Романтическое очарование

Жанна Агасян
 



Амалия, молодая, экстравагантная обитательница шикарной рублевской квартиры, купленной состоятельными родителями, готовилась отпраздновать свое двадцатилетие. В полдень, в точно назначенное время, на Рублевку приехал парикмахер Андрей. Домработница Мила, проводила его в спальню хозяйки. Амалия, сидя перед роскошным трюмо, широко улыбаясь, встретила своего парикмахера. Обменявшись с ней дежурными приветствиями, Андрей очень ловко поставил на стол свой маленький чемоданчик и тут же начал раскладывать на столике парикмахерские принадлежности. Потом они с Амалией прошли в ванную комнату, чтобы помыть волосы. Мила осуждающе смотрела на свою хозяйку, ворчала про себя: « и как это ее угораздило? Влюбилась, как кошка… с самого первого дня запала на этого красавчика. Смотрит на него, как мышь на крупу»…

Амалия, тем временем, безразлично оценивала в зеркале результат работы парикмахера. Ее волновало лишь одно – сможет Андрей сегодня вечером вырваться к ней на свидание, или не сможет? Андрей отвечал уклончиво: «созвонимся… и решим… пока ничего не могу обещать»… 
После ухода Андрея Амалия примчалась на кухню: ей срочно нужен был совет домработницы.
Мила успокоила хозяйку:
 - Придет, куда он денется. Ну не терять же ему такую клиентку, как вы.
- На что ты намекаешь? Он только делает вид, что я ему нравлюсь? – волновалась Амалия.
- Я просто хотела сказать, что вам нужно смотреть на вещи здраво, - поучала свою хозяйку Мила, – разве вы не видите кольца на руке Андрея? Он женат, и этим все сказано.
Амалия кивает:
 – Да, но так трудно с этим смириться.
Домохозяйке Миле Амалия доверяла даже больше, чем собственной матери, Ларисе Викторовне - преподавателю университета. Мила в свои пятьдесят лет всегда рубила правду матку в глаза и никогда не притворялась, как Лариса Викторовна. Эта черта ее характера и притягивала Амалию.
 
Амалия страдала, не ходила на лекции в университет. Наутро приехала ее мать, Лариса Викторовна.
- В чем дело, дочка, почему ты так себя ведешь? – тревожилась мать. - Все, конечно, можно купить - и зачеты, и диплом - но неплохо бы все-таки и знания получить.
 Амалия, лежа на софе, изучала потолок. Лариса Викторовна допытывалась у Милы,- «в чем дело?» Узнав о чувствах дочери к парикмахеру, пришла в ужас – она ведь надеется выдать дочку замуж за солидного человека.
После отъезда матери, Амалия устраивает Миле скандал за то, что та все растрепала матери.
- Не забывайся, моя дорогая, ты в этом доме всего лишь поломойка. И знай свое место! – выговаривала она Миле.
 
Мила была в шоке. Долго не могла успокоиться:
- «Что она себе позволяет, эта маленькая дрянь?! Ну и что, что я «сдала» ее! Во-первых, нанимала меня Лариса Викторовна, а во-вторых, эту несносную девчонку так и так надо было выводить из «белой горячки любви». Я же думала, пусть лучше в университет ходит. А, впрочем, что ни делается, все к лучшему», - успокаивала себя Мила и, недолго думая, пошла в агентство по найму домашнего персонала. А там, на пороге, неожиданно столкнулась с парикмахером Андреем.
 – Опаньки! Давно не виделись! – удивился Андрей, увидев Милу.
 - А вы здесь по какому поводу? – спросила его Мила.
 – Я… я ищу домработницу… для своей жены, - растерялся Андрей. - Приходить, убирать, готовить, плюс раз в день вывозить ее гулять в коляске, она не может ходить, - пояснил парикмахер.
 И доброе сердце Милы дрогнуло: «она должна, нет, она обязана все рассказать Амалии»…

