Два новогодних поцелуя

Татьяна Мартен
Перед новым годом, человечество, независимо от возраста и профессии, погружается в радостное ожидание волшебства и чуда.
Для меня одним из чудес является украшение ёлки. Хвойный аромат, сдобренный запахом мандарин, возвращает в детство, наивно и трогательно верящее в сказку, замирающее от ожидания встречи с Дедом Морозом, каждый раз дающее себе слово не спать и дождаться его прихода.  Но сон смежает веки…и утром подарки, подарки, а Дед Мороз умчался в таинственную даль, до следующего года…
Сегодня я снова наряжаю ёлку. Ах, какой запах! Надо мандаринку съесть, чтобы всё, как в детстве. Вот и старая коробка с игрушками, это не просто игрушки, это истории из жизни. 
Ангелочка с колокольчиками размещаю на самой вершине под звездой. Его подарил мне один мальчик, тогда мы учились в пятом классе. Он пригласил меня к себе домой на праздник.  Зелёная красавица сверкала огнями в полумраке комнаты. Разгорячённые играми и забавами, его мама была большая мастерица устраивать праздники, дети весёлой стайкой последовали за бабушкой к чайному столу, а мы с мальчиком спрятались за ёлкой. Невидимые, окутанные запахом хвои и мандарин, вмиг оказавшиеся в волшебном пространстве, мы смотрели друг на друга, понимая, что должно случиться что-то таинственное и очень важное. И тогда мальчик торопливо снял ангелочка с ветки и подарил его мне. «Ты самая красивая»,- прошептал он и чмок! Поцеловал! Далёкая прекрасная сказка детства…
Наряжаю ёлку, в душе звучит музыка из «Щелкунчика». Сейчас найду в интернете. Замечательная вещь интернет.  Волшебство! Захотела музыку Чайковского, пожалуйста! Вальс снежинок, нежное чудо. Так, что в коробке, шары! Два необыкновенно красивых шара. Мы с мужем покупали их на  первый семейный новый год. Это было много лет назад, в далёкой прекрасной стране, в которой мы хотели прожить всю жизнь, но всё сложилось иначе, и шаров покупали шесть, осталось только два, но самых красивых!
А это сапожок. Его подарил муж.  В сапожке на витой цепочке лежала подвеска формой напоминающая анх. Золотая с двумя бриллиантами.  Очаровательная вещица. Но на этом история с сапожком не закончилась. В какой-то год я не успела купить мужу подарок и положила в сапожок деньги. Муж поблагодарил и  оставил сапожок с деньгами на ёлке, пошутил, чтобы размножились. Про деньги забыли, ёлку убрали. Прошло несколько лет. Я в очередной раз наряжала ёлку и совершенно случайно открыла сапожок, а в нём деньги! В том не очень удачном году это было совсем не лишнее. Вот такой сюрприз!
А эта игрушка родом из детства.  Засыпанный снегом стеклянный домик цвета коралла. Мне казалось, что в нём живёт Зима и сам Дед Мороз. Я представляла, как подхожу к домику, заглядываю в окошко и вижу, как Дед Мороз и Зима сидят за столом и пьют чай с вареньем.
Вот блестящий, надменный попугай на прищепке, похожий на соседского Борьку. По тем временам большого модника и задаваку, постоянно  употреблявшего слово «чувак». Я почему-то думала, что попугай  и есть олицетворение этого непонятного чувака.
Милый Дракоша, сделанный дочерью. Немного грустные и теплые воспоминания связаны с этой игрушкой. Приближался год Дракона. Предыдущий год для нашей семьи был настолько трудным, что даже ребёнок понимала, насколько нас задавили проблемы. 
Уставшая,  печальная прихожу с работы и вижу, под люстрой парит невообразимо зелёно-розово-голубое создание. Дочь обнимает меня и говорит, что Дракоша обязательно принесёт нам счастье.  В следующем году мы будем только радоваться, потому что приходящий Дракон увидит этого маленького и не сможет его обидеть, а маленький будет охранять нас. Так и провисел Дракоша весь год на люстре.
А вот Щелкунчик, тоже рукотворный.  Как-то под новый год повели меня на балет «Щелкунчик». Потрясенная и восторженная, я решила, что сказка будет жить на моей ёлке. Машу сделала из картонной фигуристки. Из кусочка тюля сшила юбочку и приклеила на куколку. Получилось очень миленько. Со Щелкунчиком было сложнее. После нескольких попыток что-нибудь соорудить, я сообразила, что основу нужно сделать по принципу прямоугольной коробочки, а всё остальное нарисовать.  Очень хорошо рисовала соседка Лора Черткова и я отправилась к ней. Щелкунчик получился изумительный, мы даже треуголку для него смастерили!
Лора,Лора далёкая подруга, далёких дней. Интересно, как сложилась её жизнь. Она была старше, по-моему, года на три. Это Лора рассказала мне историю о  Дагни Педерсен и корзине с еловыми шишками. Когда я зачарованная её рассказом, побежала в библиотеку и попросила Паустовского, библиотекарь улыбнулась: «Тебе надо немного подрасти, девочка». 
Вот они стеклянные еловые шишки из детства, когда я украшаю ими ёлку, то вспоминаю о Лоре, о Дагни, о Григе и Паустовском.
А это Санта Клаус! Я увидела его в магазине, в отделе новогодних игрушек. Он ходил, звонил в колокольчик и пел песенку. Обожаю механические игрушки, смотрела на него с восторгом и восхищением. Муж едва увёл меня от прилавка.
Накануне праздника мы поссорились. Перед приходом гостей обнаружилось, что муж съел от каждого торта по солидному куску. На моё возмущение ответил, что, собственно, какая разница съесть кусок торта в десять часов или позднее.  Убитая внешним видом трудов своих праведных я заревела. Сквозь плачь, услышала интересный звук, вышла из кухни, навстречу мне под весёлую песенку и мелодичный звон колокольчика шагал тот самый Санта Клаус. Разве можно после этого продолжать сердиться?
Торты я разрезала на кусочки и, чередуя друг с другом, уложила на блюдо. Гости оценили вкус и оригинальность, даже крошек не осталось.  С тех пор один из новогодних тортов дублирую специально для мужа, пусть ест.
Ну, вот и нарядила ёлку, осталось развесить мишуру и дождик. Какая красавица! 
Знаете, что я сделаю в новогоднюю ночь?  Уведу мужа за ёлку, мы там спрячемся от всех, замрём в ожидании чуда и поцелуемся!