Несостоявшийся талант

Эдуард Рыбкин
Несостоявшийся талант

(Рассказ)

Всё началось с того, что начинающий фермер Фёдор Тарубаров, заколов трёх свиней - привёз их на рынок. Торговал мясом целый день, но продал лишь одну тушу. Остальные две , боясь, что испортится мясо в жару, решил сдать, хоть и по более дешёвой цене, в местный промкомбината колбасу. К его удивлению, там у него мясо без проволочек приняли, даже предложили, чтоб он ещё привозил.
Кладовщица средних лет, шумноватая женщина, принимавшая у него мясо, выписывая ему накладную, велела пойти на подпись накладной к директрисе. Шутливо посоветовала: "Вы, я вижу, мужчина симпатичный, если сможете обаять нашу красавицу - она любит вашего брата. Так вот, если сможете подойти к ней с особым подходом. Может подписать вам мясо по более дорогой цене".
Следуя совету, Фёдор сразу, как говорится, взял быка аз рога. Едва входя к директрисе в кабинет, воскликнул: "И, правда, русская красавица! Мне говорили, а я не поверил. А вы, правда, писаная красавица!". И даже пропел куплет ходившей тогда модной песни:

Ах, какая женщина!
Какая женщина!
Мне б такую...

и в прозе добавил: "Особенно мне, холостому - неженатому!"
Директриса довольно разулыбалась. Он своей весёлостью ей явно понравился, потянулась к его накладной и, к его удивлению, подписала её, проставив довольно высокую, чуть ли не рыночную цену за мясо. Неожиданно протянула ему руку: "Меня звать Эльвира Васильевна. В следующий раз, когда будете сдавать мясо, знаете, как ко мне обращаться".
Он поцеловал ей руку и назвал свои инициалы. Затем они обменялись телефонами. Директрисе он явно понравился. Она вскоре позвонила: "Вы, господин фермер, не подбросите нам сырья?". "Да есть у меня пару бычков, я их планировал сдать осенью, но если у вас есть необходимость - могу и досрочно. Через пару дней, могу привезти".
Эльвира сама приехала к нему. Обошла вместе с ним всё его хозяйство. Он предложил ей войти в дом на чашку кофе. За столом, ради знакомства, выставил шампанское. Выпили. Директриса ему тоже понравилась. Весело балагуря с ней, он прочитал ей даже стихи о любви собственного сочинения.
Она восхитилась: "Это ваши? Вы прям настоящий поэт!" "А я и есть настоящий!" - признался он. И рассказал, как с детства писал стихи, а потом даже несколько лет работал корреспондентом в газете. Достал из шкафа довольно толстую тетрадь со своими стихами и почитал ей. Она попросила: "Можно я с собой возьму вашу тетрадь, и на досуге почитаю". Выпив, они незаметно от стихов, перешли к поцелуям, а затем и к сексу.
На следующий день к директрисе на промкомбинат приехал брать интервью редактор районной газеты Виктор Иванович Нестерук. Она удивилась: "Почему вы сам? Где ваши корреспонденты?" "А у меня их раз-два и обчёлся. Порой некого в командировку посылать", - пожаловался он. "А я знаю человека, который смог бы у вас работать!" - невольно вырвалось у неё. И, вынув из стола Фёдорову тетрадь, подала редактору. Тот долго молча, читал Фёдоровы стихи. Наконец произнёс: "Да, такой бы смог у меня работать". И добавил: "Настоящий талант". Стал допытываться: "А кто он вам?" Эльвира призналась, что это её любимый мужчина, с которым бы она не прочь связать свою дальнейшую жизнь.
Виктор Иванович взял с собой тетрадь. А через неделю в газете появилась большая подборка стихов Фёдора с сопроводительной статьёй. В которой говорилось, что Фёдор Тарубаров большой талант. В тот же день редактор позвонил Фёдору, и предложил ему работать в редакции заведующим сельхозотделом. "Да нет Виктор Иванович, работать у вас я не смогу, так как не бросать же мне свою ферму. А вот писать к вам в газету буду. Я часто езжу по району, доставая корма, по пути могу брать вам необходимые материалы". А вскоре, действительно, принёс несколько материалов, в том числе большой очерк. Их, чуть не под ура, напечатали.
