, как вашего коллектива, так и ряда других.
Что заставило барабанщика и руководителя «Землян» создать свой продюсерский центр – стремление к известности и большим деньгам?

В.Н. К 88-у году, когда был создан «Центр В.К.», Киселёв уже был вне «Землян». Он оттуда ушёл, вернее коллектив «Землян» решил продолжать своё плаванье без своего руководителя. А причина, по которой он открыл свой Продюсерский Центр,  проста: другие возможности по работе и организация больших мероприятий на уровне Питера, да и вообще, тогдашнего «совка». Это и огромные «солянки» советских  исполнителей, и приглашение западных звёзд. Да мало ли ещё что… П.Ц. – структура загадочная.


В.Д.: Вообще как Вы на Киселёва вышли, через кого?

В.Н.: На Киселёва я выходить даже не собирался, так как тогда ещё учился в институте и «постигал режиссуру». А учился я на одном потоке с женой Владимира Трушина – Ольгой (тогда ещё центра Киселёва не существовало, но у него уже была группа «Санкт-Петербург» и Володя в ней солировал). Он-то  и рассказал мне, что вот-вот будет создан новый П.Ц., а так, как я и пою, и пишу, и режиссирую, то мне могло бы быть это интересно. Он с Киселёвым  переговорил, тот назначил мне встречу и предложил подумать о создании некой группы типа «Village People» с певцами в одежде разных профессий. Мне их музыка нравилась не особенно, да и наряды их тоже: индеец, полицейский, рабочий и т.п. Тогда он мне разрешил придумать что-то своё…


В.Д.:  И что же послужило идеей к созданию «Бойкота»? Кто составил основной костяк группы? И когда проект реализовался?

В.Н.:  Название «Бойкот» предложил сам Киселёв. Меня оно, в принципе, устроило. И мы сели в студии записываться. Автором слов и музыки первых двух песен был я. Потом к написанию подключился клавишник Дмитрий Алёшин и музыку к одной песне написал, басист Сергей Трубин (тогда у нас был аврал – Киселёв дал наказ за неделю написать и записать альбом).

Состав «Бойкота» был такой (ну, не считая меня): клавишник – Дмитрий Алёшин (затем был Олег Попков и Сергей Балдакин), гитарист – Андрей Толокнов (потом были Сергей… (ой, фамилию забыл, прости, Серёга), Андрей Григорьев и Саша Щеглов), басист – Сергей Трубин (далее Саша Шумилов и, перешедший из «Русских», Гена Анастасов), барабанщик – Евгений Карпов (кстати, он начинал в «Санктах»).

8 ноября 1989 г. состоялся наш первый концерт, вернее, первый выход на сцену со всеми музыкантами центра. Тогда у Киселёва было уже 7 групп: «Санкт-Петербург», «Русские», «Ну и что?», «Чёрное и Белое», «Эверест», «Товарищи» и мы.


В.Д. : Почему в музыкальном направлении  был выбран именно «казачий» стиль?
 
В.Н. : Мне всегда нравилась военная форма, и я начал рисовать эскизы костюмов. Что-то хотелось сделать стилизованное и близкое нашему зрителю. Киселёв увидел парочку набросков и сказал, что это симпатично, но вопрос в самой музыке. И тут же кинул идею о таком залихватском направлении, типа смеси «Чингисхана» и «Любэ». Мне это показалось интересным, и я набросал пару песен. Так, появились первые «шедевры»: «Эх, нелегка…» (почему-то в народе её называют «Атаман») и романс «Я ухожу».

 
В.Д.: В то время артисты кичились участием во всякого рода теле-конкурсах («Ступень к Парнасу и т. д.) «Санкты» даже в «Песне года» приняли участие (один раз попали даже в финал). «Бойкот» чем-то подобным отличился?

В.Н.: Не знаю, отличился ли чем-то наш «Бойкот», но в 1990 году мы стали дипломантами всесоюзного конкурса «Красная гвоздика», чему свидетельствуют 2 диплома, хранимые мною (диплом «Бойкота» и мой личный). В том же году, я поехал, вместе с Г. Богдановым и дуэтом «Чёрное и Белое», на отборочный тур конкурса «Ялта-Москва-транзит» в Москву. Это была первая попытка устроителей заменить конкурс в Юрмале на подобный в Ялте. Ну, в тот раз от П.Ц. Киселёва прошёл Богданов, но… на сам конкурс, увы, не поехал. Было решено, что конкурс Центру не особо нужен.


