Жизнь удалась!

Фёдор Киприянович Чернов
  Яков вышел из-за «форда», затянулся сигарой и не спеша направился по тротуару. У него с утра было отличное настроение.

Кругом сверкал снег. Порхали  редкие снежинки. Одна из них опустилась на подставленную им ладонь, своим изяществом напомнив дорогой хрусталь, к которому Яков присматривался на днях в магазине. Он зашёл в винный магазинчик, ласково взглянул выразительными карими глазами на продавщицу, широко улыбнулся.  Купил армянский коньяк за 500 рэ. Осталось наведаться к модельерше Дуне. Красиво жить не запретишь! С удовольствием заметил изумление во взгляде продавщицы.

   Почему же она так удивилась? Да дело в том, что Яков или Яша, как чаще его звали,  был бомжем. Да-да, вот именно! Сигара его представляла собой окурок, брошенный владельцем «форда»,  хрусталь он видел на витрине, а   «модельершей»  Дуню прозвали  её бездомные соратники. Ну, подвал-то, где она часто прячется, Яша знал. А как же коньяк? Яша считал, что тысяча рублей, которую он обнаружил  под носом, когда проснулся, это дар свыше. Не зря же он крестится на церковь и выпрашивает около неё милостыню. День прошёл замечательно! Сам хорошо выпил, приятелей напоил. Ну и другие удовольствия, само собой.  В компании его хвалили,  сказали:  «полный  гламур»!

   Ночевал Яша в заброшенном доме с заколоченными окнами и дверями, куда он пробирался, отодвинув доску в сенях. В доме и железная кровать стояла. Все удобства. Ночью, конечно, холодновато спать, пришлось поёрзать, прежде, чем заснул.

   А утром – вот чудо!  Опять на полу тысячерублёвка! Лежит, дожидается, когда ею попользуются.
   Продавщица в этот день спросила:
   - Яша, где это ты деньги достаёшь?
   - А мне  Бог даёт. Каждое утро как проснусь – тыща  передо мной лежит, - похвастался тот, почесав спутанную русую бороду, - меня никакие кризисы не волнуют.

   К этому разговору прислушался  Марат, высокий мужчина, живший по соседству с заброшенным домом. Вдруг его осенило. Он двинулся следом за довольным человеком. На улице догнал его и сказал:
   - Эй, мужик, это ты из мусорки  матрас тащил?
   - Нет, - испугался Яша.
   - Да точно ты – я видел. А знаешь, это я  его выкинул. Ну-ка, пошли к тебе, где ты там ночуешь!

   Строгий гражданин. Пришлось подчиниться. Когда они пробрались в  Яшину берлогу, Марат заявил:
   - Тёща спала на этом матрасе. Когда преставилась, я его выкинул.
После такого предисловия сосед стал трясти  и  прощупывать  постель. Потом просунул руку в небольшое отверстие и воскликнул:
   - Вот они! Тёща деньги здесь прятала! Она всю жизнь страховым агентом была, всё копила, нам не отдавала.

   Марат радостно гоготал, выбирая из разорванного матраца пачки денег.
Рассовав деньги по карманам и за пазуху, он попросил подождать несостоявшегося обладателя клада. Через некоторое время с сияющими глазами опять предстал перед обитателем заброшенного дома.
   - Семьсот тысяч с лишним! – объявил он о находке. И бросил на кровать старое пальто и поношенные тулупчик и  шапку-ушанку. Из-за пазухи достал палку колбасы, бутылку водки и торжественно вручил их Яше:
   - На! Грейся и угощайся. Спасибо тебе!

   После этих слов он быстро удалился. Покинутый обитатель покинутого дома глубоко вздохнул и стал грустить. Но тут взгляд его упал на пищу и на бутылки – купленную и подаренную. Потрогал карман – там осталась сдача после вылазки в магазин. Настроение сразу поднялось. Вечером, засыпая в шапке-ушанке под тулупом, он представлял себя  лежащим на берегу моря под жарким солнцем. Рядом с двумя молодыми женщинами в бикини.
   Перед тем, как заснуть, Яша сладко потянулся и подумал:
   - А всё-таки я везунчик!   
               2011 г.