Мила приходит к Амалии с намерением, как она объяснила хозяйке, попрощаться. Амалия – само раскаяние, просит у Милы прощения за свое хамство, дарит духи. Домрботница растрогалась: «не духи дороги, а то, что Амалия извинилась… все-таки она неплохая девчонка, а то, что несчастная любовь крышу сдвигает – это точно, … эти… как их… гормоны выхода не находят».
Мила в знак того, что не таит обиды, рассказывает Амалии про жену Андрея:
 - Жену Андрея зовут Марина. Она, инвалид. Он приходил в бюро по найму персонала… 
- Так вот в чем дело! Вот что его останавливает!- радуется влюбленная Амалия.

В очередной понедельник, в точно назначенное время, парикмахер снова появляется у своей влюбленной клиентки. Когда приходит Андрей, Амалия трогательно нежна с ним. Глядя на свое отражение в зеркале,  она спрашивает, нравится ли она Андрею? Тот признается, что да… Но он женат.
Амалия грустно кивает:
- Про твою жену я все знаю, Андрюша. Мне Мила рассказала… Я все понимаю, Андрюша. Тебе так тяжело.
 И уже на пороге, прощаясь с ним, она тихо шепчет ему:
- Видимо, нам не судьба быть вместе… А потому, мы с тобой видимся в последний раз.
Андрей чуть не плача, уходит. Амалия рыдает. Тут же, рядом стоит Мила. Она сама чуть не разревелась, она не ожидала от Амалии такого благородства.

На следующее утро Мила застала свою хозяйку в ужасном состоянии: растрепанная, заплаканная, она не сомкнула глаз за всю предыдущую ночь. Амалия не знает, как дальше жить, все потеряло смысл.
– Мила! Подскажи! Что мне делать, как дальше жить?
Мила может посоветовать только одно – забыться в работе.
И Амалия вскакивает с дивана, они с домработницей на пару убирают квартиру, выколачивают ковер, моют окна, двери.

Обессиленная Амалия пьет чай на кухне. Мила интересуется – ну, что, полегчало? Нет, говорит Амалия, надо еще что-то поделать. Но труд не спасает Амалию от любовной лихорадки.
И она решает выбить клин клином. Амалия соглашается выйти замуж за жениха, которого ей давно сватала мама – это очень толковый подчиненный ее отца. Мать в восторге от решения дочери.

Но на следующий день звонит Андрей: «он все время думает о ней».
 - Приезжай, любимый. Я жду тебя дома, - радуется Амалия.
Но он говорит, что лучше погулять где-нибудь по городу.
Амалия, отвечает: – Я все понимаю, милый.

 Романтическая, немного грустная прогулка по осеннему парку. Амалия спрашивает Андрея: любит ли он жену?
- Она была моей «шефиней», любила меня и помогала мне, - растерянно поясняет Андрей. - Она и сейчас очень любит меня. Она пропадет без меня, наложит на себя руки, если я уйду,- говорит Андрей.- Даже если бы мне и понравилась какая-нибудь женщина, я в любом случае не могу оставить свою жену. Это вопрос совести.

Амалия возвращается домой, она пребывает в элегическом настроении – ей грустно и светло – пусть у них с Андреем ничего не получится, но он ее любит! Это просто счастье, а в ситуации с женой есть какое-то романтическое очарование.
Мила удивлена:
- Ого, а вы говорили, что это настоящая любовь. По мне любовь – так уж в отрыв, чтобы как горячка, а тут скука, как в книжке.
 
Все последующие дни Амалия находится под прессингом матери.
- Если твой милый женат, то надо подумать и о своем будущем, - настаивала Лариса Викторовна. Нельзя отказываться от выгодной партии. Мы с отцом так постарались.
В конце концов, со слезами на глазах, Амалия соглашается на встречу с женихом.
Перед приездом сватов Мила тщательно убирает квартиру, не переставая волноваться: «только бы он понравился Амалии… сколько можно убиваться из-за женатого мужика».