В.Д.: Приглашали ли в другие страны на гастроли и насколько удачно и продуктивно они проходили? (может быть, какие-то контракты заманчивые и т. п.)

В.Н.: Мы были в Токио, Асахи, Саппорро и Осаке. Альбом был выпущен на фирме «VICTOR» и, довольно неплохо, там разошёлся. Тогда у японцев был какой-то особенный интерес к СССР. Гастроли и распродажа нашего альбома прошли очень миленько, – с репортажами о нас по местному ТВ, с интервью, презентациями, банкетами и, безусловно, концертами. В другие страны приглашения тоже были, но многомиллионными контрактами, понятное дело, не пахло.


В.Д.: В то время в СССР монополистом считалась Всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия». И записаться на ней являлось престижем. Винил не предлагали выпустить, как популярному в стране коллективу?

В.Н.: Винил на «Мелодии» выпустить не предлагали. Во всяком случае, нам. Киселёву, может быть, и предлагали, но я об этом не знаю. Видимо, ему было достаточно нашей пластинки, выпущенной в Японии и Южной Корее.

 
В.Д.:  Судя по распадам коллективов, Киселёв быстро устал от продюсирования? Или затраты на содержание своих подопечных стали перекрывать доходы? Чем он мотивировал свои действия - хотя бы по отношению к «Бойкоту»?

В.Н.:  Надо сказать, что  вначале всё делалось по знакомству, по звонку. Киселёв многое делал через комсомол, ещё со времён «Землян». А потом, когда всё действительно перешло на рельсы бизнеса, держать столько групп, вкладываться в них и заботиться о каждой, стало, видимо, нецелесообразным.


В.Д.:  Альбом 1991 года вы назвали «Казачка»? Или это меломаны уже придумали?

В.Н.:  Это придумали меломаны. Альбом вышел безымянным, хотя были мысли назвать его «Свадьба в Малиновке». Почему не назвали, сейчас уже не вспомню.


В.Д.:  А вот что касаемо материала для второго альбома – неужели вообще ничего не сохранилось? Если это уже игралось на концертах, должны же остаться на бумаге какие-то ноты, тексты. Или решили поступить по-гоголевски - всё в топку?

В.Н.:  На концертах пробовалась какая-нибудь пара вещей. Но мы их не записывали в студии. Песни 4-5 у меня были просто написаны и остались «в столе». На самом деле, нам уже хотелось что-то начать менять в нашем стиле, поэтому, не могу сказать, чтобы мы очень дорожили этим материалом. Была, правда, попытка показать их Киселёву, но, поскольку, это не вызвало особого желания усадить нас в студию и далее заниматься новым материалом, всё, естественно, сошло на нет. Ну, сами посудите, кому захочется заниматься творчеством, если это уже никому не нужно.


В.Д.:  Ну, «никому»  это громко сказано. Это было очень нужно поклонникам, Но, видимо, они в расчёт не ставились...

В.Н.:  Про поклонников скажу прямо, – удивили! Нам ясно давалось понять, что мы группа «второго плана», что поклонники есть только у «Санкт-Петербурга» и у «Русских» (благо, никакой связи с чем-либо, вроде фан-клубов, если таковые у гр. «Бойкот» и существовали, у нас не было). А перспектива быть неким придатком «большого и светлого праздника» с названием «П.Ц. В. Киселёва», нас не очень радовала. Не буду грешить на нашего руководителя, с ним мы научились играть только «живьём», и это сущая, правда (фонограммщиков тогда было в «совке» – море). Поездили мы неслабо, поснимались, вообще есть, что вспомнить! Но, если всё складывается так, как оно тогда складывалось, то уходить (в смысле «умирать») надо красиво, без нытья и стенаний (простите за некую пафосность). Вот так мы и исчезли с музыкального небосклона.


