Невыдуманные истории. Воробышек по имени Малыш

Юрий Солей
Воробышек по имени Малыш.


Что может быть обычнее нашего воробья? Серенькая, маленькая, невзрачная птичка, которая всегда на виду. Крутится под ногами, чирикает cверху, справа, слева…. Воробьи – часть нашей жизни. Живут всегда рядом с нами и выживают, как и мы - как могут. Мы совсем не задумываемся о них. Воспринимаем их, как фон, как природу. И совсем не думаем о них, как о существах, наделенных, как и мы, Душой, Сознанием, Разумом. Да, Да! Именно разумом. Вот послушайте реальную историю.

-=-=-=-

Это было в прошлом году, весной.  Как-то раз я вышел на улицу и тут же краем глаза заметил, что под лежащую на земле шиферину, которая осталась после ремонта крыши, юркнул маленький воробышек. Я понял, что бедняга выпал из гнезда, но летать толком еще не умеет и теперь пытается спастись. Однако, мне было совершенно ясно, что жить этому воробышку оставалось от силы один час, не больше. Коты, обитающие возле нашего дома, совсем не лохи.  Их успокаивающая мягкость и расслабленность весьма обманчива.

Однажды, я сам лично видел, как спящая в траве кошка, вдруг взвилась в воздух, как подкинутая пружиной, чиркнула по воздуху лапой, и воробей оказался в её зубах.  Дуралей не заметил кошку и слишком полого набирал высоту.

Я резко поднял шиферину и схватил растерявшегося птенца в руку. В тот момент я куда-то торопился по делам, и мне некогда было заниматься птенцом. Поэтому я приоткрыл дверь своей квартиры, и бросил туда воробья.

Когда я вернулся домой, то сразу начал искать воробья. Искал его везде: во всех комнатах, под шкафами, под холодильником, в кладовках – везде, где мог пролезть этот маленький и юркий птенец. Но его нигде не было…. Наконец я заметил, что окно на кухне оказалась открыто и понял, что недооценил воробья – видимо он таки вылетел в открытое окно на улицу.

Эта мысль меня успокоила, и я сел за компьютер делать свою работу. Поработав с часок, я вышел из кабинета и пошел навестить холодильник. И вот тут я застыл от ужаса: какое-то странное, мерзкое существо, резво и как-то рывками проползло по полу кухни и моментально скрылось под кухонной тумбой. Ужас меня обуял потому, что существо было очень непонятное и ужасное, длинной где-то пятнадцать сантиметров, форма тела совершенно уродская, серого цвета. Что это? Разные мысли успели провернуться в голове! Крыса? Нет не крыса – слишком длинная и странная! Что за  уродина?!

И лишь благодаря образу, который остался в моей зрительной памяти, я понял, ЧТО это было….

Да! Это был всего-лишь тот самый воробышек! Он схоронился от меня позади холодильника, в углублении для компрессора, и нацеплял на себя немалую кучу ворсистой пыли, сбившейся в длинный клубок. Вместе с этим камуфляжем воробышек проскакал пред моим взором и на несколько мгновений поверг мое сознание в ужас.

Со смехом достал я его из под тумбочки и отчистил от ворса. «Ты, оказывается, не улетел, маленький дурашка»! – сказал я ему – «Тебя же теперь надо кормить часто-часто, чтобы ты рос и быстрей научился летать».

Надо сказать, что опыт выкармливания воробья у меня уже был – в детстве я успешно выкормил воробья хлебом и творогом. Он жил у меня пока не окреп и научился хорошо летать. Потом я решился его выпустить на волю, посадил на плечо и ходил с ним по улице, немало удивляя своих друзей.

Воробей сидел на плече и никуда не улетал. Наконец я взял его в руку и высоко подбросил вверх. Воробей сделал в воздухе большой круг, но потом вернулся и сел ко мне на плечо. Все мои друзья были в полном восторге! Я опять бросил его вверх. Круг на этот раз был гораздо больше, но воробей опять сел ко мне на плечо. Я бросил его третий раз. И воробей сделал большой круг в воздухе, но уже не сел на плечо, а пошел на второй круг. Второй круг воробей не закончил и улетел. Я еще некоторое время ждал его, но воробей так и не прилетел.

Так что опыт у меня был, и была уверенность, что я делаю всё правильно. Я размачивал хлеб водой или молоком, затем спичкой раскрывал клюв со стороны где клюв был еще мягким и желтым, и, держа пальцами клюв раскрытым, засовывал спичкой хлеб подальше в рот воробью. Дальше у воробья включался физиологический процесс и его язык уже сам затягивал кусок хлеба внутрь. Так кормил я его довольно часто. Кстати, язык у них не такой простой, как у нас. Он странной сложной формы, с клапаном, который и затягивает еду внутрь.

И вскоре птенец всё понял и сам стал открывать широко рот, облегчая мне задачу кормления. Поил я его водой из пипетки. Это было совсем просто. Я подносил пипетку к кончику клюва и вливал воду. Птенец пил, а когда начинал протестовать и мотать клювом, избегая пипетки, я прекращал процесс.

