Маленький ответ на большие замечания

Маленький ответ на большие замечания
 
«А-а-а. Мегослащавое и наивное произведение».
    Как оказалось, что вы единственный читатель-писатель, который как-то отреагировал на этот маленький рассказ. Особенность этого сайта, как думаю, главная, в том, что читатели и сами являются авторы других произведений. Не так просто человеку, который сам находит образы и отражает их в словах, читать другого автора и не анализировать прочитанное.  Самое главное при таком чтении, безусловно, критическое отношение не только к содержанию, но и к тому, как это сделано.
 
     Присоединение такой добавки, как «мега» вдет к автору, который действительно перешагнул границу, когда реальное уступило место слезливому. Но, думала, что «слащавость» в этом рассказе не является главной чертой.
    А вот «наивность» присутствует, несомненно. И как без наивности обойтись, если говоришь о ребенке. Мир детства, по всей видимости, такое пространство, которое только и может существовать при полной наивности взгляда на мир. Вот так ли правильно у меня получилось, тут уж, действительно, можно и сомневаться.

     Хотелось мне написать, что больше подходит здесь искренность, а не наивность, но это мой взгляд на эту тему. Автору трудно быть слишком критичным к тому, что им написано. А вот такие замечания позволяют вернуться к тому, что написано, и посмотреть на то, что сделано несколько со стороны. Правда, для меня этот рассказ много значит, сама считала этот рассказ некоторой удачей.
 «Автор, вы пишите так, как будто читатель невменяемый подросток и если все не разжевать, то он ничего не поймет».

     Вот чего у меня точно нет, так такого отношения к читателю. Не только не считаю читателя «невменяемым подростком», но даже считаю, что настоящее время позволяет любому человеку быть автором своих впечатлений, размышлений, которые он может оформить в виде любого литературного образа. Я за всеобщее творчество, каждого. И не стремилась разжевать, а было еще одно замечание к этому маленькому рассказу, оно состояло в том, что текст «короток», не дано четкого описания каждого действия и поступка. Память же человека хранит свое детство несколькими картинками, и они часто разрознены, являются просто отрывками сплошного пространства жизни, но в этих отрывках все должно быть четким и коротким, как думается.
 
«Не одного домысливания, не одного иносказания, между строк в тексте, так же ничего нет».
     Наивное искусство всегда прозрачно. И рассказ ребенка не может быть хитро построен, он должен быть прост и ясен, как детский рисунок. Голова, глаза, деревья, дом, мать. И все это можно обозначить символами, но они должны иметь и реальную опору в мире. Пусть в рисунке только контуры, но все движется, рушится, строится. Только этих скрытых механизмов ребенок не видит. Для него этот мир цельный, правильный и маленький, простой. 
«Извините, автор, но если хотите, все же написать что-то действительно стоящее, то перестаньте гнаться за "умилительностью" в целях получить от здешних графоманов отзывы типа "Очень понравилось", "Прекрасный рассказ" и т.д., …»

     Вот к умильности и не стремилась совсем. Да и не может быть умильности там, где речь идет о простом выживании. И отзывы для нас с вами, конечно, важны, так как, это то общение, к которому каждый из нас стремиться. Но отзывы не решают всего, они даже не могут служить причиной, как желания писать, так и желания не писать рассказы, стихи. Кто-то из тех, кто на сайте, написал, что, может быть, мы и встретимся еще раз, как пешеходы в большом городе. Просто, действительно, мы прохожие, можем и не вернуться к тому автору, которого только вчера читали, а сегодня не можем найти. Здесь на этом сайте у меня есть еще страничка, на которой пишу и о времени репрессий, и о войне, и об исторической памяти. Но это другая тема, там умильность просто не может идти рядом с событиями. А хотелось бы ее туда добавить.
 
И слово «графоман» совсем и не страшное слово. Здесь много и профессионалов, у которых можно и поучиться. Вот и для себя нашла нескольких авторов, которых тоже читаю, превращаясь в настоящего читателя.
 