В.Д.: Да, действительно, «умерли» вы (гр. «Бойкот») красиво – однажды и бесповоротно. Злые языки не докопаются, ибо уже не до чего, а добрым – остаётся только сожалеть. Редкий коллектив на нашей сцене мог бы похвастаться подобной участью – нежеланием возрождаться (а то или иное возрождение популярного в прошлом имени, ни для кого не секрет – это «зашибание бабок» на меломанской любви и ностальгии – можно даже ничего нового не создавать, а тупо «висеть» на старом репертуаре, даже не стыдясь древней «фанеры» – и такое в отдельных случаях имеет место быть).
В то время, согласен, распад группы (как и многих тогда) прошёл как-то незаметно и безболезненно. Однако, со временем, отсутствие «Бойкота» ощущается острее (достаточно почитать отклики, которые оставили в моём музблоге поклонники группы, да и на других музыкальных форумах записи охотно скачивают те, кто помнит, любит, а также, те, кто заново открывает для себя творчество команды).
Но, к сожалению, мы имеем то, что есть…

А как в дальнейшем сложилась творческая судьба вашего основного соавтора по «Бойкоту» – клавишника Дмитрия Алёшина?

В.Н.:  Судьба Димы Алёшина поначалу была мне известна, – он уехал в свою родную Вологду и работал там по музыке. Что-то аранжировал, что-то писал, концертировал с разными коллективами. Как-то раз, я даже, к нему съездил, и мы вместе выступили. А потом, мы как-то потерялись, и дальше, почему-то, уже не нашлись. Наверное, тема нашего распада, не веселила ни меня, ни его... А встретиться вновь я бы сейчас совсем не отказался. Право, есть, что вспомнить!


В.Д. :  Всё уложилось тогда в малый отрезок времени – первая популярность, набирание оборотов и вдруг тупик, исчезновение в никуда. Как Вы и другие участники команды восприняли всё это? И вообще, какое настроение было у ребят? Вы все представляли, чем станете заниматься дальше?

В.Н.: Как я уже отмечал (без всякого кокетства), мы никогда не чувствовали себя особо популярными. В начале ощущался какой-то общий подъём, «набирание оборотов», как Вы говорите, но это касалось всех наших групп. Если кто-то и выделялся по раскрутке, так это были «Санкты» и  «Русские», я уже об этом рассказывал. И, наверное, мы где-то, уже были готовы к закату своего «Бойкота». Не могу объяснить подобное ощущение, но перспектива «ухода в никуда» не была для нас сюрпризом. В то время всё дышало каким-то развалом. Достаточно вспомнить остальные события в России. Не помню, в то же время, или чуть позже... скорей всего позже, у каждого из ребят появилось какое-то своё дело. И, к сожалению, а может и к счастью, не связанное с музыкой...
 

В.Д.:  И вот в одно «прекрасное утро» Вы проснулись и ощутили: «Бойкота» больше нет – что делать дальше? Или, как всё было?

В.Н.: Н-да... «прекрасным» то утро и вправду назвать нельзя, но всё было не так трагично. Когда мы поняли, что в наших услугах больше не нуждаются (я, честно говоря, не особо помню, как это было)... А! По-моему, из-за длительных простоев без концертов (а концерты надо было всё-таки, как-то организовывать) ребята стали расходиться сами. Началась какая-то длительная неразбериха с составом, а кого-то постоянно искать у меня уже не было ни сил, ни желания. Да и было понятно, что это не нужно уже никому.
Хотя, где-то около года 1992-1993, я пробовал выступать, либо с музыкантами последнего состава (если удавалось их собрать), либо сольно, под минусовки. Даже умудрился снять простенький клип на песню «Распутин» – так, для себя. Его практически никто и не видел. Лежит где-то на VHS-кассете, всё никак не соберусь его перевести в цифру. Короче, что-то происходило, но, особого удовольствия и денег не приносило. И тут я вспомнил, что я  всё-таки режиссёр и что у меня на ленинградском ТВ есть друзья, особенно те, кто ещё нас снимал. И я обратился к ним. Тогда режиссёр Андрей Базанов, будучи в процессе создания своей телекомпании «Сигма-Видео», позвал меня вместе поработать. Мы начали снимать музыкальные передачи и устраивать концерты. Это уже был период 1993-94 гг.


В.Д.:  Если можно, поподробнее о «Сигме-Видео» – долго ли там проработали, что за музыкальные передачи, что за концерты?

