Из неслучившегося мультсериала про Жид-рыбу

Худимов Борис
ДИСКОТЕКА

Почтальон Антип ехал по деревне и со всеми здоровался.
- Здорово, Степан. Как дети?
- Обыкновенно. Васька уже ходит.
- Ножками?
- За девками.
- Здрасте, Акулина. Огород вскопала?
- Вскопала, миленький. Червяка нашла. Аршина два будет. Я его в горшок посадила. К осени вырастет. Будет заместо бельевой верёвки.
- Доброго здоровья, Савелий. Жена родила?
- Вчера вечером разродилась. Шестнадцать пацанов и три девки. Сейчас на плетне обсыхают. Антип, ты мое письмо к Богу отвёз?
- А как же. И твоё, и Степана, и Акулины. Это же моя работа. Ты мне лучше скажи, отчего все возле клуба собираются?
- Понятное дело – дискотека. Поедь подрыгайся.
- Мне работать нужно. Ладно, бывай, Савелий. – И Антип закрутил педали в сторону леса.
Возле входа в клуб толпилось пол деревни. Бабы и мужики стояли отдельно и балабонили.
- Фому звали? – спросил Ёж, откупоривая бутылку.
- Фома танцы не уважает, - сказал Никодим. – Наливай.
Ёж разлил в подсунутые со всех сторон стаканы.
К бабам подкрался Заяц и ухватил за задницу Ефросинью. Ефросинья завизжала. Бабы тумаками погнали Зайца. Заяц спрятался среди мужиков и заорал в сторону баб.
- Да нужна мне её задница. Я просто хотел за цулулит подержаться
- Косой, а что такое цулулит? – спросил Матвей.
- Наливай для куражу, - сказал Заяц и протянул стакан. Матвей налил до краев и протянул Зайцу луковицу. Заяц медленно выпил и откусил от луковицы.
- Цулулит – это такая полезная бабская штука, что если мужик за него подержится, то никакая хворь к нему не липнет, и водка не берет.
Заяц вырвал у Матвея бутылку и всосал до дня. Затем засунул в рот целую луковицу и быстро сжевал. Двери клуба открылись, и мужики с бабами потянулись внутрь. В зале два гармониста допивали бутылку.
- Хватит глаза заливать! Пора начинать! – закомандовали бабы.
Гармонисты вытерли руки об себя и надавили на кнопки. Бабы и мужики стали топтаться каждые в своём углу.
- Мужики, не робей! – закричал Заяц и стал сгребать мужиков в сторону баб.
Мужики смешались с бабами и разбились по парам.
Прокл танцевал с Варварой.
- Варвара, к колодцу придешь? Разговор есть.
- А чё откладывать. Говори здесь.
- Вот ты в тракторах разбираешься. Можешь мотор его разобрать и починить.
- Есть маленько. Ты это к чему?
- Да чёй-то мой мотор начинает барахлить, когда ты рядом. Вот послушай. – Прокл приложил руку Варвары к своему сердцу.
- И вправду клапана стучат. Надо смазывать.
- Самогонка пойдёт?
- Дурак.
Ёж и ещё несколько мужиков стояли у стенки. Матвей надел рукавицу и хлопнул Ежа по плечу.
- Кактус, а тебе какие бабы нравятся?
- Я, Матвей, глупых люблю. А образованных не уважаю. Была у меня одна грамотная. Как заладит: яйца не ешь – холестерина много, хлеб ешь отдельно от мяса, потому что углеводы и белок не сочетаются. Когда в дом входишь, ноги вытирай… Бабская глупость – самое большое сокровище, какое может достаться мужику. Был бы ты бабой, Матвей, я бы точно на тебя внимание обратил.
- Оскорбляешь? – Матвей надвинулся на Ежа. Но тут к Матвею подошла Ефросинья, сгребла его в охапку и потащила на середину круга.
Гармонисты меняли одну мелодию за другой. Между танцующими шнырял Заяц и хватал их за задницы.
- Дай пощупать цулулиту для куражу.
Наконец, одна обиженная баба схватила Зайца за уши. Подоспели другие бабы. Они скрутили шутника и поволокли его на улицу.
- Отпустите, бабоньки, я в Красную книгу записан!
- А вот мы щас тебе страницы-то и повырываем.
Зайца притащили к колодцу.
- Ну что, Косой, плавать умеешь? – ухмыльнулась Аксинья
- Я без плавок. Отпустите, бабоньки.
- Отпускаю, сказала Аксинья и бросила Зайца в колодец.
Бабы повернули было назад, как вдруг из колодца с Зайцем в руках выбралась Жид-рыба. Феня свистнула, и бабы обернулись.
- Кто это здесь добром расшвыривается? - сказала Феня. – Не кошерно это цельными мужиками кидаться.
Феня повертела Зайцем во все стороны, разглядывая его.
- Совсем ещё целый мужик, не поломанный. Бабы, чей мужик-то?
- Нравится? Бери его себе, - сказала Аксинья.
Феня опять повертела Зайцем, понюхала его.
- Странно, нормальный мужик и никому не нужен.
- Да кому нужен охальник, - сказала Марфа.
- Косой, а ты чего молчишь? – спросила Феня и встряхнула Зайца.
- Я всего лишь за задницы подержался.
Бабы угрожающе надвинулись.
