Правда -30- Снова в Мурманск

Марина Лопатина-С
   Прибыл я в Мурманск, где за эти годы работников много понаехало и подходящее место труднее найти, а так же и квартиру. В предыдущих главах я не упоминаю о своей жене, семейной жизни и т.п., т.к. на это нужна целая книга, а упоминал только так сказать деловую сторону и трудовую жизнь. Сейчас приходится, хотя вскользь, но освятить эту сторону моей жизни. Женился я первый раз в ту пору, когда работал в Губсуде. Моя жена была лет 20-ти, мне было лет 26-ть. Наружностью она была хороша, но как человек и женщина была вертлявая. Когда ее видели в Ленинграде моя мама и сестры, то находили ее хорошенькой. Вот от этого, что хорошенькая, у нас жизнь и не заладилась. Мурманск город портовый, запружен русской и иностранной матросней. Вся братия «холостая». И вот, мне пришлось ее оставить. Возможно, еще бы мотались, но меня переводили в Хибиногорский Торгсин. Мы развелись, и я уехал в Хибиногорск. «С глаз долой, из сердца прочь». В Хибиногорске она была один раз, где видела меня уже с другой, хотя и не женой, и уехала. Переписку вовсе не вели. Приехал я в Мурманск, где остановился в гостинице «Арктика», дорого, и я вынужден был обратиться к бывшей жене. Нашел ее, работает и живет при «скорой помощи», пришел как знакомый, попросил оставить вещи, а если когда придется, то переночевать, т.к. не знаю как устроюсь с работой и жильем. В общем, договор заключили. Она замуж еще не вышла, но матросню у нее видел. Пошел я искать работу.