В.Н.: На «Сигме-Видео» я проработал около полутора  лет. А музыкальные передачи мы выпускали совершенно разные. Это была и программа  «RELAX» – такое дискотечно-концертное шоу с участием популярных, на тот момент, артистов, и программа «Остров Котлин» –  очень красивая передача, которую вёл один из моих любимых актёров Игорь Борисович Дмитриев, и 15-летний телевизионный юбилей группы «Наутилус Помпилиус»… Да, много всего снимали и делали, всего уже не вспомнить. Главное, это был очень хороший опыт для меня.
В то время я писал песни только для себя и занимался режиссурой. Например, поставил день памяти Владимира Высоцкого в Москве, у его музея на Таганке. В то время я много всего ставил, ездил постоянно куда-то. Часто бывал в Москве.


В.Д.:  Нельзя не упомянуть и про резкий поворот в сольном творчестве. Как восприняли Вас, нового, лирического исполнителя, те, кто знал вас по «Бойкоту»? Запомнилось ли первое выступление уже в сольном амплуа - эмоции свои и тех, кто это лицезрел?

В.Н.: Ну, «сольного творчества», как Вы видите, особо не произошло. Были попытки сделать что-то иное, не казачье, но начать выступать сольно, в полном смысле этого слова, задачи для меня уже не стояло. Думаю, ЧТО такое сольная карьера и с ЧЕМ это связано, Вы понимаете. К слову сказать, музыканты, которые меня знали, восприняли эти опыты с пониманием и одобрением, – знали, что меня тянет к лирике. Многие читали мои стихи, они им нравились. Ребята старались мне помочь, кое-кто даже бескорыстно. Но, с этим нераскрученным материалом, концерты устраивать было нереально. Именем «Бойкот» я уже не пользовался (думаю, меня бы сразу и не поняли с новыми песнями, сохрани я прежнее название), а мои имя и фамилию знали немногие.


В.Д.:  Судя по воспоминаниям, середина 90-х у Вас прошла тоже весьма насыщенно…

В.Н.: 1994-й промелькнул весь на телевидении, а вот в 1995-м позвонил Киселёв и предложил, по старой дружбе, поставить в Питере международный конкурс-фестиваль «Белые ночи Санкт-Петербурга». Понятное дело, я принял это предложение. Так я узнал лично многих мировых знаменитостей: Джо Коккера, Стива Вея, Терренса Трент Дарби, Девида Кавердэйла, гр. «Mister Big», Криса Де Бурга, Таниту Тикарам, Саманту Фокс и многих других. Я ставил эти концерты, выводил таких (!) людей на сцену и, честно говоря, не особо верил во всё это!  Это было почти нереально и невообразимо круто!  Отдельное спасибо Владимиру Владимировичу! Кстати, на одном из таких концертов, когда был объявлен «День Центра Владимира Киселёва» и собрались все его группы (ну, как же, такой повод) на сцене появился и «Бойкот». Я на две песни оставил режиссёрский пульт, переоделся в свой, знакомый многим, концертный костюм и вышел на сцену БКЗ «Октябрьский» со своими ребятами, которые специально для этого приехали в Питер. Даже первый наш басист, Сергей Трубин, прилетел из Израиля. Вот это и было последнее выступление «Бойкота». Какого-то июня 1995 года…
 
После «Белых ночей Санкт-Петербурга», я поставил с продюсерским центром Киселёва конкурс-фестиваль «Мисс Северная Пальмира». Это был праздник моды, красивых моделей из 21-ой страны и, безусловно, музыки. Анатолий Александрович Собчак был тогда питерским мэром. Председателем жюри фестиваля пригласили Клаудию Шиффер. Я был и режиссёром, и ведущим этого мероприятия. Моей со-ведущей стала Алёна Иванцова (из дуэта «Вкус мёда»). Мы даже вместе пели. Там-то я и опробовал несколько песен из своего нового репертуара на публике. Реакция была очень приятной... После одного из конкурсных вечеров, ко мне подошёл Киселёв и, похлопав по плечу, в знак хорошей работы по фестивалю, вдруг сказал: «Странно, что ты не пел этого раньше. Ну, да ладно, время ушло...» Мне стало как-то грустно в тот момент, и я захотел попытаться организовать свой продюсерский центр. Просто захотелось определённой независимости и желания начать делать что-то в музыке для себя. И в этом смысле, я посчитал необходимым, «дотянуться» в профессии до телевидения. Я заочно окончил отделение телережиссуры в Ленинградском Институте Театра, музыки и Кинематографии. Но, этот период моей жизни закончился отъездом в другую страну…


