На факультете ин-яз

Джурахон Маматов
 Жарким июньским днём, после третьей пары, мы с другом Джамшедом сидели в пустой аудитории факультета «иняз». От разогретых на солнце столов шёл запах краски. На стекле окна какая-то девушка оставила след поцелуя – был виден чёткий розовый контур её губ. Очень красивых губ. За окном зеленели ветви чинар.
– Джура, как ты думаешь, чей это поцелуй? – сонным голосом спросил меня Джамшед, скорее всего, просто так, от нечего делать.
– Слушай, у нас на факультете учится пятьсот двадцать девушек, и чтобы угадать, какая из них оставила этот след, нужно пригласить группу криминалистов и произвести расследование, и нужно, чтобы каждая девушка поцеловала чистый лист бумаги! А потом нужно тщательно сравнивать поцелуй на бумаге с поцелуем на стекле... И тебе это надо? – серьёзным тоном ответил я. Хотя он знал, что мы, ну, просто дурачимся. Он, не глядя на меня, улыбнулся. Наверное, представил себе, как бы всё это происходило... Девушки выстраиваются в очередь перед кабинетом декана, чтобы поцеловать лист бумаги формата А4.
Я откинулся на спинку стула и по оставленному поцелую стал изучать линию губ той таинственной, незнакомой студентки... Рисунок был очень красивый, чувственный. Я представил себе губы той девушки, как бы они выглядели в реальности. Скорее всего, чуть вздёрнутая верхняя губа, напоминающая крылья чайки. А нижняя губа немного, еле заметно выпирает вперёд...
– Знаешь, Джамшед, некрасивых девушек нет, и в любую девушку можно влюбиться, безумно влюбиться. Что-то у неё обязательно должно быть, что привлечёт внимание парня. Завиток у шеи, улыбка, блеск волос, ясные глаза, манера смотреть на тебя, стеснительность, голос, манера произношения слов, чувственные красивые губы – да мало ли ещё что! Они ведь женщины, и Бог их создал такими, что у них обязательно должна быть «зацепка», чтобы завоевать внимание мужчины. Обязательно. Но что это за «зацепка», об этом они даже сами не догадываются.
– Откуда ты всё это знаешь? – повернувшись ко мне, на полном серьёзе спросил меня Джамшед.
– Я это чувствую.
– А почему я не чувствую?
– Потому, что нужно учиться всему. И психологии, и биологии, и анатомии, и астрономии – всему, всему, всему... А не только выучить «My name is Jamshed» и хвастаться, что ты уже переводчик.
Он засмеялся. Затем наступило молчание – то приятное молчание, которое бывает между близкими друзьями. Сидишь молча, и каждый думает о своём. Молчание без обязательств.
Я снова взглянул на отпечаток поцелуя на окне. С того угла, с которого я смотрел на поцелуй, он оказался между зелёными ветвями чинар, на фоне синего неба. И казалось, будто кто-то поцеловал само небо.
Ещё немного посидев в классе, мы с Джамшедом вышли в коридор. По коридору гуляли наши студентки и был слышен беззаботный смех юных девушек. Возможно, кто-то из них и оставил тот поцелуй на стекле, и, наверное, она совершенно не догадывалась, что была причиной столь внимательного изучения следов её губ.
Мимо нас проплывали юные лица юных студенток, и даже при беглом взгляде можно было заметить, что у каждой из них была та самая «зацепка», за которую можно было в них влюбиться.

Вот таким был один наш студенческий день на факультете «иняз» в городе Душанбе в далёких девяностых годах.
Возможно, потом этот поцелуй кто-то и стёр со стекла в том жарком классе, но только не из нашей памяти.
И возможно, тот самый чувственно красивый рисунок губ и был той самой «зацепкой» той незнакомой девушки...


26 декабря 2013