Сказочница глава 1

Ирина Гринько
Ленка вышла из подъезда дома  и щурилась от  солнечного зайчика, которого пускал ей в глаза рыжий мальчишка, сидящий напротив на качели.  Она стояла и сочиняла сказку.
Девочка с мамой вчера переехала в этот дом и еще ни с кем не успела познакомиться.  Ленка с пяти лет уже бегло читала, очень любила  сказки. Она всегда представляла себя героиней. То она принцесса на горошине, а принц – самый красивый мальчик в школе. Или она рисовала себя Белоснежкой. А то она -  сказочная фея, которая делает всех красивыми и счастливыми.
Рядом с подъездом девочки примерно ее возраста играли в «резиночку».
-Стратила, стратила, - радостно закричала девочка, у которой была теперь ее очередь прыгать. На девочке было надето красивое платье в клеточку и белые гольфы с помпонами. А на ногах красовались  лакированные туфельки.
-Как эта девочка одета!  Она, как куколка, вся такая нарядная!
Ленка представила себя не в кедах и в этом сарафане, перешитом из маминой юбки, а в красивом наряде  девочки.
-Тогда Сережка из ее бывшего класса наверняка обратил бы на нее внимание.
-А ты кто такая? – прервала ее мечтания «куколка». – Эй, ты, «длинота», к тебе обращаюсь. Ты что глухонемая? Тебя как зовут?
-Лена.
-Ленка значит. А меня Галя. Это Анька. Это Элька. Эта толстая – Светка. Ну, что замерли? Натягивайте резиночку, - скомандовала Галя своим подружкам.
Обычная бельевая резинка, связанная за концы в кольцо, была уже «ветеранской» - вся в узелках. Анька и Элька встали метра два друг от друга, натянули резинку на ноги на уровне щиколотки и выступали в роли «столбиков». Галя прыгала, выполняя комбинацию прыжков, красуясь перед тем рыжим парнем с зеркальцем и видя, что тот за ними наблюдает. Безошибочно выполнив все упражнения на первой высоте, скомандовала:
-Давайте теперь на следующий уровень.
Девочки послушно натянули резинку на высоту колен.
-Ну, а ты что замерла? – обратилась Галя к Ленке. – Рассказывай, почему переехали? В какой школе будешь учиться?
-Наш дом пошел под аварийный ремонт.  Вот нас сюда и переселили.
-Ты только с  матерью живешь? А где отец?
-Мама сказала, что отец был летчиком. Он разбился еще до моего рождения.
-Вот глупая! Ты сама-то в это веришь? Ты еще скажи, что он был космонавтом и улетел на другую планету.
Все засмеялись. А Галя продолжала:
-Нет у тебя никакого отца, и не было. Все ты и твоя мамочка придумали. Сказочница ты!
-И ничего я не выдумываю, - у Ленки накатились слезы на глаза.
-Сказочница…! Сказочница…! – подхватили девочки.
-Тьфу ты, дура. Все из-за тебя. - Галя сбилась, зацепилась за резинку и была этим расстроена
В этот момент с балкона пятого этажа женщина крикнула играющим:
-Галя, иди домой…, кушать!
-Ну, ма –ааам!
-Все, без разговоров!
-Галь, оставь нам резинку, мы еще поиграем.
-Еще чего!  Сами знаете, как тяжело ее было достать, чуть ли не по блату.
Галя ушла домой. Девочки тоже разбрелись по домам. А за Ленкой с тех пор во дворе закрепилась кличка – «сказочница».
Лена хотела покататься на качелях, но побоявшись того рыжего парня,  пошла домой дочитывать «Аэлиту».  И  вот она уже дочь Тускуба - главы Высшего совета, диктатора надо всеми странами и народами Тумы .
От предыдущих жильцов осталось много книг, в основном фантастика.  Рановато, конечно, но других не было. Мама растила Ленку одна. Надо было как-то выживать, на покупку книг денег не оставалось. Библиотеки были недоступны, т.к. все книги теряла, то в автобусе, то в школе, то еще где-то. Ленка читала все подряд, что приносила мама с работы, в основном литературные журналы прошлых лет. А тут такой подарок судьбы! 
День пролетел незаметно.
-Ленка, посмотри какие я тебе туфельки купила, - раздался в прихожей голос мамы, вернувшейся с работы.
-Туфельки? Мне? – радостно воскликнула девочка и побежала в прихожую встречать маму.
-Завтра в школу, ты помнишь? А тебе идти совсем не в чем. Шлепки твои порвались. Из обуви у тебя остались только кеды и зимние сапоги. А тут такая удача! Эмма Исаевна когда-то купила своей дочери эти туфельки, но она их почти не носила, вот и предложила мне за полцены.
Ленка глянула на туфельки, и радость улетучилась. Мода на такие туфельки прошла лет десять назад, примерно столько они и пролежали в шкафу у Эммы Исаевны, да и та дочка уже учится в институте.
-Мама, они мне не нравятся.
-Ну, ты померь, – начала упрашивать мама.
-Нелепые они какие-то, да и такие уже никто не носит.
-Я тебя прошу, померь.
Ленка нехотя вставила ногу в туфлю. Белого цвета, как тапочки у покойника, с невысоким толстым каблуком и узким вытянутым носком туфельки зрительно еще больше увеличивали ступню. За лето Ленка превратилась из ребенка с мягкими детскими чертами в нескладную и угловатую, и как мама говорила – «колючую» девочку-подростка.
- По-моему ничего. Ну, что поделаешь, если ты такая непутевая у меня уродилась.
Ленка взглянула на себя в зеркало.
-Длинные худые ножки в белых башмаках, длинные тоненькие ручки. И еще этот нос.  Вот бы быть хоть чуточку покрасивее. Ведь если бы я была красивой, то и не было бы у меня в жизни больше никаких проблем, - подумала про себя 11-летняя девочка.
Ленкина мама -первая красавица, во время беременности ею очень плохо себя чувствовала, губы стали толстыми, нос распух, по телу пошли пигментные пятна. Бабки ей сразу сказали, что девочка родится, вот всю красоту у матери забирает. Мама часто ей об этом напоминала и сожалела, что Ленка красавицей так и не стала.
-Ну, не знаю, зато дешево, - произнесла мама и сделала расстроенный вид.
Ленка подошла к маме, поцеловала в знак благодарности и пошла дочитывать «Аэлиту».