В.Д.:  С интересом послушал Вас лирического. Знаете ли, если абстрагироваться от «Бойкота», то очень даже хорошо воспринимается. Чем-то переплетается со стилем Геннадия Богданова, а кое-где создаётся впечатление, как будто он написал и поёт…

В.Н.: Спасибо за оценку! Да, мне говорили про Богданова, но это действительно написал и пою я. Мне еще в «Бойкоте», очень хотелось писать лирику (ну, это и понятно – не всё же шашкой на сцене размахивать). Очень любил и люблю Стинга и Фила Коллинза, «Level-42», да мало ли! Вообще эта музыка мне очень близка. Гена тоже её слушал, и писал свои песни, ориентируясь на замечательные западные образцы. Главное, у него было своё лицо на российской сцене. Я по его музыке очень скучаю. Наши голоса и манеры петь иногда сравнивают, но эти сравнения не особо мне понятны, мы всё-таки совсем разные. А в период «Бойкота» моей епархией был и оставался «казачий рок», как его тогда называл Киселёв...

 
В.Д.:  А кто с аранжировками помогал?

В.Н.:  А аранжировки я делал с разными ребятами. Что-то с Андреем Лобановым (первым клавишником «Санкт-Петербурга»), что-то с Олегом Попковым (автором киркоровской песни «Жестокая любовь»), что-то с Павлом Коноваловым и Русланом Лапскером в израильских студиях. Если говорить о моих новых песнях, то, допустим, текстовую строчку «Рыжая - бесстыжая» мне давным-давно на совместных гастролях с гр. «Санкт-Петербург» подкинул Витя Дробыш, но тогда она мне не пригодилась. Как видите, использовал позже. В общем, были разные опыты.

 
В.Д.:  А смотрите-ка, Виктор, (возвращаясь к «Бойкоту») «Вольная птаха» оказалась в некотором плане пророческой:

«Заберите молодость мою – я не стану спорить,
Заберите песни у меня  – тоже не беда
А возьмёте горе-грусть мою – обойдусь без горя.
Но без воли никогда».

И молодость лихая прошла, и песни тех лет со временем растеряли, и название Киселёв отобрал, одна воля только и осталась…:-)
Вы вообще во всякого рода мистификации верите? Что-нибудь мистическое происходило в жизни?

В.Н.:  На самом деле, почти все мои тексты, как-то удивительно связываются с жизнью. Возьмите хотя бы текст того же «Распутина», или «Чумы» В лирике моей тоже не всё просто, почему-то. Часто получалось так, что то, о чём писал, взяв тему ниоткуда, странным образом, сбывалось.  Может поэтому, я какое-то время не писал для себя. Пророком меня, конечно, не назвать, (Господи упаси!), но то, что я в текстах стал осторожнее, это правда.


В.Д.:  А мне почему-то раньше казалось (да и многие думают), что прародителем эскадронно-казачьего стиля на нашей эстраде стал Олег Газманов. После его «Эскадрона» и Анка (экс-Наталья Ступишина) начала петь подобное, и Александр Лукьянов пытался развить эту тему («Эх, ма, лето-не зима),) и «Гуляй-поле», и Тальков (с «Бывшим подъесаулом»), и Степан Разин с группой «Атаман» – да полно их было... А получается, что «Бойкот» с Газмановым практически одновременно вышли с этой темой – конец 1989 года. Хотя, как признавался сам Газманов, «Эскадрон» он написал ещё в 1986-м (мотивчик тиснул  у Bad Boys Blue – как раз в том году у них был хит с таким же проигрышем – I Wanna Hear Your Heartbeat), предложил его Пугачёвой, но та из-за занятости отказалась исполнять... Вот такой любопытный момент...

