Маленький ответ на большие замечания

Маленький ответ на большие замечания
 
«А-а-а. Мегослащавое и наивное произведение».
    Как оказалось, что вы единственный читатель-писатель, который как-то отреагировал на этот маленький рассказ. Особенность этого сайта, как думаю, главная, в том, что читатели и сами являются авторы других произведений. Не так просто человеку, который сам находит образы и отражает их в словах, читать другого автора и не анализировать прочитанное.  Самое главное при таком чтении, безусловно, критическое отношение не только к содержанию, но и к тому, как это сделано.
 
     Присоединение такой добавки, как «мега» вдет к автору, который действительно перешагнул границу, когда реальное уступило место слезливому. Но, думала, что «слащавость» в этом рассказе не является главной чертой.
    А вот «наивность» присутствует, несомненно. И как без наивности обойтись, если говоришь о ребенке. Мир детства, по всей видимости, такое пространство, которое только и может существовать при полной наивности взгляда на мир. Вот так ли правильно у меня получилось, тут уж, действительно, можно и сомневаться.

     Хотелось мне написать, что больше подходит здесь искренность, а не наивность, но это мой взгляд на эту тему. Автору трудно быть слишком критичным к тому, что им написано. А вот такие замечания позволяют вернуться к тому, что написано, и посмотреть на то, что сделано несколько со стороны. Правда, для меня этот рассказ много значит, сама считала этот рассказ некоторой удачей.
 «Автор, вы пишите так, как будто читатель невменяемый подросток и если все не разжевать, то он ничего не поймет».

     Вот чего у меня точно нет, так такого отношения к читателю. Не только не считаю читателя «невменяемым подростком», но даже считаю, что настоящее время позволяет любому человеку быть автором своих впечатлений, размышлений, которые он может оформить в виде любого литературного образа. Я за всеобщее творчество, каждого. И не стремилась разжевать, а было еще одно замечание к этому маленькому рассказу, оно состояло в том, что текст «короток», не дано четкого описания каждого действия и поступка. Память же человека хранит свое детство несколькими картинками, и они часто разрознены, являются просто отрывками сплошного пространства жизни, но в этих отрывках все должно быть четким и коротким, как думается.
 
«Не одного домысливания, не одного иносказания, между строк в тексте, так же ничего нет».
     Наивное искусство всегда прозрачно. И рассказ ребенка не может быть хитро построен, он должен быть прост и ясен, как детский рисунок. Голова, глаза, деревья, дом, мать. И все это можно обозначить символами, но они должны иметь и реальную опору в мире. Пусть в рисунке только контуры, но все движется, рушится, строится. Только этих скрытых механизмов ребенок не видит. Для него этот мир цельный, правильный и маленький, простой. 
«Извините, автор, но если хотите, все же написать что-то действительно стоящее, то перестаньте гнаться за "умилительностью" в целях получить от здешних графоманов отзывы типа "Очень понравилось", "Прекрасный рассказ" и т.д., …»

     Вот к умильности и не стремилась совсем. Да и не может быть умильности там, где речь идет о простом выживании. И отзывы для нас с вами, конечно, важны, так как, это то общение, к которому каждый из нас стремиться. Но отзывы не решают всего, они даже не могут служить причиной, как желания писать, так и желания не писать рассказы, стихи. Кто-то из тех, кто на сайте, написал, что, может быть, мы и встретимся еще раз, как пешеходы в большом городе. Просто, действительно, мы прохожие, можем и не вернуться к тому автору, которого только вчера читали, а сегодня не можем найти. Здесь на этом сайте у меня есть еще страничка, на которой пишу и о времени репрессий, и о войне, и об исторической памяти. Но это другая тема, там умильность просто не может идти рядом с событиями. А хотелось бы ее туда добавить.
 
И слово «графоман» совсем и не страшное слово. Здесь много и профессионалов, у которых можно и поучиться. Вот и для себя нашла нескольких авторов, которых тоже читаю, превращаясь в настоящего читателя.
 
«…так как все эти псевдорецензии ничего хорошего вам не принесу».
    А что могут принести рецензии? Только отзвук к своим мыслям. Рецензии не ставят задачи научить нас искать интересные темы, а потом их удачное воплощение. Рецензии наше эхо к тому, с чем мы сами выходим к читателю. Обучение происходит совсем не здесь. Здесь же чтение и общение. Самое удивительное состоит в том, что здесь проведенное время было не напрасным. Что же могло дать оно? Несколько систематизировало то, что есть. Потом малые формы – миниатюры – они появились именно здесь. Понимание того, что большие тексты плохо читаются теми, кто сам пишет, только здесь и появилось. Потом, даже есть рассказ, который написан, как подражание найденному здесь автору. Именно подражание, так как это серьезная высота,  и хорошо, что это понимаешь. Потом страничка стихотворная просто продукт общения на этом сайте.
 
     Благодарю вас за такой отзыв, который позволил несколько осмыслить свое пребывание на этом литературном пространстве. Спасибо за пожелания.


Рецензии
Дорогая Екатерина! Зачем Вы полемизируете с такими "гостями"? Проходите мимо молча, потому что исправить таких невозможно, а Ваша позиция не будет понята никогда. Мой совет:"Не берите в голову!"
С Новым годом от души поздравляю и желаю здоровья, удачи, новых книг!
С уважением,

Александр Сизухин   29.12.2013 12:41     Заявить о нарушении
Александр. Спасибо за поздравления. А со стихотворением "Создатель маленького рая" или "Елка в центре дома" сделали открытку. По автору можно найти в Яндексе. Всего вам хорошего. Получила книжечку от Союза. В ноябре. Катерина

Екатерина Адасова   29.12.2013 13:30   Заявить о нарушении