Когда я забывал его вовремя покормить, я слышал громкое чирикание, доносившееся из кухни. Я тут же вставал из-за компьютера и шел к нему со словами: «Сейчас, сейчас, мой Малыш, я тебя покормлю».

Но однажды птенец меня очень и очень удивил. Работал я как обычно за компьютером в кабинете. Делал какую-то срочную программу и целиком был сосредоточен на работе. В какой-то момент услышал чирикание, пробурчал что-то себе под нос, типа: «Сейчас, сейчас, мой Малыш» и тут же забыл о нём.

Очнулся от своей работы, лишь, с удивлением услышав за своей спиной, что птенец скачет ко мне по кабинету. Я очень удивился, что он смог найти меня. Ведь, чтобы добраться ко мне в кабинет, ему нужно было найти выход из кухни. Затем ему надо было проскакать по довольно длинному коридору, который у меня имеет довольно сложную кофигурацию. При этом  среди трех комнат, туалета и ванной надо было найти именно кабинет, где я работал.

Учтите, что птенцу было от роду всего несколько дней и мозг его составляет всего, может быть, пару грамм. Но, несмотря на это, птенец решил задачу, которая человеческому детенышу не под силу даже спустя полгода-год после рождения.

Тогда я взял его в руки, отнес на кухню, покормил и снова оставил там.

После этого случая, иногда, кормление у меня стало чем-то вроде эксперимента над этим воробьем. Иногда, я намеренно стал выжидать, чтобы он скакал ко мне через всю квартиру и ждал, что он будет делать дальше. И часто получалось еще интересней и удивительней: однажды он прискакал ко мне под ноги и стал громко чирикать. Я не реагирую и жду. Тогда птенец запрыгнул на один из компьютерных проводов, которых полно под столом и опять давай чирикать. Тут уж я не выдержал, взял его в руки и пошел кормить.

Но в следующий раз я еще более продлил эксперимент: я намеренно не реагировал на его чирикание. Тогда птенец с проводов скакнул мне на ногу и стал настойчиво клевать её своим клювиком. Словно говоря: «Ты что, дружаня, совсем забыл про меня»?….

Не знаю, как для Вас, а для меня это было очень удивительно. Удивительно, что такое маленькое существо, несколько дней от роду, показывает такое сложное поведение.  Человеческий детеныш даже в год от роду будет просто лежать и кричать, но так и не сделает попытки найти своего кормильца.

Вскоре Малыш окреп и в полете стал уверенно набирать высоту и садиться на шкафы. Скакать по полу он совсем перестал, а просто прилетал ко мне и садился на плечо. Я слышал сзади уверенное: фррррр, фррррр…. И на плечо плюхалось это маленькое создание. Под ухом раздавалось громкое «Чирик».

Если я не реагировал, он просто соскакивал с плеча на клавиатуру и не давал мне работать. Это меня умиляло так, что мои эксперименты тут же заканчивались.

Но я всё еще боялся отпускать его на улицу, так как не был уверен, что он сможет прокормить себя на воле. Если бы я мог летать, как этот маленький воробей, я полетел бы с ним и научил его всему сам.  Но увы….

Однако настал день, когда я решился открыть настежь окно. Воробей сидел на подоконнике, ошалело смотрел в открытое окно и не вылетал. Просто сидел и смотрел. Я его не торопил. Это должно было быть его решением.

Так однажды мы с сыном выпускали на волю еще одного нашего воспитанника – голубя Карлушу. Все в нашей семье до сих пор помнят его мягкие и удивительно горячие ножки, когда он топтался  ими у нас на ладошке или на голове. Мы до сих пор вспоминаем, как Карлуша любил купаться в теплой ванне. Он поднимал одно крылышко и ждал, когда мы будем плескать на него теплой водичкой. Затем он поворачивался и поднимал другое крылышко….

Тогда голубь Карлуша тоже долго сидел на подоконнике, а потом перелетел на дерево, что растет у нас за окном. Там он, в конце концов, исчез среди ветвей.

С воробьем случилось всё гораздо быстрей – он начал громко чирикать и на его зов прилетели еще два воробья. Я наблюдал из глубины комнаты, стараясь не пугать гостей. Все трое поднялись в воздух, громко чирикая, и тут же улетели куда-то вверх. Это был самый лучший вариант, на который я даже не мог рассчитывать – Малыш нашел своих новых друзей и теперь не пропадет в этом сложном и жестоком мире.

Долгое время я не закрывал окно и насыпал на подоконник крошки хлеба. Прилетали какие-то воробьи, синицы, но моего Малыша среди них не было.

Я бы его сразу узнал, а он бы пришел ко мне в гости. Я уверен в этом. Мы ведь стали с ним закадычными пернатыми друзьями! :)))

-=-=-=-=-

Мы, люди, неисправимые эгоисты, которые возомнили, что только мы обладаем Душой и Разумом. И только поэтому вправе вершить суд на всеми остальными жителями планеты! И все они нужны только для того, чтобы мы их поедали и эксплуатировали. А как же иначе? Мы, люди, такие умные, что можем даже построить атомную бомбу! И у нас хватит ума её взорвать!

На фото тот самый воробышек.

Юрий Солей
2013-05-07