Почему Татьяна Осипцова-Народный избранник? Мнение

Лилия Каширова
На прозе много замечательных и талантливых писателей.

Есть мастера  малой формы, короли метафор и сравнений, такие как,  например,  Сергей  Магалецкий, почитайте у него, «Зацелованное небо».

Или  Ольга Славянка, эрудированная и утонченная интеллигентная женщина, а ее переводы стихов с латыни, французского, немецкого и английского меня приводят просто в трепет, главное, что среди них есть мой любимый и малоизвестный  немецкий поэт Рильке, преклоняюсь перед  столь образованными и эрудированными людьми.

А Верико Кочивари, почитайте у нее «Песня уходящего дня»,об одиноком старом горце, не сломленном одиночеством.

Среди них сибирячка и моя землячка, Светлана Климова, пишет  так здорово, что просто дух захватывает, почитайте у нее «Время разумных желаний.»

Добавлю еще замечательную жемчужину прозы, сказочницу Ольгу Луценко.

А про Татьяну и Владимира Эйснеров я просто промолчу, их, видимо, уже  знает весь мир.

Промолчу также про масштабного политолога Владимира Пастухова- совесть нашей страницы.

Но почему  все же Татьяна Осипцова? Ее восхождение на «Олимп прозы» – такое естественное и даже, скажем, незаметное, без помпы.  И, получая все награды, она, конечно, была шокирована, взволнована, счастлива, но все же на ее лице я читала выражение: «Ах, к чему вся эта суета. Уж лучше бы я сидела дома и заканчивала начатое, времени итак не хватает!»  И, наконец, эти безликие девочки в коротеньких юбочках, больше в них ничего не было примечательного, преподнесли ей цветы, мне, кажется, она вздохнула с облегчением, сказала пару слов, поцеловалась с Аркановым и …ушла.

Ах,Татьяна, Татьяна…

Лично я ценю ее за потрясающий интеллект, такой не выпирающий, такой ненавязчивый и естественный, но, пронизывающий всю ее прозу.

Прочитав как-то  «Старые фотографии», я  пережила шок. Как часто, перебирая старые замечательные фотографии, уже ушедших от меня  людей, унесших с собой всю информацию о том времени, в котором они жили, я ничего не могла придумать лучше, чем начать создавать электронный архив из этих фотографий.

И тут от Тани пришло  «knowhow», я могу рассматривать ее рассказ, как введение новой литературной формы изложения. И, конечно, интересно было бы подержать в руках  сборник, состоящий из разных рассказов, а каждый рассказ-описание фотографий,  дорогих и памятных одному из авторов.

После прочтения всего нескольких ее небольших работ, я поняла, что хотела бы иметь такую знакомую, встретив  которую в городе, помахать ей рукой и из-за этой встречи иметь прекрасное настроение на целый день.

Или иметь такую подругу, рядом с которой  я бы чувствовала острее красоту  преходящих моментов нашей жизни,  не теряя при этом оптимизма.

Так почему же Татьяна победила? Да потому,  что она такая же, как мы, ЕЕ ЧИТАЮЩИЕ, просто она видит дальше, глубже, выше,  если смотрит вдаль, вглубь, ввысь - туда, куда смотрим и мы.

Я все же надеюсь, что однажды ее книга будет стоять у меня на полке,  и так я обрету нового друга прямо у себя в доме.

Мой поклон прекрасному автору.