- Надо с пониманием к этому относиться. Мужику без этого никак нельзя. Задница для мужика – заместо аспирину.
- Вот видите, бабы, мужик болеет, а вы его в колодец. Не кошерно это, - сказала Феня.
- Да нешто мы знали.
- Щас за аспирином сбегаем.
- Не надо аспирину. Мне бы водочки, а то продрог весь, - сказал Заяц.
Бабы засуетились и протянули Зайцу стакан. Заяц выпил.
- Теперь бы бутерброд с икрой.
Феня отбросила от себя Зайца.
- Брысь, поганец! Икру ему подавай! Бабы, забирайте своего Зайца от греха подальше, иначе я ему обрезание сделаю.
Феня закурила трубку и села возле колодца.
- Оставьте меня, бабы, одну с моими переживаниями. Идите танцуйте. На «Семь сорок» позовёте.
Бабы потянулись к клубу.
Наступил вечер. В кузнице горел свет. Фома закончил ковать гвоздь, шумно перекрестился, вышел на улицу и направился к клубу. Грациозно вальсирующие мальчишки принялись дразнить Фому неумехой. Танцующие возле колодца бабы лузгали семечки и неодобрительно одновременно закачали головами в сторону кузнеца. Бродячие собаки в осанистой кадрили шли за Фомой и ритмично лаяли. Фома зашел в клуб. К нему подошел Еж.
- Фома, ты же танцы не уважаешь.
- Есть такое дело. Ручка и листок есть?
Еж протянул. Фома написал на листке «Нужен учитель танцев», пошел на бабскую половину и повесил на стену. Затем вернулся к Ежу. Еж похлопал Фому по плечу.
- Щас набегут. Вона уже идут.
К мужикам приблизилась группка девушек. Они вытолкнули вперед Палашку и немного отшли.
- Тебя что ли танцевать учить? - спросила Палашка, покачиваясь из стороны в сторону.
- А то не знаешь.
- Тогда возьми меня за талию. Да не так сильно. Это же не молоток.
- А теперь что делать?
- Поворачивайся по кругу. Слушай Фома, а ты лошадь подковать можешь?
- Эка невидаль – лошадь. Я блоху поковать могу.
- Прям таки блоху!
Фома протянул руку и порылся в шерсти танцующего рядом Зайца.
- Да хоть эту, - сказал Фома и показал Палашке блоху.
- Отпусти сейчас же. Не мучай животное.
- Как скажешь, - сказал Фома и протянул руку к Зайцу.
- А теперь поворачиваемся в другую сторону.
- Палашка…
- Я тебя слушаю… И на ноги не наступай.
- Ты комкаешь мою душу приятно.
В этот момент раздался чей-то крик.
- Трактор с бабами угнали!
Все выскочили из клуба и загалдели. Где-то вдалеке был виден свет от фар трактора.
- За милицией нужно бежать!
- Дура! Это же в райцентре.
- Давайте вертолёт вызовем!
- Ночью?!
- Армию на ноги поднимем!
К клубу подъехал на велосипеде Антип.
- Об чём базар, мужики?
Фома одной рукой поднял Антипа и отделил от него велосипед.
- Ты здесь пока покури, а я – щас.
Фома быстро закрутил педали вслед трактору. Звук мотора стал громче – Фома догонял. Вот он поравнялся с кузовом, схватился за край и втащил себя с велосипедом внутрь. Бабы завизжали.
- Цыц, это я, - сказал Фома.
- Бабоньки, Цыц какой-то! Страшный! – Бабы завизжали ещё громче.
- Дуры! Это я, Фома!
- Фома, миленький, домой хотим! Сделай что-нибудь!
- Велик поохраняйте, а я щас.
Фома взобрался на кабину. Сверху открыл дверь и влез внутрь.
За рычагами сидел Медведь и напевал что-то из Кати Лель.
- Здорово, Михаил, куда путь держишь?
- Здоров, Фома, - сказал Медведь и, не отрывая взгляда от дороги, потрепал его за щёку.
- Тормози.
- Щас!
- Куда баб везешь?
- К себе. День рождения у меня, а гости не пришли. Тебя тоже приглашаю.
Фома достал гвоздь.
- Держи. Сегодня выковал.
- Спасибо, Фома. А за баб не проси. Три дня гулять будем, а потом возверну.
- Я силой возьму.
- Глупый. – Медведь сгрёб одной лапой Фому и замурлыкал Катю Лель.
Впереди в свете фар показалась фигура. Медведь поравнялся и притормозил.
- Здрасть, Феня. Ты это куда направляешься об такую пору?
- К тебе на день рождения.
- А у меня гостей - полный кузов. Садись и ты.
- Нехорошо силком гостей тащить. Не кошерно.
- Дома поговорим. Садись.
- Ты в Бога веруешь?
Медведь перекрестился
- А что сказано?
- Где?
- Где –где? Сказано: не воруй. А ты украл.
- Думаешь, накажет?
- Не то слово! Мало не покажется. Пошли, я тебе муравьев насобирала.
Медведь отпустил Фому.
- В общем, тут задняя заедает. Ты в пол вжимай сильнее. – Медведь потрепал Фому за щеку и выбрался из кабины.
- Пойдем, Михаил. Сколько же тебе стукнуло? – Феня взяла Медведя под руку.
- Дома в метрике посмотрю.