«…так как все эти псевдорецензии ничего хорошего вам не принесу».
    А что могут принести рецензии? Только отзвук к своим мыслям. Рецензии не ставят задачи научить нас искать интересные темы, а потом их удачное воплощение. Рецензии наше эхо к тому, с чем мы сами выходим к читателю. Обучение происходит совсем не здесь. Здесь же чтение и общение. Самое удивительное состоит в том, что здесь проведенное время было не напрасным. Что же могло дать оно? Несколько систематизировало то, что есть. Потом малые формы – миниатюры – они появились именно здесь. Понимание того, что большие тексты плохо читаются теми, кто сам пишет, только здесь и появилось. Потом, даже есть рассказ, который написан, как подражание найденному здесь автору. Именно подражание, так как это серьезная высота,  и хорошо, что это понимаешь. Потом страничка стихотворная просто продукт общения на этом сайте.
 
     Благодарю вас за такой отзыв, который позволил несколько осмыслить свое пребывание на этом литературном пространстве. Спасибо за пожелания.


Рецензии
Спасибо Вам, Екатерина!
Забавный жанр, показалось поначалу.
Жанр оправдания? Или пояснения?
Но, где-то и в чём-то Вы правы.
Согласен с Вашим:
"... малые формы – миниатюры – они появились именно здесь. Понимание того, что большие тексты плохо читаются теми, кто сам пишет, только здесь и появилось".
Намедни тоже спорил с засилием миниатюр с одной дамой. Мне кажется, что это попахивает популизмом - человек одной мысли, одной фразы. Такой автор несомненно ждёт ответной реакции в виде таких же "глубоких" рецок, дабы себя застолбить.
Ну, не буду навязывать своего мнения: каждый выбирает по себе (и т.д.).
С поклоном и благодарностью, что заглянули в гости.
Виталий

Виталий Голышев   08.09.2017 16:29     Заявить о нарушении
Миниатюры не основное мое занятие, но они мне интересны. Общение в этой жизни заменяется уже отстраненными скоростными формами. И все воспринимается в кадрах, вот и увлечение фотографией вернулось. Без лишних слов по снимку угадываешь страну, время года, впечатление. Тема современного маленького творчества всегда была интересна. Вот даже написала об этом маленькую книгу - Писатель с Московского вокзала Петербурга. Спасибо вам за этот разговор. Можно и продолжить его.

Екатерина Адасова   09.09.2017 12:39   Заявить о нарушении
Обязательно продолжим!
У Вас тут вроде бы лёгкая разминка (перед чем?)?
Либо проверка (на прочность и совместимость)
авторов? Вот бы вглубь нырнуть, скажем, о
репрессиях (почему-то среди них нет тех что были
в 1933). Успел пробежать еще одну вещь, вернусь к ней
позже - надо думать: не всё ясно, а так же один стих
(тот, который в 2012 году Сергей Рар Вам правил очень
сильно и зело интересно!) - там я под псевдонимом
"Тольский".
С поклоном,
Виталий

Виталий Голышев   14.09.2017 09:12   Заявить о нарушении
Тема репрессий моя основная тема. Только она на другой странице. Моя первая книга о репрессиях называется - Занесенные снегом. Эта книга касается двух дел - Дела Таганцева 1921 года, по которому проходил Гумилев. И еще одно дело - 1925 года - Дело лицеистов. Это е первоначальные названия, а те, которые появились уже потом. Эта тема требует не только времени, но и встреч с людьми. родные которых через все это прошли. Заходите на страничку Екатерины Шильдер. Можем там и продолжить разговор. Спасибо за ваши ответы.

Екатерина Адасова   14.09.2017 09:33   Заявить о нарушении
Ну, вот!
Как сложно бывает общаться, когда Автор един в двух (трёх и далее!) лицах.
Ну, так мы с Вами ТАМ общались (вспоминаю разговор о деле Таганцева-Гумилёва).
Ну, а я пишу о своём деде, который попал под репрессии именно в 1933 году (пять лет назад ФСБ знакомил меня с его делом. Да, я наверно адресовал уже Вас к своему "Врагу народа"...
С поклоном,
Виталий

Виталий Голышев   14.09.2017 09:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.