В.Н.:  Не могу с Вами не согласиться. Мы с Олегом проработали первым отделением, на его «разогреве» около года и, как раз-таки, «казачьих» песен у нас было больше. У него их было всего две: «Эскадрон моих мыслей шальных...» и  «Полем-полем-полем свежий ветер пролетел...», потом (в тему) появилась ещё одна – «Есаул, есаул, что ж ты бросил коня…» А остальное – «Морячка», «Только дождись меня», «Танцуй, пока молодой», та же «Люси» и т.п. – это уже «другой» Газманов.

Когда Киселёв нас создавал, за ориентир он взял «Любэ» с песней «Батька Махно». И вдруг, Газманов! Помню разговор, когда он меня спросил, слышал ли я новую песню Газманова «Эскадрон», звучащую отовсюду. Я тогда (а у нас уже было записано песен 4-5) ответил, что, безусловно, слышал и считаю, что с правильной, разумной и хорошо спланированной раскруткой (!) и с одной песней можно выстрелить, а у нас их уже, вон сколько!  Он ответил, мол, не кипешись, всему своё время, всё успеем. И... связавшись в Москве с директором Газманова Сашей Толмацким (папой будущего рэппера Децла), прицепил нас к Олегу первым отделением. А вот, насколько мы «всё успели», видно из того, кто сейчас кто и где. Ну, да ладно…


В.Д.:  Несколько лет назад Владимир Киселёв создал новый коллектив в стиле хард-рок и по праву (авторскому) дал (зачем-то) ему прежнее название – «Бойкот». Что это, по Вашему мнению, - демонстрация силы, плевок, или же он надеется на то, что о вас, о прежнем «Бойкоте», сейчас никто и не вспомнит? Ну и за одно Ваше впечатление от этого «детища»?

В.Н.:  Вы знаете, скорее всего, третье. Нам было ясно дано понять (особенно в последний период нашего существования), что мы уже настолько не в «формате», что, честно говоря, расставание с казачьим жанром особой боли не доставило.
Что касается нового «Бойкота», искренне желаю ребятам удачи! Названия не жалко (благо, оно и не нами придумано, я бы и нашу-то команду назвал по-другому). С творчеством этого коллектива знаком весьма отдалённо, просто  не было времени особо интересоваться. Надеюсь, песни хорошие.


В.Д. :  А были тогда варианты других названий, помимо «Бойкота»? Ведь, вероятно, это обсуждалось внутри костяка? Или сейчас с высоты пройденного времени, осенило – как можно было бы назваться?

В.Н.:  Вариантов названий я уже, к сожалению, не помню, но поскольку нам сразу было дано название «Бойкот», то мы особо и не спорили.


В.Д.:  Виктор, сольная карьера не стала приоритетом в творческой и концертной жизни. В начале нашего знакомства Вы что-то говорили о преподавательской деятельности. Почему именно это направление? И как всё складывалось в конце 90-х и 2000 годах. Основные моменты, периоды, достижения (всё, чем можно гордиться).

В.Н.:  Не знаю, станет ли для Вас эта страница играющей ту же роль, что и все остальные, но не рассказать о ней, для полноты картины, у меня не получится. Как говорится: «из песни слов не выкинешь».

Итак, 1995-96 годы…. Закончив с постановкой фестивалей для Киселёва, я занялся организацией своих проектов и привозом зарубежных артистов в Питер. Кроме того, с Андреем Базановым было открыто агентство фото-видео моделей для телевидения, и мы сделали достаточное количество красивых и интересных показов. Но оба этих дела требовали огромных затрат, а Питер, на тот момент, особым благосостоянием похвастаться не мог. Всё, как бы красиво оно ни выглядело, постепенно сошло на нет. Сидеть и рыдать над ситуацией я себе позволить не мог, и в 1997-м году мы уехали в Израиль. Там меня очень мило приняли мои друзья (институтские и музыкальные) и я начал вживаться в совсем иной быт. Выучил язык. После трёх лет в стране стал писать новые песни, уже на иврите, создал группу с названием «Табу» (восемь «живых» музыкантов, включая одного палестинского араба, моего друга ещё с института, потрясающе играющего на арабском инструменте «Уд», внешне напоминающем лютню). Музыка получалась очень интересная. Такой европейский поп-рок с элементами востока. Мы выступали и даже снимались на израильском ТВ.
 
