Разговор

Анастасия Бабушкина
- Ну здравствуй, дед! Прости, что так долго не приезжала! Все, знаешь ли, какие-то важные дела… Знаю, что оправдания нет, каюсь. А почему остальные не приезжают, не знаю. Тоже, наверное, заняты.
Я за тобой скучаю. Очень. Вспоминаю наши с тобой разговоры  только сейчас понимаю, сколько в них было нужного. А помнишь, как ты учил меня кататься на велосипеде? И как мы пели песни по дороге на дачу? Я их помню наизусть до сих пор, пою твоей правнучке на ночь. Ей, почему-то, особенно нравится: «Ой калина, ой малина, в речке тихая вода…» А себе я скачала: «Несе Галя воду, коромысло гнется…»
Пока буду у тебя убираться, давай расскажу, как живем. Купили дом, осенью будем переезжать, пока делаем ремонт. Много хлопот с этим ремонтом. Вот выдался свободный день, выбралась к тебе. Хотели в доме русскую печку сделать, помнишь, как у бабы Полины была, но боюсь, что места не хватит в кухне. Участок возле дома небольшой, всего четыре сотки, но зато свой. Посадим твои любимые черешню и абрикосы. Помнишь, как ты черешню на дереве собирал, а мы на забор залазили и с нижних веток обрывали? И как ты дерево трусил, а мы с братом в кустах упавшие абрикосы искали? А бабушка в летней кухне на старой печке, топившейся дровами, варенье варила в огромных медных тазах. Я, кстати, недавно один из этих тазов на чердаке нашла, тоже хочу варенье сварить. Все-таки, благодаря вам с бабушкой, у нас было правильное детство. И очень счастливое. Спасибо тебе, дед!   
Сколько мусора собралось! И цветы совсем сухие. Ну ничего, сейчас все польем. Зато елочка как хорошо подросла! Да и сирень вроде прижилась… Может весной даже первые цветочки будут.
Вспомнила еще, как влюбилась и собралась из дома уходить. Никто не мог меня уговорить и только твои слова заставили меня остаться дома. Глупая была, даже спорить не буду. Но, вот видишь, тебя, слава Богу, тогда послушала.
О, за мной уже приехали, вон машут, чтобы шла к машине. Как быстро пролетело время… Ты прости, дедуля, что совсем не на долго приехала, но уже и правда пора, кладбище через пол часа закроют, а тут, среди могил, страшновато…Не знаю, когда еще теперь приедем. Но ты знай, что мы тебя помним, поминаем и молимся за тебя.