Про один незабытый Новый год

Наталья Юренкова
            Такого предновогоднего настроения, как перед 2007 годом у меня в жизни никогда не было. Оно, настроение это, не было ни хорошим, ни плохим – оно было никаким. Настроения не было вообще. Было какое-то отупение всех чувств. Окаянный этот декабрь при полном отсутствии электричества, отопления и всех видов воды, при подаче газа на 1 час в сутки и при температуре до минус 30 за окном, уничтожил окончательно все остатки оптимизма.

            Помню, работал у нас главный инженер, так вот он ругался на всяких медлительных и копуш: «Что ты как примороженный!» Мне тогда казалось это смешным. Истинный смысл этого выражения я прочувствовала в том декабре. И оно мне уже не казалось очень смешным. Мы, действительно, ходили все примороженные, словно сомнамбулы или, как мой внук говорит, зомби. Абсолютно всё было глубоко  безразлично - что Новый год, что Первое мая. Даже известие о том, что электричество, подключенное утром 31 декабря по случаю праздника, отключат практически сразу после полуночи, не вызвало никаких эмоций – отключат и отключат.

            Конечно, всегдашняя привычка рыпаться до последнего, заставила приготовить праздничный стол (насколько позволили условия), даже кое-как украсить комнату – но всё это было как-то без души, на уровне рефлекса.

            Вечером пришла сестра, расставили угощенье, время к одиннадцати, пора начинать праздновать, а мы ещё, что называется, «не при параде».

            Сестра говорит: «Может, не будем наряжаться, а сразу занырнём в пижамки с начёсом, наденем по две пары носок потеплее, да в одеяла завернёмся? Всё равно через час - полтора свет отрубят, во мраке и холоде будем укладываться спать, а так сразу, раз – и готово».

            Резанули меня её слова прямо по сердцу. Сестра моя всегда обожала Новый год – для неё это был самый радостный и важный праздник, а тут вдруг «пижамка-одеялко».
 
            «Ну, нет», - думаю, - «Так нельзя. От холода хоть поумираем, но фасона не потеряем».

            Тоном, не допускающим возражений, приказываю: «Форма одежды парадная, иначе за стол не пущу».

            Приоделись, уселись, собрались уже перекусить и прочее, пока свет есть, как вдруг в дверь позвонили. Я от неожиданности чуть не поперхнулась.

            Сестра смотрит на меня удивлённо: «Кто бы это мог быть?»

            А я ей шепчу, леденея от страха: «Молчи. Молчи, вроде нас нет».

            А звонок не умолкает, сестра идёт к двери, а я опять: «Ну, кто в полдвенадцатого может к нам прийти? Или алкаш адресом ошибся, или сосед-наркоман рыщет в поисках дозы. Или вообще какой-нибудь «убивец-маниак» заприметил одинокое светящееся окошко».

            Сестра фыркнула: «Шуточки у тебя чёрные», и спрашивает: «Кто там?»

            А в ответ из-за двери, вы не поверите: «Это я, Дедушка Мороз».

            Тут уж я не выдержала: «Зачем, скажите пожалуйста, двум практически насмерть замороженным Снегурочкам нужен Дед Мороз? Нам бы Змея Горыныча, или какого-нибудь Дракона Огнедышащего. Мы бы его под паровое отопление приспособили, или хотя бы вместо газовой плиты. А мороза у нас больше чем достаточно».

            За дверью рассмеялись: « Да это я, ученик Ваш!»

            «Ученик – понятие неконкретное. Имя есть у ученика?»

            Он мне имя называет, а я не слышу – ну, как уши заложило, и всё.
 
            Тут сестра рассердилась: «Хватит идиотничать, подумают, что ты от холода того», и стала дверь открывать, ну, а я пока стала представлять заголовки «Погибли под бой курантов», но они меня как-то не впечатлили.

            Сестра дверь открыла, а там, и правда, Дед Мороз! Такой красивый, всё как полагается – расшитая шуба, шапка, борода, посох волшебный. Рядом мой ученик, тоже нарядный, даже при галстуке.

            «Друг мой работает на фирме, ему поручили побыть Дедом Морозом, поздравить сотрудников, их детям подарки раздать. Я ему помогаю весь день. Последний визит был в вашем дворе, мы уже собрались на свою вечеринку, а я смотрю – у Вас окошко светится, вот и решили Вас тоже поздравить!»

            Пока я выползала из своего глубокого обморока, сестра их за стол пригласила, а они отказываются: «Нас уже ждут за накрытым столом друзья!»

            Начался тут для нас настоящий Новогодний праздник – стихи, песни, танцы, поздравления, шутки-прибаутки, бенгальские огни искрятся, хлопушки хлопают. Столько нам хороших слов наговорили, столько пожеланий.

            «Ребята, какие же вы молодцы, что зашли», - говорю я. – «Я вот сижу и пытаюсь вспомнить, когда же меня с Новым годом Дед Мороз поздравлял, уж и не вспомнить, как давно. Вы ведь нам праздник подарили, дорогие мои мальчики!»

            А они и сами довольны произведённым эффектом, хохочут, радуются. Да только пришлось им торопиться – звонки телефонные беспрерывно, друзья переживают, что Новый год уже вот-вот наступит, а их нет ещё.

            Ушли наши гости нежданные, оставили запах хлопушек, ленты серпантина, конфетти рассыпанные. И словно ярче засияли лампы в люстре, сильней стал аромат мандаринов, всё в комнате изменилось – появился ПРАЗДНИК!

            Сидим, улыбаемся друг другу, а я сестре и говорю: «Ну, как насчёт пижамок с начёсом и тёплых одеял?» И мы обе давай хохотать.

            А тут уже и куранты стали бить (по телевизору, конечно). Встретили мы Новый год в прекрасном настроении. Когда свет отключили, зажгли много-много свечей и сидели за столом долго, почти до утра, словно и в комнате стало теплее, а не только на душе.
 
            Это был мой последний Новый год в Таджикистане.

            Все следующие Новогодья я встречаю в России, в нереально тёплом доме, при полной иллюминации, а тот Новый год не забываю.

            Тем, наверное, и запомнился, что в очередной раз доказал свою особенность, непохожесть.

            Новогодняя ночь всегда наполнена сюрпризами и невероятными событиями.
Даже в самые беспросветные и безнадёжные дни всё-таки остаётся шанс, что раздастся звонок и на пороге вашей квартиры появится Дед Мороз или случится какое-нибудь чудо-расчудесное. А чудо ведь не только трепетное и пугливое, оно ещё и капризное – любит, чтобы его ждали.
 
            Поэтому, кто как, а я встречаю Новый год при полном параде, за празднично накрытым столом и в ожидании чуда, которое обязательно случится. Ну, если не в этом году, так в следующем. Ну, а если не чудо, так просто кто-нибудь заглянет в гости – тоже хорошо.

            С НОВЫМ ГОДОМ ВАС, С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ! ПУСТЬ СБУДУТСЯ ВСЕ ВАШИ МЕЧТЫ, ДАЖЕ ТЕ, КОТОРЫЕ ВЫ ЕЩЁ НЕ НАМЕЧТАЛИ!