Жизнь снова стала приобретать знакомые цвета. Но, конечно же, это было только хобби. Но, в Израиле одной СВОЕЙ музыкой, музыканты, как правило, не живут. Приходилось работать и в ресторанах, и на свадьбах, и на иных работах….  Самыми чувствительными, на тот момент, для меня ситуациями оказывались те, когда заказ просили спеть песни из репертуара гр. «Санктъ-Петербург», «Русские» или Олега Газманова. Но ничего, я как-то с этим научился справляться, пел.

А когда на дворе стоял уже 2002-й, я собрался с силами и некоторыми средствами и снял свою «пилотную» передачу для израильского ТВ. В тот время, как раз, был открыт русскоязычный канал, и меня пригласили туда работать. За несколько лет я отснял более 45-ти программ. Параллельно писал песни уже для израильских исполнителей. Кое-то из них даже ездил на отборочные туры «Новой волны».

А затем я услышал новые песни Вити Дробыша... Сел я тогда и подумал: а не написать ли мне женский альбом? Взялся и за неделю написал. Записал «демки» и, связавшись с Витей, отвёз их (и кое-что из мужского материала) в Москву. Ну, по «первому эшелону» они, конечно, не разошлись, но были певицы и певцы, которые их приобрели. Мне было приятно.
Певица Sona (Москва) спела и включила в свой альбом песню «Не теряй», Авраам Руссо спел мою песню на иврите «Шоколадка». Песни «Бесконечная история» и «Ай, да я!» приобрёл В. Дробыш для «Фабрики Звёзд-6»,  другие песни стали петь, разные певцы-певицы в России, Латвии и в том же Израиле…
 

 …Затем, когда наш русскоязычный канал начал разваливаться и опять вопрос работы и продвижения по жизни стал насущным, мне позвонили из Риги и сказали: «Носкин, что ты там сидишь и чего-то ждёшь? Ты же неплохой режиссёр, у тебя написано несколько своих учебных программ. Приезжай, откроем что-нибудь серьёзное вместе!».
Я подумал-подумал и согласился.
Так в 2011-м году, я оказался в Риге, где мы открыли кино-теле-школу «Charlie Cinema School». Четыре факультета: режиссёрский, актёрский, операторский и теле-радиоведущих. 3 декабря сего года у нас состоялся первый выпуск.
За эти два года была снята куча всяких кино и телеработ. А главное, что я снял, по своим сценариям, два полнометражных игровых фильма, к которым сейчас пишу саунд-треки, и пять телевизионных программ, которые вот-вот пойдут, в эфир на «Первом Балтийском Канале».
Вот, как-то так, Вячеслав. Простите, если был излишне многословен. Спасибо Вам за интерес и участие. Было приятно посотрудничать.

В. Д.:  Спасибо, Виктор. Было интересно с Вами побеседовать. Творческих успехов во всех начинаниях (и продолжениях).  Да не станут они окончаниями! :-)


Беседу вёл Вячеслав Дорошин

                /ноябрь-декабрь 2013 года/



                * * *


«БОЙКОТ» ‘1991

•   «Распутин»  /муз. Д. Алёшин, В. Носкин, сл. В. Носкин/
•   «Свадьба в Малиновке» /муз. Д. Алёшин, В. Носкин, сл. В. Носкин/
•   «Эх, нелегка…» («Атаман») /муз. и сл. В. Носкин/
•   «Держись, браток» /муз. Д. Алёшин, сл. В. Носкин/
•   «Казачка» /муз. Д. Алёшин, сл. В. Носкин/
•   «Я ухожу» /муз. и сл. В. Носкин/
•   «Чума» /муз. Д. Алёшин, сл. В. Носкин/
•   «Сказано-сделано» /муз. и сл. В. Носкин/
•   «Наплевать!» /муз. Д. Алёшин, сл. Г. Остер/
•   «Семён Будёный» («Лихая конница») /муз. С. Трубин, В. Носкин, сл. В. Носкин/
•   «Бойкот» /муз. и сл. В. Носкин/

Бонус:

•   «Эх, нелегка…» (ранняя версия) /муз. и сл. В. Носкин/
•   «Вольная птаха» /муз. и сл. В. Носкин/

 
ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ: http:///yadi.sk/d/WNFHoWK-Ehorp