Стремительно развивались события у Фёдора и в отношениях с Эльвирой. Вскоре они договорились в конце осени сыграть свадьбу. Но свадьба состоялась сначала у сына Виктора Ивановича. Встретив Фёдора в редакции, редактор попросил: "Слушай Федь! Не в службу, а в дружбу, заедь к своей будущей супруге, выпиши у неё на свадьбу сына двадцать кило колбасы". "Это я сейчас мигом", - тотчас согласился выполнить просьбу редактора Фёдор. "Давайте деньги", - протянул к тому руку. "Какие деньги?" - удивился Виктор Иванович. "Твоя Эльвира и не такие "мелочи" проделывала - пусть спишет на хозяйственные расходы". Фёдор поехал к Эльвире. та, действительно, правда недовольно поморщившись, но подписала Фёдору накладную на двадцать килограммов колбасы. Велела кладовщице списать их на внутрихозяйственные нужды.
Не прошло и недели, редактор попросил ещё тридцать килограммов колбасы для кого-то из районного начальства. Фёдор, вспомнив, как Эльвира морщилась в ответ на его просьбу, отказался: "Нет, Виктор Иванович! Без денег я больше не поеду. Эльвира накладную больше не подпишет, а у меня деньги все вложены в ферму. Каждая копейка на учёте". Редактор произнёс сквозь зубы: "Не плюй в колодец. Как бы самому не пришлось из того колодца напиться". Намекая, что не только впредь не будет печатать его материалы, и продвигать, таким образом, в таланты.
За отказ поехать и привезти от Эльвиры дефицитный продукт, Фёдор понял, получил сполна. После того, как стихи Фёдора с хвалебной статьёй появились в районной газете, он насмелился и написал подборку стихов в краевой литературный журнал. Вскоре, сразу же после размолвки с Виктором Ивановичем, Фёдору пришло из журнала письмо от известного краевого мэтра и знаменитого поэта. Он написал: "Дорогой Федя! Стихи мне ваши понравились. Я хотел, уже было, их рекомендовать в журнал, но позвонил Виктор Иванович и сообщил мне, что стихи ваши наполовину делал он. Так сказать, доводил до ума. Я вашему редактору верю. Потому, пока от печатания ваших стихов в краевой прессе воздержусь. Научитесь сами шлифовать свои стихи. Тогда милости просим".
"Виктор Иванович! когда вы доводили до ума мои стихи?" - ворвался Фёдор через день с таким вопросом к редактору районки. " Вы даже запятой там нигде не поставили! А мэтру сказали, что полностью переделывали мои стихи!" "А ты не кипишись зря - будешь правильно всё делать. Мы и сборник твой напечатаем и в союз писателей порекомендуем", - охладил его пыл редактор. "Да нет Виктор Иванович - отныне дружбы у нас с вами не будет", - холодно возразил Фёдор. "Потому что она у вас слишком материальная!" - и хлопнув дверью, вышел из редакции. "Ну и зря!"- криво усмехнулся ему вслед редактор.
Хмурый и раздражённый Фёдор пришёл к Эльвире. У неё, как обычно, сидел довольно симпатичный мужик-завхоз, (притом, застал он у неё в кабинете его уже не в первый раз) по-хозяйски развалясь в кресле в приватной беседе. Беседа эта затягивалась часами. Эльвира ему мило и кокетливо улыбалась. Едва увидев входящего Фёдора, беседа их тотчас прервалась и завхоз, встав, вышел. У Фёдора впервые закралось некое подозрение, что между ними не только по хозяйству беседа. И он сердито спросил: "Чего этот хлыщ постоянно у тебя торчит в кабинете?" "Ревнуешь, да?" - нервно рассмеялась Эльвира. "Да! Я не желаю, чтоб этот тип постоянно крутился возле тебя!" - раздражённо ответил Фёдор. "Вон ты какой собственник!..." - воскликнула директриса. И многозначительно, с нажимом, добавила: "Мог бы намеренно кое-что и не заметить. Да, Лёша мой бывший любовник. У кого их сейчас нет?" И с сожалением произнесла, глядя ему в глаза: "А ведь мог бы жить припеваючи, если с умом. Жил бы и жил, как сыр в масле катался, если бы закрыл глаза на кое-какие мелочи..." "Я не желаю делить свою женщину с кем-либо!" - воскликнул гневно Фёдор и добавил. "Не у меня такого таланта. Видеть, что мне изменяют и помалкивать в тряпочку".
"Ну и дурак!" - констатировала Эльвира. "Чего тебе не хватает. Я столько для тебя сделала. И мясо твоё по другой цене принимала и в писатели тебя продвинула. А ты такой неблагодарный, как свинья. (Как твои свиньи).". Многозначительно напомнила она, и спохватилась: "Кстати, если ты такой! В следующий раз, как у тебя будет забой скота - вези мясо на рынок".
Фёдор молча вышел. На этом их дружба закончилась. Гордый, он ни разу ей больше не позвонил. Она тоже, предпочла у себя иметь в фаворитах завхоза.

город Бийск

2013 год