Но Мила, почему-то предчувствует беду.
С утра пораньше Амалия с матерью направляются в один из престижных «Салонов красоты». Перед приездом гостей Лариса Викторовна уговорила дочку пройти с ней несколько процедур: надо сразить наповал жениха и его родню. Оказалось, в этот салон было не так-то просто попасть. Но усилиями матери Амалия станет еще красивее в этот  торжественный для нее день. Их встречает сама хозяйка Салона. Она крайне обходительна с такими богатыми клиентами. Мать и дочь направляются в разные кабинки. Лежа на процедуре, Амалия слышит, как девушки-косметологи делятся впечатлениями: «Хозяйка Салона первый день на работе после тяжелой операции на ноге. Перенести такую сложную операцию - двойной перелом со смещением».
В обсуждение включаются и Амалия. Слово за слово и Амалия узнает о молодом, сексапильном муже хозяйки – первоклассном парикмахере, которого жена буквально «вылепила собственными руками».
   Андрей!
 - Но, как же, - удивляется Амалия, - его жена инвалид?
 - Нет, она просто неудачно упала, - возражают ей в ответ. Взволнованная Амалия едва выдерживает долгую процедуру лифтинга.
 
Вернувшись домой, Амалия бросается к Миле.
- Так обмануть меня?-возмущается Амалия.- Жена вовсе не инвалид. А наоборот, полная сил бизнес-вумен. А я его жалела, любила… Я не успокоюсь, пока не встречусь с женой Андрея.
Мила предлагает ей свою помощь: она устроит им встречу.

Через несколько дней, в отсутствие хозяина дома, Мила привозит Амалию к жене Андрея. Марина готова выслушать Амалию, от которой она узнает, что муж ей изменяет, что он встречается с Амалией, которая в полной уверенности, что у Андрея жена – инвалид.
 - Как он мог! - возмущается Марина, – если бы не я, он гнил бы сейчас в третьеразрядной парикмахерской и стриг бы пенсионеров–льготников! Это я сделала из него элитного мастера.
 
На следующий день Андрей примчался к Амалии: жена выгнала его из дома…
- Совестливый ты мой… - усмехнулась Амалия. – Но правда заключается в том, что твоя жена не инвалид, а активная, современная женщина! Я верила твоим клятвам, думала, что ты любишь меня, а ты - самый обычный интриган и профитер!
Но Андрея не трогают ее обвинения. Он просит Амалию поговорить с Мариной и упросить ее не портить ему карьеру.
– Через месяц ожидается очень важный показ, где будет решаться вопрос – поеду ли я в Англию на стажировку. Все решает моя жена, - поясняет Андрей. - Я сделаю все, что ты скажешь, только помоги мне, прошу тебя, - просит он Амалию.
Она в шоке. Наглец!

Амалия выгоняет Андрея и требует, чтобы он не звонил и не появлялся у нее больше.
Проплакав всю ночь, наутро, Амалия заплаканная, растрепанная, встречает Милу.
Амалия рассказывает Миле о встрече с Мариной и о разговоре и расставании с Андреем. Мила гладит по голове плачущую Амалию:
 - Ну вот, а вы говорили «романтическое очарование»…
   
« - Слава Богу! – твердила сама себе домработница - моя хозяюшка протрезвела. Это было какое-то наваждение… горячка любви… но все прошло. Она успокоилась. И все у нее хорошо».
 
А через некоторое время всем домом готовились к свадьбе. Амалия выходила замуж за того самого жениха, которого сватали ей родители. Она даже собиралась посетить «Салон Красоты» Марины Марина делала ей свадебный подарок: курс омоложения перед свадьбой. Теперь, когда Андрея уже и след простыл, они часто встречаются. Ходят друг к другу в гости.
Ну, а Мила… В ней Амалия и по сей день души не чает и не
представляет себе жизни без их утренних посиделок на кухне.



                КОНЕЦ.