Часы с бриллиантом гл. 1 Новогодний детектив

Света Ланика
  Люба опаздывала на корпоративный Новогодний маскарад. Захватив сумку с костюмом цыганки, и одев короткую мутоновую шубку, она спускалась вниз на лифте с двадцатого этажа нового многоэтажного жилого дома. Через три этажа лифт остановился и в кабину вошёл симпатичный молодой мужчина в чёрном элегантном пальто, обдав Любу приятным ароматом мужского одеколона. По парадному виду вошедшего, молодая женщина определила, что её попутчик видно собрался на какое-то мероприятие, или на свидание, и тоже опаздывал. Пока они спускались вниз, он три раза посмотрел время на дорогих импортных часах. У Любы даже мелькнула мысль, что, не хвалится ли он перед ней этими дорогущими часами, которые стоили не меньше миллиона. Но взглянув на его равнодушное лицо, с каким он взирал на двери кабины, не обращая никакого внимания на тридцатилетнюю красивую женщину в праздничном макияже и с шикарной причёской, поняла, что этому мужчине, определённо, не до неё.
Доехав до шестого этажа, в лифте погас свет и кабина остановилась.
– Черт, – вскрикнул мужчина, – этого только и не хватало!  Простите,–  поспешил, он извинится.
– Ничего, я хотела сказать, то же самое, но Вы меня опередили,– ответила раздражённо Люба.
Подождав минуту, мужчина достал из кармана фонарик и, осветив панель управления, нажал аварийную кнопку, потом нажал ещё на несколько разных кнопок, но лифт стоял, как вкопанный.
– Черт, чёрт, чёрт, я же опаздываю!– стукнул он кулаком в стену лифта.
– Да кончайте Вы чертыхаться, так мы вообще можем не выйти отсюда. Нельзя это слово употреблять, тем более в такой ситуации.  Я тоже опаздываю, но я же не вспоминаю рогатого.
– Ну, Вы же тоже хотели это сказать!
– Я хотела сказать «блин», а это большая разница!
– «Блин» – это скрытый мат!
– А то, что Вы говорите, это грех! И из-за Вашего чертыханья мы можем надолго застрять здесь!
– Кончайте, Вы ерунду говорит, – съязвил, всё больше раздражаясь, Любин попутчик. Он достал из кармана мобильник и, найдя нужный номер, сказал в трубку:
– Виктор Николаевич, я застрял в лифте. Заезжал к матери по делу, а теперь повис между небом и землёй.
Абонент ответил настолько громко, что Люба всё услышала и поморщилась, потому, что на том конце связи мужчина тоже чертыхался.
– Светлов, чёрт тебя побери, провалишь всю операцию.
– Виктор Николаевич я в лифте не один.
– Понял,– уже тише сказал абонент.
– Вы позвоните в лифтовую аварийную службу дома номер 18, по улице Большая Московская.
– Сейчас я разберусь, они у меня быстро всё починят!
Ожидание затянулось на несколько минут. На лестничной площадке были слышны голоса возмущённых жильцов дома, из разговора которых, застрявшие пассажиры поняли, что случилась авария на электроподстанции.  Люба бросила большую дорожную сумку с маскарадным костюмом на пол и, прислонившись к стене, замерла в ожидании. Попутчики молчали, и молчание их становилось уже  напряжённым. Находиться в полной темноте и в замкнутом пространстве двум незнакомым молодым людям разного пола, не очень комфортно. И он, и она чувствовали себя, какое-то неуютно.
– Вас, что-то совсем не слышно. Вы хоть живы? – Спросил мужчина уже доброжелательно. – Неизвестно сколько нам здесь ещё вместе стоять придётся в темноте, может быть, познакомимся.  Я Андрей.
– А я – Люба.
– Эх, Любовь, опоздаете, Вы, видно, на свой корпоратив.
– А Вы откуда знаете, что я именно туда,– удивилась Люба.
– Определил по Вашему макияжу и по шикарной причёске, а потом, в этих числах во всех местах новогодние мероприятия проходят.
– Хм,– хмыкнула Люба и подумала с любопытством: « Однако же, не смотрел на меня, а всё увидел».
– Как я поняла, Вы Андрей, тоже на вечеринку собрались?
– Вы, правы и я туда же. Вы наблюдательны.
– Вы тоже!
Андрей засмеялся и сказал уже с игривой интонацией:
–  Ха-ха-ха, что если нас здесь на всю ночь оставят, то мне придётся, на Вас женится.
– Это почему, Вам придётся жениться,– настороженно спросила женщина.
– Как это почему?  По древнему закону гор!  Если мужчина с женщиной остались наедине на всю ночь, то  нужно кинжал между ними класть, а кинжала у меня нет, значит это уже по мусульмански – харам. То есть, грех по-нашему.
– А Вы что мусульманин?
– Нет, но у меня друг мусульманин, рассказывал. Его так вот недавно женили, и я ещё под впечатлением.  Он провёл всего одну ночь с девушкой, и его заставили её родственники жениться.
– А я может быть замужем.
– Нет, Вы не замужем и, скорее всего, разведены.
– Ничего себе, а как Вы определили?
– По взгляду научился определять и по выражению лица.
– Видно опыт большой.
– Не в этом дело. Просто увлекался когда-то физиогномикой.
На этой интересной теме разговор их прервался, так, как включился свет и лифт поехал вниз.  Андрей с Любой разошлись попрощавшись, каждый по своим делам.
Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2014/01/04/817